Fischerspooner делятся впечатлениями

Совсем недавно, в начале сентября, в Москве с единственным концертом впервые побывал нью-йоркский электронный арт-проект Fischerspooner. Живое выступление дуэта вызвало настоящий ажиотаж в московской клубной тусовке, в клубе "Гауди Арена" творилось что-то невообразимое. Уоррен Фишер и Кейси Спунер исполнили почти все треки со своего нового альбома "Odyssey", а также вспомнили прошлые хиты с альбома "#1". Нет сомнения, что московской публике концерт пришелся по вкусу, а вот понравилось ли музыкантам в Москве? Таким вопросом задался корреспондент сайта expat.ru Кит Гужик и взял для нашего сайта эксклюзивное интервью с Кейси Спунером. Разговор состоялся по телефону, по возвращении Fischerspooner на Ибицу, где ребята еженедельно выступают по контракту с клубом Manumission.

Keith Guzik: Кейси, первый вопрос – почему ты приехал в Москву и какие впечатления у тебя остались?

Casey Spooner: Я всегда хотел побывать в Москве. Но когда путешествуешь как турист, видишь, в основном, избитые места и пропускаешь очень много по-настоящему интересного. И одно из преимуществ проекта Fischerspooner в том, что я могу путешествовать по миру, давать шоу, знакомиться с людьми и видеть то, что я не увидел бы в обычной тур-поездке.

KG: Что в Москве запомнилось больше всего?

CS: Люди танцевали на нашем шоу! Удивительно, - танцы в таком серьезном смысле, с движениями. Удивительно, что все это происходило в небольшом клубе, на маленьком танцполе. Аудитория в Москве оказалась очень экспрессивной. Наверное, даже с испанцами может сравниться в этом смысле. Огромное количество народу просто отрывалось. Мне кажется, это даже не из-за нас на сцене – все и так были возбуждены.

KG: Во время выступления ты прыгнул в толпу, мы тебя чуть не уронили, пока «передавали» обратно на сцену!

CS: Да, это тоже запомнилось. Такой вот интересный способ познакомиться с местной культурой – прыгнуть в толпу на своем собственном выступлении. Мне очень важно сделать настоящее шоу, я обожаю взаимодействовать с аудиторией, бросать вызов. Как люди себя ведут, как реагируют на тебя – это ведь тоже психологический портрет аудитории и мне всегда интересно его увидеть.

KG: И каков же портрет?

CS: Довольно агрессивный, бесцеремонный и сумасшедший. А еще было здорово увидеть «силу электронной музыки» своими глазами. В России диско одерживает победу над рок-н-роллом. Вообще, Россия для меня – очень интересная страна, я воспринимаю ее как «дикий запад». И Москва, я считаю, безумный, бурно растущий город.

KG: Удалось что-то посмотреть в Москве?

CS: Да. Меня водили баню – удивительное место. Санда- Санду… – так как-то? Дородные русские мужики хлещут друг-друга какой-то травой. И жарко очень. И все без одежды разгуливают.

KG: Что происходило в галерее Deitch Projects в Нью-Йорке на так называемых салонах Fischerspooner?

CS: У нас было хорошее помещение в Бруклине, которое пустовало. А мне всегда хотелось создать такое художественное и социальное общение, чтобы не напиваться и не орать, потому что музыка очень громкая, как это бывает в барах – а более спокойно. Туда приходили художники, музыканты, просто наши друзья. Например, наш художник по гриму – она устроила там свое собственное ток-шоу. Мы смотрели президентские дебаты на большом экране, люди показывали свой видео-арт, команды разные играли, актеры приходили. Собралась совершенно отличная, андеграундная такая, тусовка.

KG: А чем вы с Уорреном собираетесь заняться после того как ты вернешься в Нью-Йорк?

CS: Пока что у нас уже намечена пара концертов в Латинской Америке, пара концертов в Азии. Потом, наверное, надо будет сделать передышку – последние пару лет для меня были просто «нон-стоп». Уоррен и я хотели бы поработать отдельно. Я хочу сделать что-то с Мирваисом – может, будет проект. Всегда хотел поработать с Нью-Йоркской театральной труппой The Wooster Project Group. Да множество вещей, которыми я хотел бы заняться – но все они будут связаны с перфомансом: или это театр, или кино, или музыка.

KG: А что из театра, музыки, кино – искусства вообще – в последнее время запомнилось больше всего?

CS: Недавно? Ну, абсолютно незабываемое фламенко – в четыре утра в Малаге, в Испании. Мусульманский намаз и пение молитвы – одна из самых удивительных вещей, которые я видел неделю назад в Стамбуле. И как русская аудитория плясала – очень вдохновило, правда.

KG: Твое заключительное слово для российской аудитории?

CS: Нет, заключительного слова нет, просто покупайте и слушайте новый альбом – и я всегда готов вернуться! Я хочу выступить на Красной площади!

©1996-2024 Музыкальная газета