Billy's Band в Минске

На минском гастрольном безрыбье трёхголовый питерский рак Billy's Band показался особенно привлекательным. Поэтому, отбросив все свои заботы, несколько покорных ваших слуг, в один голос истерически напевая хит 80-х "Voyage, voyage", побрели к ресторану "Вояж", тихо радуясь, что судьба направила их не к ресторану "Вернисаж" (а то, сами понимаете, "Ах вернисаж, ах вернисаж" петь было бы гораздо постыднее. В этот вечер выступили сразу две группы, обе очень похожие на кого-то другого, чем оказались и хороши, и плохи одновременно. Хороши тем, что в большинстве своём народец такое слепо и беззаветно любит (особенно, если оно качественно сыграно - легче верится). Плохи тем, что существует также часть людей, которая слепо и беззаветно любит первоисточники. Впрочем, часть эта небольшая, а потому и не очень значительная (особенно в контексте описания отгремевшего концерта в именитом ресторане).

Сначала публику развлекали модные нынче минчане Iris7. Определяющие звука - голос, который очень похож на голос Жанны Агузаровой вместе с саксофоном, который так искренне искрился в БРАВО, а у Iris7 немного несмел и неспел. Спели песенку "Закат", спели песенку "Затмение", поклонились, разошлись. Наша барышня (Ирина Лебедкина) всем хороша: примерность и аккуратность в исполнении, высокие чистые ноты, строение композиций - всё строго соответствует оригиналу. И если раньше удивительное сходство можно было заметить, сильно напрягаясь и внимательно вслушиваясь, - то теперь оно стало гораздо более очевидным и легко доступным (месяцы практики, небольшой опыт, первое демо, ура-ура).

Но ведь всё дело в том, что Агузарова никогда не училась в мединституте. А также в том, что родители никогда не называли её Иванной Андрерс! Она захватывающе врала, дополняя реальность блестящими заколками, брошками, ленточками, косичками и звенящими, и бренчащими ожерельями, и золотистыми шарфиками, и изумрудными кошками, и пляшущими скамейками, и развесёлым рок-н-роллом. Хочется надеяться, что наша звезда создаст свой "чудный мир" и станет петь немного увереннее, и перестанет рассказывать одни и те же истории "про двух собачек, который попали в космос и..." И группа Iris7 наконец отпустит своего саксофониста (Владислава Новицкого) спокойно и верно сходить с ума. Может быть, тогда нам станет интересно. Хочется надеяться, что когда-нибудь наша звезда облачится в карнавального попугая и, убегая со сцены за птичкой колибри, крикнет: "Музыки нет!"

Billy's Band приехали в Минск в своём урезанном составе, собрали с две сотни человек, которые как по часам да как по команде разом взрывались смехом на словах "воздержание" и "половой акт". Всё выступление Billy's Band было похоже на переведённый студентом томик лирики Тома Уэйтса. Несмелым почерком - сигаретный дым, убийца с невинной улыбкой, грустные письма, караси, канарейки, всплывшие глазницы и бутылки. Гром аплодисментов, душно, аншлаг, ажиотаж, вояж, ах вернисаж. Вокруг кружатся актёры и шляпы, актёры и их роскошные шляпы... Все, конечно, много раз видели эту шляпово-сигаретную эстетику в фильмах, а тут она, эстетика, живая приехала, с настоящими шляпами и историями про Чарли, рассказанные под контрабас пропитым охрипшим голосом Буковски...

Группа Billy's Band дала возможность всем присутствующим почувствовать себя маленькими Томами Уэйтсами. Пьяно раскачиваясь в своих псевдошляпах, наши весёлые юнцы обливали друг друга простой и обыкновенной водкой. Наши маленькие Томы Уэйтсы боготворили питерскую группу Billy's Band, которая подарила им чудесные минуты сладкого, эстетического забвения. Ясное дело, все уже давно насытились фильмами, насмотрелись на заморские костюмы, с достоинством проплывающие в прокуренных барах, все хорошо прониклись этой эстетикой, но... как дальше жить? Разве что, шляпу пошить!

Только никто не смог притащить хотя бы один зловещий уэйтсовский поезд в ресторан "Вояж". Никто не смог донести хотя бы горсть искренности в идеально прокуренный "Вояж"...

Мария Грудько

©1996-2024 Музыкальная газета