N.R.M., 7 мая, Палац мастацтва

Глянешь эдак на заголовок и подумаешь: круто! Хотя многие, пожалуй, понимают, что Дворец искусства - это совсем не Дворец Республики. И даже не клуб «Реактор». Но есть и там конференц-зальчик мест на 300-400, где в предпраздничные дни собрали своих фэнов наши знаменитые предвкушатели победы N.R.M. (напомню их лидирующий теперь в хит-парадах хит «Хай варожыць гадзюшнік варожы, усё роўна мы пераможам»). И людей набилось в зал вдвое больше, чем предусматривала проектная мощность: пихались, пока дверь не начала выпукливаться наружу. Да и что могли сделать бдительные контролеры, глядя на толпу плачущих поклонников белорусской группы # 1, которая уже с год не видела «живьем» своих кумиров. Приходилось поддаваться на уговоры.

А концерт какой был: полноформатный, двухчасовой, с кучей новых песен и всяческих сюрпризов! Вот уж поистине: спасибо юным продюсерам компании «Дети Солнца»! Начиналось их действо, кстати, с открытий: на разогреве выступали две интересные группы AMAROKA и SDM. Первую я уже слышал на диске «Чарнобыльскі вецер» (песня «Людзі»), и после их сета только повторил ребятам свои выводы: технически они овладели музыкальной стихией, но стоит больше позаботиться об оригинальных мелодических решениях, о поисках собственного саунда.

А вот SDM все это как раз уже нашел, оседлав этакую смесь grunge и emo. На их сете мне и стали понятны слова Лявона Вольского во время репетиции, чтобы я обратил внимание на этих ребят. Это не было банальное пропихивание знакомых, а реальная забота о судьбе таланта. Да SDM и невозможно было не заметить - яркая команда. Ребята успели показать себя и в проектах БМАgroup (например, трибьют NIRVANA), и в ряде самостоятельных акций, а вот записей пока нет.

Ну и сама N.R.M. Несмотря на всяческие «черные списки» и запреты, команда и не думает умирать. Их менеджер показывала перед концертом шикарное немецкое издание с 20-страничным цветным буклетом Belarusian Red Book, куда N.R.M. попал вместе с группами КРАМА, ПАЛАЦ, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, КРАМБАМБУЛЯ и пр. А на концерте звучали не только старые хиты N.R.M., но и целый ряд восстановленных шедевров легендарной МРОІ («Халі-галі», «Маё біяполе»), а самое главное - с пяток совершенно новых песен (про Китай, про мандат депутата, про какие-то поиски и какие-то выборы). Извиняюсь за неточность формулировок, но выяснить все названия и темы было недосуг в суете, этого находящегося под Дамокловым мечом, концерта. Стилистически это тоже был не классический грандж, а еще и ритмы рок-н-ролла, буги-вуги и даже ритм-энд-блюза и рокабилли.

Но одна фишка оказалась просто на виду: автором музыки и текста той китайской песни оказался барабанщик Олег Демидович. Самое интересное, что он же вышел на фронтальные позиции сцены, чтобы и запеть ее. Барабаны пришлось оставить (ну не всякому ж суждено стать Гуннаром Грапсом белорусского рока, т.е. поющим барабанщиком). Зато все мы узнали, что Лявон Вольский не только поет, играет на гитаре и даже на клавишных (если вспомнить старую добрую МРОЮ), но и стучит на барабанах. И толково стучит.

Кстати, возникла интрига: а как эта песня будет звучать на альбоме? Ведь новый вокальный нюанс совсем не испортил имидж N.R.M. Более того: он дал надежду на появление еще одного дочернего проекта вроде лявоновской КРАМБАМБУЛИ, питовских GARADZKICH и алезисовских… Но не будем забегать наперед локомотива. Главное зафиксировать факт, что N.R.M. не просто не умер, а и продолжает возбуждать все новые и новые надежды.

Витаут МАРТЫНЕНКА

©1996-2024 Музыкальная газета