статьи



Disgod
Contaminated Surgery

Contaminated Surgery
2005
20tks

Предоставлено SP.
История. 5 лет тому назад. Коллективное воображение dm-энтузиастов SP (гитара) и sodeath (гроул) рисует death metal-проект. Стартуют в 2003-м. Рецензируемый самиздат записывается летом 2005-го. Здесь же агрессивно отмечается новичок-басист Groove. Вокальные партии басиста пока ещё не перезаписаны вокалистом. Но будут. Обещают.
UG. Вкладыш диска -- плейлист, хронометраж и контакты -- всё написано от руки! Имеем дело не с халтурой банального подсчёта и пронумеровывания, распространённых CD-R-копий, а Правильным Андерграундом. Ни черта себе… Зачёт авторам!
Идеология. Программный цитатник потрошителей (DISGOD = DISENTRAILED GOD): “Название произведения переводится как "Гнойная хирургия", но без намёка на патологоанатомию. Смысл соответствует DISGOD... "Гнойная хирургия" подразумевает операции в инфицированных тканях, в условиях повышенного риска осложнений. Здесь: инфекция = бог. Органом, восстанавливаемым операцией является сознание человека”.
Музыка. Время, когда данный материал “выстрелил бы по-настоящему” -- скорее конец 80-х, нежели смутное кроссоверное сегодня. Рваный звук, неупрощённость схем и искренний, яростный эмо-посыл. Стафф из Эпохи, когда трэш явно довлел над death-музыкантами.
Rising Hate. Гиперскоростной первенец, достаточно ровный в смысле “припев-куплет-проигрыш”. С жару демонстрирует подготовленность музыкантов в кондовом олдскул-дэз-метале. Налёт прото-дэта типа POSESSED. Подкупает. Настраивает на самое положительное отношение к группе. “Если ты уважаешь олдскул, я уважаю это в тебе, брат”…
«Синистероподобное» (начало песни Spasm) переходит в «вэйдерообразное» (см. альбом De Profundis) и «каннибальское» (басовый фрагмент). Флэшбэк. Возврат “к корням” (т.е. снова к SINISTER). Вот так он и рождён, первый боевик, который так хорошо застревает в памяти! Это если на пальцах.
Продолжаем загибать пальцы… Несмотря на грайндовое название, Grind Peace начнется размеренно. Картечь и остальные веские признаки инспирации голландской школой появятся лишь в финале. Первый и последний раз на протяжении демо встаёт с табуретки и распрямляется посреди мрачного репетиционного подвала группы соло-гитарист. Под устойчивой мыслью о намеренно “классической” композиционной death-структуре начала 90-х остаётся “подписаться” отступлениям и упадническим гитарным проигрышам. Вышеописанные пассажи не заставляют себя ждать и честно отыгрываются SP’ом.
Undercover Enslavement. Скрещивание NAPALM DEATH (изначальный catching, “знакомое” название) и SINISTER (разгон-догон-обгон-… загон). Вокальные эхо, примечательная особенность, МАКСИМАЛЬНО УСИЛИВАЮЩАЯ “подземность” DISGOD, выступает 3-ей частью тела музыкальной Химеры…
…Но спина жутковатого “хранителя” Собора Парижской Богоматери сопровождает нас прямиком к тайным тессарактам исконно белорусских подвалов. For the Transient -- холодные гитарные повороты в кирпичах риффов, замедления, технически схожие с приёмами Барта из SINISTER (альбом Hate). Это единственный трек, где текст упоминает Азатота, Р`Лайх (дань Г. Ф. Лавкрафту), Катакомбы и Сфинкса (Египет) в противовес главной тематике демо-записи (Персональная Революция, естественный для Бунтующего Праведный “Fuck the system!”). Но, если честно, он совершенно не запоминающийся и недоработанный. Самый короткий трек альбома (1.36).
Mirror of Mors. «Морбидэйнджеловщина», “блэк метал”-гитара, заканчивается почти с обрывом… Stabbin\\\\\\\\' with a Nail. Пандемия олдскула, вокал с ультраподземным дублем, гитары, постоянно ищущие трэшевую диспозицию... Ghouls. Ранний-серединный SINISTER. Однозначно. Пауза. Обратный фэйд. Инструментальная концовка.
Резюме. Учитывая узко подпольное существование DISGOD, отсутствие концертного состава, мне приходится рассматривать Contaminated Surgery как очередную зарубку на трупе белорусского дэз-метала. Мертвец всё ещё не желает реинкарнировать ЗДЕСЬ в монолитную, реально существующую глыбу. Движение, сопоставимое с (не только музыкальной) деятельностью некоторых BY-актов начала-середины 90-х, пока не вызрело…
P.S. Отличное демо.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи