...
...

Концерт Пукста и Атмо Рави

Некоторые исполнители дорастают до того момента, когда их не грех и поругать. Безусловно уважая белорусскую музыкальную оппозицию, всё-таки нельзя не признать, что политическая составляющая зачастую перевешивает творческую, загоняя слушателя в безнадёжно белорусский контекст, где, к сожалению всё чаще приходится любить за идею, нежели за музыку. Однако то, что я услышал 28 января в клубе "Граффити", приятно разочаровало меня, заронив надежду творческого присутствия Беларуси на карте Европы. Так же как где-нибудь в Мюнхене или Гамбурге, бывало, заходишь в паб и видишь, как два человека в течение двух часов заставляют внимательно слушать практически трезвый зал.

Первый, достаточно частый в "Граффити" гость Сергей Пукст выдал, как и обещалось, получасовой сет соло. Будучи, видимо, поджат по времени, он по максимуму выложился музыкально, помимо взрывоопасного каскада метафор "Не было тебя" и "Волки", вспомнив прекрасную "Больше не жду" из дебютного "Strange Glamour". Трогательный и какой-то по элвисовски беззащитный образ в самом конце сменился нечеловеческой бездной брутальной и поэтому настоящей любви, которую, как я выяснил после его выступления, многие ждали.

Проживающий ныне в Германии, известный минскому слушателю по группе эзотерического рока "Аригато" АтмоРави удивил какой-то нездешней работой со звуком, и большим количеством приспособлений, которые делают существование группы рядом с этим человеком просто ненужным. Очень профессионально и эмоционально одновременно были исполнены песни с дисков "Чертополох" и, как я понял, недавно записанного, "Белое золото". Что приятно удивило, не было никаких заигрываний с индийской культурой, а прекрасный внятно артикулируемый европейский инди-рок . Помимо собственных песен довольно неожиданно и при существенной поддержке аудитории были исполнены Мартин Гор и Виктор Цой.

Приятный вечер. Интеллигентная публика. Было что послушать.

Нино Хагин

© Музыкальная газета