...
...

DJ Ярик - возвращение в родные пенаты

В далеком 1995 году в Минске DJ Клаус в составе группы F.U.Entertaiment стал проводить первые вечеринки подразумевавшие танцы до утра под современную на то время электронную музыку. Эти мероприятия кардинально отличались от дискотек на которых традиционно ставили песни на заказ, много попсы и медляков и которые работали до 1.00 до 2.00 ночи. После нескольких вечеринок F.U.Entertaiment в городе появился небольшой но сплоченный костяк тусовщиков "нового поколения" в состав которого вошел Ярик, тогда еще не подозревавший какую роль ему уготовано сыграть в клубной жизни города. Тогда еще никто не знал что такое ди-джейский микс, а ди-джеями были люди которым удалось достать пару-тройку кассет с соответствующей музыкой.

Через небольшой промежуток времени Ярик входит в состав нового объединения - промо группы "Тумблер" (The Switch Club). Случайно или нет, но в это время в Минск по программе культурного обмена приехала группа творческой молодежи из Нидерландов в состав которой кроме художников и дизайнеров входил ди-джей Rude-e. Тумблеровцы получили официальное предложения организовать вечеринку с показом работ голландцев и конечно же живым ди-джейским сетом Rude. Ввиду скромного финансирования проекта многие гости расселялись среди минчан так или иначе причастных к исскуству. Таким образом у одного из друзей Ярика на целых три дня поселился настоящий ди-джей с настоящими вертушками, пультом и пластинками. Естественно произошло то что должно было произойти - в один из вечеров перед тем как ложится спать гость показал как работает аппаратура, выделил стопку пластинок и разрешил немного попробоать "пробы" закончились когда утром выспавшийся голландец вошел в комнату и увидел что Ярик и его коллега по "Тумблеру" DJ I Feel You (ныне живущий в Лондоне) еще и не ложились, с горящими глазами пытаясь свести очередную пластинку. Вскоре гости уехали и поскольку вертушек в Минске не было это событие стало забываться напоминая мимолетное прикоснивение к мечте, "к сожалению мы не Европа, наш удел кассеты" думали тогдашние ди-джеи.

Немного спустя Ярик с друзьями едет в Питер чтобы первый раз в жизни сходить на настоящий рэйв с участием WestBam и DJ Dick который проходил в помещении Ленфильма. Действие просто заворожило своими масштабвми, музыкой и огромным количеством людей на танцполе. Но еще больше поразило то что кроме иностранцев там играло несколько русских ди-джеев. "Значит это реально!" пронеслось тогда в голове у Ярика и в поезде по дороге домой сформировалась и окрепла мысль - "раз никто в Белоруссии не играет живой сет с винила - я должен попробовать сделать это".

Поскольку о вертушках нечего было и мечтать у знакомого радиолюбителя были заказаны два кассетника "радиотехника" с самодельным встроенным питчем на которых уже можно было пытаться подбирать скорость. Вскоре на одной из вечеринок "Тумблера" Ярик поразил публику и особенно коллег - ди-джеев настоящими сводами на кассетах! Разузнав что в Москве есть магазин "Дискоксид" где можно купить настоящий винил он покупает там свои первые 12 пластинок одновременно заказав тому же радиолюбителю вставить питч в два проигрывателя "Вега". Поскольку моторы этих вертушек были крайне слабыми пришлось также расточить диски и насверлить в них отверстий для максимального облегчения. На этом комплекте и произошло первое выступление в клубе Салют в результате которого Ярик по праву считается первым виниловым ди-джеем Белоруссии.

Вскоре в Минске открылся клуб "Пилот", в нем впервые для города были стационарно установлены 2 Techniks и "Тумблер" получил разрешение дирекции проводить там свои пати и приглашать гостей из России. Питерский DJ Слон услышав Ярика сразу пригласил его поиграть в Питер в клуб "Нора" где его в свою очередь услышали несколько промоутеров после чего он стал частым гостем в этом городе, играя в таких легендарных клубах как "Тоннель" (первый Techno клуб в СССР), "Грибоедов" и др. а вскоре и на огромных рэйвах "Восточный Удар" - 2, 3, 4, 5 которые собирали до 10000 клабберов и сутью которых было собрать лучших ди-джеев и электронщиков СССР.

Лето 1997 года ознаменовалось поездкой в Европу в ходе которой Ярослав играл на вечеринке Internationai Acid Tacheles в Берлине а также в клубах 2b Funky Biznizz в городе Эйндховен (Нидерланды). Период 1997 - 1998 был полным событий, вечеринок, новых контактов - кроме ставших уже традиционными поездок в Питер. Ярик впервые выступил в Киеве (Ультра), в Польше (клуб "Forty", Гданьск) побывал на КаZантипе где был замечен организаторами и удостоен чести играть на главном мероприятии фестиваля - заключительной пати в атомном реакторе и кроме всего был удостоен звания лучший ди-джей Белоруссии.

Сезон 1998 - 1999 был переломным в плане музыки. Пресытившись Techno саундом Ярик делает резкий скачек в сторону Acid Jazz и Downtempo. В Минске возникает уникальное для постсоветских республик явление - Downtempo пати которые собирают много людей и продолжаются до самого утра. Еще позже к этому звучанию прибавляется Funk, Breakbeat и к тому времени звучание Ярика можно охарактеризовать как Freestyle. Также стоит отметить совместную работу с DJ L.K (Алексей Кононов) в составе проекта MoJahHeadz в результате которой возникали совершенно неожиданные вечеринки. Как пример можно назвать вечеринки с кришнаитами на которых раздавался прасад и ведическая литература, художественные вечера с поэтами из Латвии которые читали свои произведения в микрофон под чиллаутный сет Ярика и Коня, брейкбитовые вечеринки с конкурсом брейкданса и граффити и многое другое. К КаZантипу 2000 года Ярик с Конем развили мастерство подачи нестандартной музыки до очень серьезного уровня чему во многом способствовали постоянные совместные сеансы игры с использованием двойного комплекта аппаратуры состоящего из 2-х пультов и 4-х проигрывателей. На флаерах того времени часто можно было прочесть "Ярик и Конь - 2 головы 4 руки", их саунд кардинально отличался от того что играли остальные ди-джеи и на фестивале КаZантип 2000 года они были названы лучшими. Одним из последствий этого было приглашение на месячное! турне по Латвии которое состоялось в сентябре-октябре 2000 года. На вечеринке КаZантип афтерпати в Московском клубе Территория Ярик получает приглашение от директора клуба переехать в Москву и стать резидентом. Таким образом через какое то время вслед за именем Ярик на флаерах пишут Москва.

Постоянный поиск нового саунда привел к углублению в корни современной музыки. Вскоре началось Disco. В Территории около года проходили лучшие в Москве Disco вечеринки причем следует отметить что играли не Disco House а настоящие оригинальные Disco пластинки 70-х - 80-х годов которые с огромным трудом находили в музыкальных секонд хендах. Кроме Ярика там играли такие корифеи Disco как Кефир, Ре-диско (Питер) МД&С Павлов, Фил Гуд, Андрей Курченко ( Москва) и даже иностранные гости, такие как Тони Россано и Ритм Доктор.

Саунд Ярика тем временем снова начинает двигаться в сторону прямой бочки и скорости 120 - 130 BPM. Среди приобретаемого винила начинает появляться House - сначала Disco, позже Deep, Jazzy а затем и Tech и Tribal и звучание понемногу начинает напоминать то с чего Ярик начинал свой ди-джейский путь.

В Москве он часто играл в Пропаганде, Джусто, иногда в Министерстве и в VIP клуба Цеппелин плюс постоянные гастрольные поездки в ходе которых ди-джей объехал несколько десятков городов СНГ. На данный момент любимыми направлениями в клубной музыке является House, Deep, Afro, Electro, Tech House и др.

13 мая - вновь в Минске, уже гражданин Украины, но по-прежнему наш, Ярослав отыграет сет в Белой Веже.

© Музыкальная газета