новости

Группа Небесная Канцелярия презентует дебютный альбом

19 февраля в Бункере, 22 февраля в Гоголе состоятся концерты группы Небесная Канцелярия (Новороссийск) , а 5 марта в Китайском летчике Джао Да А.К. Троицкий представит группу и ее дебютный альбом "Эфир", который вышел на новом лейбле Восход. "Запад гниет, восток алеет, а в нашем бараке все веселее" - строчки из текста, который я написал для школьной рок-группы в 1970 году. На нашем с Союз'ом "западном" лейбле Zakat вышло уже более 50 альбомов. Настал черед "востока" - то есть родного края. Дебютный альбом НЕБЕСНОЙ КАНЦЕЛЯРИИ - первый релиз лейбла "ВОСХОД", посвященного исключительно здешней музыку. Девушка Наташа и ее портовые друзья исполняют то, чего не стала исполнять Земфира Рамазанова, уйдя после милого первого альбома в муторный депресняк. Секси, кул, нежно и по-взрослому. (А.К.Троицкий)

Группа была организована в феврале 1987 года под названием – «Холодный февраль». В её первоначальный состав входили Олег Потапов – вокал, гитара, Алексей Чернякевич (Лёпан) – бас, текст, музыка, Андрей Панасенко (Андропий) – барабаны, Саид – гитара. Это было время поисков своего лица, стиля. Поиск не закончился, но название изменилось через пару месяцев, – появилась «Небесная Кацелярия» (взятое кстати из книги Владимира Орлова «Альтист Данилов»). В течение 1987 года группа репетирует в таком составе по клубам промышленных предприятий города и различным ДК. В ноябре записывает свой первый магнитоальбом - «Фантазии на тему галлюцинаций» (1987).

Прошел год, полный проблем и социальных событий. Все это не могло не волновать и пройти мимо группы. Этот период нашел свое отражение в творчестве «Небесной Канцелярии». В 1989 г. в Краснодаре на фестивале джазовой и рок-музыки музыканты знакомятся с «дедушкой кубанского рока» Сашей Эбергардом, лидером группы «Герои Союза». С этих пор рождается долгая творческая дружба краснодарских и новороссийских рокеров. Совместные квартирники, фестивальные солянки с «Героями», а затем и с быстро становящейся культовой, группой «Н.Е.Т.» служили для группы той необходимой питательной средой, без которой творчество коллектива обречено на работу в стол и застой. Были выпущены магнитоальбомы «120 круг» (1988), «Будни Южного Города» (1989), которые по своей мелодичности и профессионализму отличаются от первого альбома, т. к. состав группы пополнил еще один музыкант – Олег Сахаров – клавишные.
В 1990 году «Небесная Канцелярия» приглашает для дальнейшей работы гитариста – Валерия Степаненко, пришедшего на место покинувшего группу Саида, и в конце года выпускает четвертый альбом - «Не оставляя надежды»(1990), который в свою очередь сильно отличается от первых работ группы. Это в основном спокойные песни, рожденные шумом города, о душевной усталости и еще о тех, кто махнул на все рукой, не пытаясь изменить что-либо в этой жизни, покорно плывёт по течению – куда вынесет. Альбом был отправлен на рецензию в журнал «Аврора» известному критику Андрею Житинскому, и после его лестной рецензии группа была приглашена на фестиваль «Живой Звук» в Москву.

За это время команда выезжала на различные фестивали в Краснодар, Новочеркасск, Ставрополь и др., где пользовалась неизменным успехом.
В 1991 году «Небесная Канцелярия» закончила запись студийной работы – «Эстетика Никакой Волны» - пятого по счету альбома. Благодаря своему другу и хорошему администратору группы Ольге Максимовой группа успешно гастролирует по городам и сёлам Краснодарского края, Ростовской области и Черноморского побережья.
Основные поездки в период с 1987 по 1991 год группы:

1998 г. – Краснодар, фестиваль джазовой рок-музыки;
1989 г. – Новороссийск, «Рок-салон», Керчь, Тамбов, Ростов;
1990 г. – Краснодар, фестиваль «Памяти В.Цоя», Новороссийск «Рок-н-ролл жив?»;
1991 г. – Краснодар, фестиваль Независимой музыки «К-91», Новочеркасский фестиваль «Погружение», Ставрополь фестиваль «Монстры Северного Кавказа», Новороссийск, домашние концерты в Клубе портовиков с группами: «Герои Союза» (Краснодар), «ЦК Амальгамма» (Ставрополь), «Оникс» (Новочеркасск).
1994 –1995 – Краснодар «Арт-сочельник», Армавир, Староминская
1997 – Геленджик, Краснодар, Новороссийск
Концертные гастроли с группами:
Краснодар – «Герои Союза», «НЕТ», «Доктор Крупов», «Некое лицо»;
Ростов – «ТНН», «ЭЛЕН», «Театр Менестрелей»;
Новочеркасск – «Оникс», «Сенди Роллер»;
Ставрополь – «ЦК Амалгамма», «Город Креста», «Белый Остров»;
Харьков – «Эльза»;
Киев – «Квартира 50»;
Москва – «Матросская тишина».
Краснодар- Б.Г., Агата-Кристи, Штехт, Кали Юга

Начиная с 1993 года в группе появляется новый гитарист Дмитрий Бобринев (Митя) и саксофонист Сергей Маслёха. Группа начинает работать над новой программой, экспериментируя с модным в то время гаражным звучанием.

Канцелярия знакомится с краснодарской группой «Доктор Крупов» и с подачи её лидера Жени Грекова вливается в созданную Грековым организацию «Южная волна».

В течение 1994-1995 года группа проводит концертную деятельность в рамках «Южной волны» по городам Кубани. Выступления в Армавире, Ростове, Краснодаре, Новороссийске, Геленджике вместе с группами «Доктор Крупов», «НЕТ», «Штехт», ставропольской «Амальгаммой» выводит ее в ранг наиболее уважаемых в музыкальной среде групп юга России.

В 1996 году группа теряет репетиционную точку в клубе портовиков и переезжает к своему другу и директору группы Олегу Янтарову. Там в условиях жилой квартиры «Канцелярия» приступает к записи шестого по счету альбома «На той стороне дождя». В этом же году группа приобретает нового клавишника – Дмитрия Сидорова - который присоединился уже на середине записи альбома. Альбом записывался на портативную четырехканальную студию, поэтому добиться высокого качества звучания так и не удалось. После окончания записи группу покидает один из отцов основателей группы - Олег Потапов.
Музыканты, в поисках гитариста, обращаются к друзьям из группы «Факер», чей басист присоединяется к коллективу в качестве гитариста. Кроме того, вместе с уходом Потапова, возникла необходимость в вокалисте. Год, в течение которого писался шестой альбом, при очень редких концертных выступлениях сильно повлиял на музыкантов группы. В первую очередь изменились тексты – от фолково-гранжевых напевов в духе Grant Lee Buffalo и Afgan Wins, обращенных ко внешней среде («На той стороне дождя», «По морю» и т.д.), они оказались направленными на среду внутреннюю (кризис среднего возраста, одиночество). Кроме того тексты песен прорисовывали некую фигуру главного героя, а точнее героиню, поэтому, взвесив все «за» и «против», было решено искать не певца, а певицу.

В марте 1997 года, после ремонта клуба портовиков, группа возвращается на точку в обновлённом составе. Вторым гитаристом стал Олег Тонконог (Тоник), а первой певицей «Небесной Канцелярии» - Лена Пиценко. Музыка группы сильно изменилась – грязные гитары ушли в прошлое, а легкий и воздушный вокал Лены звучал теперь в обрамлении джазово-трип-хоповых гармоний. Группа несколько раз играет в Новороссийске и Краснодаре и делает за год новую концертную программу.

Успев записать несколько песен, в 1999 году по семейным обстоятельствам Лена Пиценко покидает группу и Канцелярия приглашает другую вокалистку – Лену Каратаеву. Выпускница музучилища дирижерского отделения, Каратаева быстро и легко влилась в коллектив. Несколько концертов по побережью, живой эфир с группой на «Радио Рокс», запись нескольких песен, в том числе римэйк старой песни Саши Эбергарда – «Песня плывущих на льдине» вдохновляют группу на новый творческий рывок, однако Каратаева продолжая музыкальную карьеру уезжает в Москву, а затем в США. Группа пробует другую вокалистку, и в итоге записав с ней несколько песен, в 2000 году распадается. Четверо из музыкантов «Небесной Канцелярии» уже около года к тому времени сотрудничают с группой «Н.Е.Т.», которая для репетиций и записи перебазировалась в Новороссийск.

На основе записей периода 1997-2000 года был скомпилирован седьмой по счёту альбом «Серые дни» где можно услышать сразу трёх певиц группы.

Однако история группы на этом не заканчивается. После распада группы «Н.Е.Т.», в январе 2002 года, группа собирается вновь, уже втроём. Лёша Чернякевич (бас, музыка, тексты), Митя Бобринёв (гитара) и бессменный Андропий за барабанами. Была идея провести поминальный концерт для друзей под названием «Пятнадцать лет а понту нет!», пригласив для выступления людей, которые играли в группе за эти годы. Однако идея концерта переросла в идею воссоздания коллектива. И опять, начиная с нуля, группа начинает делать восьмую по счёту программу.

В конце мая 2002 года, после многочисленных поисков и прослушиваний, в группе появляется последняя вокалистка – Наталья Гущина, которая оказывается благодатным «материалом», который и начинают обрабатывать теперь уже матерые музыканты. Студентка-психолог, упорно и самоотверженно воспитывает свою ранимую и чуткую душу на выносливость, пропитывая творчеством группы неокрепшую психику. Кроме неё в команду приходит новый гитарист – Андрей Сосновский. В 2004 году бессменного Андропия сменил барабанщик Сергей Штанько. В течение 2003 - 2004 года, группа создает новую концертную программу, названную «Эфир», в которой смешиваются все предыдущие, лучшие изыскания группы в звуке и стиле. Новая программа рассчитана на широкий круг слушателей и одинаково хорошо воспринимается различными возрастными категориями.

Былкин Максим, Soyuz Music

© 2007 Музыкальная газета

CITYJAZZ.RU
поиск по каталогу
Интернет Магазин CD & DVD :: 
Джаз, Эйсид Джаз, Блюз, Рок, New Age, Этника, World music