Легенда готик-дум-метал из Швеции Lake Of Tears в России

Российские концерты LAKE OF TEARS состоятся 5 марта в Санкт-Петербурге (клуб ПОРТ) и 6 марта в Москве (клуб ТОЧКА). Специальные гости в Москве: FORGIVE ME NOT, MELANCHOLY.

LAKE OF TEARS будут представлять свой новый студийный альбом "BLACK BRICK ROAD" --готические арабески от просветлившихся дум-металлистов. LAKE OF TEARS продолжают хороводить с гномами, колядовать с демонами и двигаться по дороге, вымощенной черным кирпичом. С первого же трека THE GREYMEN пластинка встает на рельсы просторного психоделического готик-рока. Клавишных перезвонов и затяжного прорезиненного прог-рока на BLACK BRICK ROAD не меньше, чем сгущенного готического нуара.

LAKE OF TEARS - легенда Швеции, прославившаяся еще в 90-х. Эстеты от меланхолии, любимцы как поклонников готик-рока, так и мелодичного дума, романтики и рыцари с мрачной дороги, вымощенной черным кирпичом. Их альбомы каждый раз удивляют - мало что может вызвать у слушателя такой же прилив эмоций, как музыка LAKE OF TEARS. Эта группа очень редко выступает с концертами, и вот, у российских поклонников этого коллектива появилась уникальная возможность увидеть их вживую.

Кто же они, LAKE OF TEARS?...
Весной 1992-го года в уездном городке Борас тридевятого царства тридесятого государства под названием Королевство Швеция собрались несколько молодых людей, которые до этого были участниками группы Carnal Eruption. Результатом этих посиделок стало рождение группы LAKE OF TEARS, уже через год разродившейся первой демо-записью. Эта запись фактически канула в лету, впрочем, принеся определенную пользу - LAKE OF TEARS получили контракт с Black Mark Production на выпуск пяти альбомов. Лейбл полностью оправдал свое название, и до недавнего времени было принято считать, что именно он стал той черной меткой, которая и привела к распаду группы в конце 90-х. Впрочем, все, что ни делается - к лучшему... Но об этом позже, а пока все складывалось хорошо - первый полноразмерный альбом LAKE OF TEARS, озаглавленный "Greater Art", вышел в 1994-м году. Эта пластинка произвела фурор в среде поклонников дум-метал и снискала LAKE OF TEARS славу последователей Tiamat. Впрочем, это сравнение было не совсем корректным, что подтвердил вышедший через год альбом "Headstones", который до сих пор многие считают лучшим в дискографии коллектива. Диск получился ярким и самобытным, и в соответствии со своим названием, стал надгробным памятником всем попыткам приписать LAKE OF TEARS схожесть с кем-либо еще. НаряНаряду с остальными песнями, представленными на "Headstones", такие номера, как "Raven Land" и "Sweetwater" стали настоящими жемчужинами жанра. Группу заметила и обласкала пресса, у LAKE OF TEARS появилась армия поклонников, и участники коллектива почувствовали себя в центре внимания.
LAKE OF TEARS решили не останавливаться на достигнутом. В перерывах между гастролями с такими группами, как The Gathering, Rage, Tiamat и Vader, музыканты работали над новым материалом, и в 1997-м году увидел свет третий альбом группы, "A Crimson Cosmos". На этом CD группа раздвинула свои стилевые рамки, значительно разнообразив свое звучание красивыми клавишными мелодиями. Наряду с гроулингом появился и чистый вокал, а в чарующей "Lady Rosenred" можно услышать манящий голос прекрасной сирены по имени Джени Теблер. Настоящим шедевром можно считать и обложку диска, работу художника Кристиана Валена - на ней изображены трое магов в волшебных колпаках и шляпах, бороздящие пространства сказочной планеты в окружении диковинных животных, рыб и грибов. "A Crimson Cosmos" получил широкое признание как у простых слушателей, так и у критиков, заняв верхние строчки в редакторских чартах многих специализированных изданий. "A Crimson Cosmos" заработал звание шедевра дарк-готик-метал, и вскоре после выхода этого альбома LAKE OF TEARS отправляются в турне - и дальше покорять сердца слушателей в компании своих соотечественников из Therion. Пиком этих гастролей стало выступление LAKE OF TEARS на фестивале Wacken Open Air.

Ну а дальше пришел черед группы получить черную метку. С вышедшим в 1999-м году альбомом "Forever Autumn", самой депрессивной по своему настроению работой группы, в биографии LAKE OF TEARS забрезжили мрачные осенние мотивы. Трудно сказать, что стало причиной коммерческой неудачи этого альбома: слабый промоушн лейбла, невзрачный буклет альбома, общий спад интереса к подобной музыке или глубокая депрессия участников группы, вызванная обстоятельствами личной жизни. Успех, казалось, улетучился, а с ним ушли и интерес, и азарт прошлых дней. Группа фактически распалась, однако у ребят оставались обязательства перед лейблом.

"The Neonai", пятый альбом в дискографии коллектива и последний, выпущенный по контракту с Black Mark Production, вышел в 2002-м году, и был записан лидером группы, Дэниелем Брэннаре, практически в одиночку. Всем, включая и самого Дэниеля, казалось тогда, что этот релиз станет финальным аккордом грустной волшебной сказки продолжительностью в десять лет. Распад LAKE OF TEARS с грустью отметили все специализированные музыкальные издания мира, а сами музыканты предположили, что у них появился прекрасный шанс попробовать заняться чем-то иным, пусть даже и в музыке, но...

Жизнь скучна... Скука - вот что было виной тому, что летом 2003-го трое старых приятелей, Дэниэль Брэннаре, Микаэль Ларсон и Йохан Удхюс, решили вновь встретиться после нескольких лет разлуки. И оказалось, что музыкальная концепция LAKE OF TEARS им все еще интересна, что они чувствуют и понимают друг друга с первого аккорда, и у каждого из них полно новых идей. Вдобавок к этому, почтовый ящик Дэниэля был забит до отказа письмами поклонников коллектива со слезными просьбами о воссоединении их любимой группы.

На ловца и зверь бежит - LAKE OF TEARS практически сразу же заручились поддержкой Noise Records. По окончании работы в студии группа явила миру свой последний на настоящий момент альбом, "Black Brick Road" (2004).
Выражение "триумфальное возвращение" в наши времена стало затасканным штампом, да и оно, боюсь, не даст полного представления о "Black Brick Road", альбоме, который иначе как потрясающим, назвать нельзя. Эта работа смогла вобрать в себя не только все лучшие черты, запомнившиеся слуслушателям по предыдущим альбомам LAKE OF TEARS, но и привнести в творчество группы более современное и разноплановое звучание. На этом альбоме есть место и меланхоличному готик-року, и жестким металлическим ноткам, и харизматичному вокалу Дэниеля Брэннаре, и женским вокальным партиям. Возвышенные мелодии и слезные баллады, психоделические намеки на 70-е и электронный бит... Неспроста этот альбом не один месяц находился в плэйлистах ведущих рок-журналистов, а в колонках рецензий этому диску поставлены наивысшие оценки.

©1996-2024 Музыкальная газета