Фестиваль Stereoleto

24 июня в Санкт-Петербурге, в Измайловском Парке и 25 июня в Москве в саду Эрмитаж пройдет фестиваль Stereoleto. Пока вы не начали паковать чемодан и ломать голову над тем, где остановиться в Санкт-Петербурге, чтобы попасть на уникальный городской фестиваль Stereoleto, где играют самые интересные коллективы Европы и звучит музыка, ради которой можно поехать куда угодно, послушайте хорошую новость. В 2006 году 25 июня питерский бренд Stereoleto наконец начинает работу и в Москве.

STEREOLETO – это серия ярких и запоминающихся событий: выступлений звезд современной музыки мирового уровня, знакомство с творчеством самых талантливых и перспективных российских музыкантов, а также различные арт-действия: модные показы, театрализованные и световые представления, видеопоказы, слайд-шоу, инсталляции и т.д.

Главная задача фестиваля STEREOLETO – дать представление о новейших течениях современной музыки, показать, что происходит на мировой сцене, и в каком направлении она будет развиваться в будущем. Во многом, именно благодаря Фестивалю STEREOLETO в России узнали о таких именах как GusGus, 2Raumwohnung, Mo’Horizons, The Bays, 2020 Soundsystem, Tranzit Elektro, Orb, Chateau Flight, Vive le Fete и многих других.

В Москве выступят самые актуальные, талантливые и модные французские группы сегодняшнего дня: Bikini Machine, Birdy Nam Nam и Gotan Project.

Bikini Machine создают зажигательный замес из старых звуков и электронной мощи. Группа гордо несет в начале нового тысячелетия знамя ретро-футуристического электро-сЈрф-рок-н-ролла. Это самая настоящая музыка для эстетских танцполов, саундтрек для странного абстрактного кино, которое еще предстоит снять кому-то из корифеев. Эта команда создает «старое из нового». Уставшие от жизни тридцатилетние вздрогнут при звуках полузабытых гимнов, жертвы моды начнут бессознательно насвистывать мелодию хита «Bongos and Burgers», а любителям танцев придется по вкусу другой хит – «Monkey Bum Bum Boogie».

BIKINI MACHINE "JOUE DUTRONC"
Представьте молодого Магомаева, голосом Шапокляк поющего Боба Дилана, и вы получите Жака Дютрона, чьи уничтожающе-пародийные "песни протеста" стали одним из краеугольных камней французской контр-культуры 60-х. Добавьте захлебывающиеся от собственной крутости гитары, бешеный ритм, пять молодых глоток и полное отсутствие уважения, и вы получите трибьют старине Жаку в исполнении ностальгирующих пауэр-серферов из Bikini Machine. Михаил Хачатуров

BIKINI MACHINE "AN INTRODUCTION TO BIKINI MACHINE"
Французы в хорошем смысле слова. Название Bikini Machine позаимствовано из трэш-боевика 1966 года "Dr Goldfoot And The Bikini Machine". Имя обязывает: заревербирированные до головокружения серф-гитары, шпионские духовые, бодрые пост-брейкбитовые ритмы и моджо (моджО, точнее) совершенно исполинских размеров дают им полное право обосноваться в CD-проигрывателях следующего поколения Остинов Пауэрсов.

Birdy Nam Nam не похожи ни на одну группу в мире. Это настоящие урбанистические ритмы нового времени, в которых, как и в настоящем пЈстром мегаполисе, переплетаются самые разные элементы – джаз, мотивы французского шансона, классика, этника, и, конечно же, много электроники. Абстрактное хип-хоповое звучание, расплывчатые джазовые сэмплы, чЈткие лупы, перкуссии и ничего лишнего. Это настоящий мини-оркестр, в котором все инструменты заменены виниловыми проигрывателями, редкими пластинками, удивительным мастерством исполнителей и настоящим творческим подходом. Во время своих выступлений и при записи в студии они используют не саксофоны, барабанные установки или синтезаторы Fender Rhodes, а вертушки и огромное количество пластинок.

BIRDY NAM NAM
Настоящий продукт музыкального подполья Франции, мини-оркестр, в котором все инструменты заменены виниловыми проигрывателями, редкими пластинками, удивительным мастерством исполнителей и настоящим творческим подходом. Урбанистические ритмы двадцать первого века, в которых, как в пёстром мегаполисе, переплетаются самые разные элементы – джаз, мотивы французского шансона, классика, этника, и, конечно, много электроники. При прослушивании альбома перед глазами встают кадры из культового французского фильма "Ненависть", на которых безвестный ди-джей взрывает свой панельный квартал на окраине Парижа мощнейшим хип-хопом, на который накладывается сэмпл из Non, Je ne Regrette Rien Эдит Пиаф. Филипп Миронов, TimeOut (Москва)

Gotan Project шесть лет назад вихрем ворвались в мир современной музыки, проделав стремительный путь от парижских клубов и плейлистов андерграундных диск-жокеев в хит-парады коммерческих радиостанций и рекламные ролики мировых брендов. Удивительный, ни на что не похожий сплав аргентинского танго, милонги, чакареры, фолк-музыки и электронных ритмов, неподражаемого звучания гармошки-бандонеона, скрипки и классической гитары, скрещенного с дабом, трип-хопом и хаусом. Творческое наследие главного классика музыки танго - аргентинского композитора Астора Пиацоллы - оказалось настолько к месту в наше время, что не перестает удивлять тот факт, как это не пришло в голову никому раньше. В апреле 2006 года вышла новая пластинка Gotan Project «Lunatico», которую называют лучшей работой группы.

GOTAN PROJECT "LUNATICO"
Новый альбом такой группы как Gotan Project всегда знаковое событие для поклонников интересной каллоборации живой, инструментальной музыки с ярко-выраженной этнической основой и танцевально-электронным поддекстом. Говорить что то ещё бессмысленно, если вы слышали первые работы талантливых "аргентинцев для французов", то не сможете пропустить эту работу.

В заглавной песне нового альбома трио звучит голос знаменитого Карлоса Гарделя. Песня, давшая название всему альбому - "Lunatico" - записывалась в аргентинской столице Буэнос-Айрес, на родине танго и Гарделя, погибшего в авиа-катастрофе более 70 лет назад. Диск появится в продаже 11 апреля и станет логическим продолжением предыдущей работы, "La revancha del Tango", получившей 3 года назад Victoire de la Musique в номинации "лучший электро-альбом".

GOTAN PROJECT "INSPIRACION ESPIRACION"
Gotan Project - Французская электронная группа, смешивающая в равных пропорциях акустическую гитару, аккордеон, скрипку, фортепиано, синтезаторы, сэмплированные фрагменты, компьютерные драм-машины и перкуссию.

Результат - новое танго. "Аргентина и Париж встретились в электронике - это последнее танго в Париже", - сообщал рекламный слоган на обложке дебютного диска Gotan project "La Revancha Del Tango".

Прошло три года с выхода дебютного альбом Gotan project "La Revancha Del Tango". За это время ритмы аргентинской музыки прочно заняли место современной электронной музыке. Старые и новые традиции этого оригинального стиля представлены на новом ди-джейском миксе от Gotan project "Inspiracion, Espiracion" - Astor Piazzolla, Calexico, Domingo Cura, Peter Kruder, Anibal Troilo, Antipop Consortium, GoTan Project, Pepe Bradock, Al Shid, а так же голоса известных женщин Аргентины. Кроме этого альбом сопровождается видео от Prisca Lobjoy, который был с трио с самого начала их карьеры.

©1996-2024 Музыкальная газета