Новый альбом группы «Пилот» - «Ч\Б»

22 февраля выходит новый альбом группы «Пилот» - «Ч\Б». "Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на сле-дующий уровень" (Альберт Эйнштейн). В 1915 году Альберт Эйнштейн завершает создание общей теории относительности, перевернувшей взгляды ученых на пространство и время. В 2006 году группа «Пилот» заканчивает работу над альбомом, который способен перевернуть взгляды своих поклонников на русский рок и перспективы его развития. Два предыдущих альбома группы («Джоконда», «Рыба, крот и свинья») были записаны в традиционном для группы тяжелом роковом звучании. Неожиданно для всех своих слушателей, «Пилот» выпускает совсем другой альбом, непохожий на предшествующие и по концепции, и по зву-ку.

Илья Черт, лидер «Пилота»:
«Нам очень интересна личность Эйнштейна и его взгляды. Он часто сам критиковал собственной открытие и старался показать, что его нельзя принимать за истину в последней инстанции. Я со-гласен с Эйнштейном и в том, что я тоже не придерживаюсь определенной религии, но считаю себя глубоко религиозным человеком. Наличие связей между всем сущим в мире очевидно, но человеческим умом их не постигнуть».

Посвященный теории гениального физика, «Ч/Б» – результат почти научного анализа исто-рии русского рока. Илья Черт и его коллеги в своей лаборатории подвергли структурному анализу артефакты, созданные столпами этого жанра. И из полученных атомов рока синтезировали свои новые песни. Цель эксперимента – выйти за границы стиля и показать, что русскому року есть куда развиваться.

Илья Черт:
«Так сложилось, что всю жизнь все участники «Пилота» были поклонниками западной музыки. И вдруг нам пришла мысль – а почему бы из интереса не сделать альбом из корней российской рок-музыки?»

Здравый смысл - это сумма предубеждений, приобретенных до во-семнадцатилетнего возраста.
Альберт Эйнштейн

Теория относительности Эйнштейна противоречила здравому смыслу. Она разрушала сте-реотипы традиционного мышления. Нужно обладать немалым мужеством, чтобы пойти против сте-реотипного восприятия. И группа «Пилот» доказала, что способна на это. Альбом «Ч/Б» своим зву-чанием ломает привычное представление о рок-саунде группы. Новые песни звучат значительно мягче, лиричнее. Но это только первая степень свободы. На самом деле, для каждой песни альбома создана своя картина звучания, найдены только ей присущие приемы и ходы. У некоторых песен есть отчетливые прототипы. Другие – подчеркнуто оригинальны.

«Деревенская» песня, которая вышла в радиоэфир 13 февраля и предварила релиз альбо-ма – результат подробной проработки «пилотами» материалов русского фолк-рока. «Мы изучали большой пласт исполнителей фолка – от «Калинова моста» и Ольги Арефьевой до менее известных «Двуречья» и «Птицы Си», - рассказывает Илья Черт. В «Деревенской» и в некоторых других треках нового альбома звучат неожиданные для «Пилота» традиционные инструменты – например, губная гармоника и аккордеон.

Заглавная песня «Ч/Б», которой еще предстоит взорвать чарты - явный трибьют группе «Ки-но» - под манеру Виктора Цоя стилизованы текст и вокал. Но и здесь эксперименты «Пилотов» не ограничиваются простым подражанием. Перед тем, как записать песню, Черт проштудировал все альбомы рок-классиков, анализировал приемы записи и исполнения, общался с экс-гитаристом «Ки-но» Рыбиным…Этот рок-хит на самом деле – лабораторная работа по теме «Цой жив».

«Мы записали Ч/Б так, как ее мог бы записать сегодня сам Цой. С использованием всех современных технологий. Кроме того, мы ввели множество клавишных, которые «Кино» прак-тически не использовало», - объясняет Илья Черт свою концепцию.

Но и это – лишь часть дерзкого эксперимента «Пилота» по размыванию жанровых границ рок-музыки.

В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.
Альберт Эйнштейн

«Мы старались сделать шаг в развитии этой музыки. Хотели показать, что у русского рока есть, куда развиваться. Пытались из рока сделать что-то более широкое. Нам хочется стереть само понятие стилистики! – заявляет Илья Черт, - «Мы играем не рокапопс и не тради-ционный рок. Мы играем музыку в самом широком понятии. Это главная задача нового альбома – выйти за рамки, показать, что самое главное – свобода!»

«Песня «Уголь и перья» содержит явный привкус диско-музыки в лучших традициях A-Ha и Boney M. В других песнях легко найти элементы поп-музыки. Легкие аранжировки, игривые клавиши – это компоненты совсем другого, не рокового коктейля! В то же время на диске нашлось место и добротным роковым трекам. Стилевой диапазон впечатляет, но при этом альбом звучит концепту-ально, четко и цельно. Во многом это следствие проработанной философской базы, ставшей осно-ванием «Ч/Б», как невидимая часть айсберга поддерживает на плаву верхушку.

Важная часть эксперимента под названием «Ч/Б» - его саунд. Над звуком альбома колдовал могущественный гуру Андрей Самсонов. В свое время он играл с Ником Кейвом и Бликсой Баргель-дом из «EINSTURZENDE NEUBAUTEN», а затем взялся за продюсирование звука и пошаманил над альбомами Марка Алмонда («Сердце на снегу»), БГ, Бутусова, Земфиры, «МультFильмов». Андрей, давно живущий между Питером и Лондоном, добавил в живое многоголосье русского рока вырази-тельности, тонкости и иронии, свойственной британцам. В итоге вышло неожиданно… неожиданно здорово.

Илья Черт:
«Когда мы получили от Андрея первые 5 песен, у нас просто открылся рот. Русские аранжировки, положенные на английский саунд – это было странно, но прикольно. Мы всегда за неожиданность. Поэтому продолжили в том же духе».

Человек - это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве.
Альберт Эйнштейн

Илья Черт:
«По Эйнштейну, параллельные миры схлопнуты по отношению друг к другу и не сопри-касаются. Нет смысла пытаться строить космические корабли. Достигнуть другой цивилиза-ции можно, только развивая свои духовные способности. Это прямое следствие теории отно-сительности. Концепция альбома – впрямую связана с духовной составляющей людей, которые играют в группе. Самое главное для нас то, что в альбоме есть подсказки о том, как найти свое отношение к миру. Я не чувствую себя рок-музыкантом. Мне просто хочется сделать лю-дей более свободными. Замыкание в узких рамках – это прямое следствие комплекса неполно-ценности».

Ничего общего с социально-ориентированным альбомом «Рыба, Крот и Свинья» новый аль-бом не имеет. Точка. «Ч/Б» работает с глобальными темами. Илья Черт воспользовался рок-палитрой, чтобы изложить свою философию разделенного мира, разломленного на черное и белое. Как в «Ночном дозоре», только без вампиров и прочего трэша.

Илья не случайно называет альбом «Ч/Б» своего рода прологом ко второй части «Сказки о Прыгуне и Скользящем». Ведь немалой части своей популярности группа обязана именно тем сво-им слушателям, кто находится в постоянном поиске ответов на ключевые вопросы: как устроена Вселенная? Для чего мы живем? И конечно – что же такое русский рок?

Вам хочется найти свои варианты ответов? 22 февраля альбом выходит в открытую прода-жу. Рецепта врача не требуется. Если же вы из тех правильных людей, кто считает, что рок-музыка должна быть живой – добро пожаловать в Лужники 29 марта. Здесь Илья Черт и его коллеги дадут открытый урок по прошлому и будущему русского рока.

Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
Альберт Эйнштейн
«Ч/ Б» Пилот трек лист:

intro
2.Ч/б
3.Относительность
4.Деревенская
5.Где ты
6.Сегодняшним днем
7.Готика
8.Молитва
9.Палач
10.Круговерть
11.Белая ночь
12.Петля
13.Уголь и перья
14.Черно-белый мотив
15.Граница

©1996-2024 Музыкальная газета