статьи



«Метал Дажынкi»
вместо телевизоров -- майки, метал -- вместо зерна…

Первый народный фестиваль “цяжкага року” определился с датой заметно раньше сельскохозяйственного тезки, этого шабаша ударных героев-комбайнеров Республики. И прошел не в Слуцке, где висит топор в пыли реконструкции дорог и гражданских строений перед приездом президента. Экстремальные белорусские метал-“Дажынкi” справлялись в Минске.
Зерно не считали, но большинство коллективов, выступивших в столице 9 сентября, по аналогии вписались в формулировку “справаздачы” ушедшего лета, представив хоть что-нибудь новое. Альбом, фронтмена или просто давно ожидаемое выступление…

Человек триста людей. Концерт ANCIENT, случившийся в “Реакторе” 8-го накануне, понятное дело, перетащил на свою сторону половину потенциальных посетителей дожинок, “продавшихся” норвежцам и Metallection. Масса существенных отличий между соседствующими акциями, однако, заставляет воздержаться от сравнения мероприятий, одинаково рассчитанных на любителей брутального отдыха. Немаловажно -- “Дажынкi” все-таки являли исключительно белорусскую сцену, включая самых колоритных ее представителей…

Чествование осеннего “урожая” взвалил на плечи некто Евгений, по-домашнему объявив акцию метал-фестивалем, пообещав пришедшим конкурсы, пиво, выступление экстремального баяниста (!), другие заманухи и перспективу регулярной основы феста. Помимо прочего каждому предъявившему билет выдали промо-майку с серпастой символикой и перечислением ВИА на спине.
Открывали INNER RESISTENCE. Трое молодцев, на полном серьезе рулящих death metal начала 90-х. Выдающийся гроулинг, очень ровный барабанщик. Возможно, когда-нибудь они выведут группу в первый эшелон отечественного дэз-метала, если удержатся в намерении играть музыку, не признаваемую большинством молодежи интересной и зажигательной. Я же совершенно не считаю традиционный дэз тупиковой ветвью, тем более, что важнее “как” нежели ”что”… Однако. Произошел обычный случай для трио -- было интереснее слушать музыку, а не наблюдать за происходившим на сцене. Быть может, дело в имидже. Басист, который был уж чересчур спокоен для данного стиля… Сет-лист (хронология отсутствует) для фэнов группы: The High Stage of Evolution, Back from the Other World, Distorted and Torn, Inner Resistence плюс пара-тройка других вещей.

STORMHOLD не так давно зарабатывал “неприкасаемость” со стороны критиков, прессы и известность среди металхэдов, заполучив в состав ИМЯ. И уже успел избавиться от легендарного экс-“тауэровца” Владислава Новожилова… Программа, представленная на дожинках, показала, что одновременно с Ножиком из группы ушел налет своеобразной и, как думалось ранее, некоей обязательно-характерной только STORMHOLD для хэви-аутентичности, старомодности, что ли. Вместе с начертанным на футболках участников группы “STORMHOLD -- melodic death metal from Belarus” музыка трансмутировала в характерный для определения мелодичный speed’n’heavy. Естественно, гетебургский. Естественно, с соответствующей наитипичнейшей манерой скриминг-пения. Мощная грозовая интерлюдия с компакта в предпоследней песне заставила вспомнить TIAMAT. На поверку -- вступление к «слэйеровскому» Reign In Blood. Удачно и красиво. В целом: музыка STORMHOLD достаточно хороша в инструментальной части. Клавишные еще у них есть, кстати. Хорошее подспорье в категории “наш ответ шведам”.

O Fortuna! (“Кармина Бурана”, Карл Орф) послужила эпической интродукцией VELD’у, специально приехавшему из Витебска ради 20-минутного сета. С первых секунд лайва стало ясно -- гитара, которая у группы оригинально звучит специфически грубо и рвано, осталась в глубочайшей заднице из-за неверно выстроенного комбо. Агрессивно продвигающий себя НОВЫЙ VELD (не путать с V.E.L.D!), переоцененный в сторону более позитивного восприятия группы на несостоявшемся гомельском “behemoth-party”, исполнил гиперскоростной дэз-метал школы KRISIUN, REBAELLIUN, HATE ETERNAL, не имеющий ничего общего с трэшем из прошлого. Самой уместной видится ассоциация с BEHEMOTH. Композиционный подход витеблян упрямо вторит схеме группы Нергала. Кое-что из сет-листа группы: Lethal Malediction, Expressive Toxic Hate (из новейшего CD End of All). Shameful Heritage…

С 18.49 до 19.07 “поднимали пыль” в зале DESECRATE, так сказать. Некогда замеченный на крошечной сцене NC ударный angry metal core спустя полтора года превратился в ВИА, где “спортивный имидж” здОрово перевешивает музыкальную составляющую. Это субъективная позиция, но поскольку для меня группа смотрелась на сцене совершенно неубедительно, отрезюмирую их так: “Работать, работать, работать…”

Двигательная активность хэдбэнжеров возросла с появлением в обойме фестиваля следующего патрона. Солигорск поставляет на экспорт не только калийные удобрения. Солигорск весьма часто поставляет в клубы республики дэз-блэк почти европейского качества. Речь, конечно, о VESTIBULUM. Еще на саундчеке я обратил внимание на Сыгранность. Концерт укрепил мою убежденность в перспективах коллектива. Слаженная подача со сцены, нескучная скоростная и поливающая соло новая программа (рабочее название “Камлат”). Вокалист жжёт! Сет-лист: Status Electationis, Archeus, Astralibrium, Protagonist of Universe (единственная старая вещь из CD Profile of Universal Axiom), Black Morpheus’ Sun, Futuristic Not Connected. Великому метал-барабанщику Кшиштофу “Доценту” Рачковскому -- дань почтения и взрывной боевик VADER Carnal. R.I.P.

POSTHUMOUS BLASPHEMER ожидали немногие. Избранные. Собственно, эксклюзив, не меньше. У сцены начались приготовления овербрутальных brrrothas. Главные приметы: окладистые бороды, брутальные футболки, головы, набитые больным бруталдэзграйндом с Unique Leader. Минчане PB -- это брутал- техно-дэз дикой, богохульной и жестокой ипостаси. Для меня стало разочарованием не услышать новый Crucified Humiliation и смачный кавер на «саффокейшновскую» “Кататонию”, знакомую с детства на память. Crucified Humiliation -- не менее как самый интересный брутал-СНГ-релиз 2005-го, по праву получающий только положительные рецензии. Но смотрящие в сторону Москвы christfuckers отложили его презентацию, забрызгав зал едкой спермо-желчью альбома Putrespermfaction… (2004). Музыканты некоторых групп, заметил, с интересом наблюдали “белорусское чудо”. Трио доставило особое удовольствие фрикам, которые специально пришли наблюдать практикующих соратников, знающих толк в NY-dm и overbrutal wave. 25 минут, проведенных парнями на невысокой сцене клуба, сотрясли стены заведения впечатляющей плотностью риффов, скоростной работой пальцев гитариста и отборным гроулингом!!! Категорически не рекомендую беременным женщинам посещать выступление «бласфемичных» во избежание кровавого выкидыша! О приезде/неприезде ASGUARD ходили слухи. Вплоть до того, что за день до выступления группа не определилась с решением. Могилевчане выступали. Но после ураганного PB-мошинга прийти в себя на свежем воздухе было жизненно необходимо. Вернувшись к девяти вечера в бар клуба, услыхал поздний KREATOR. Дожинки были богаты на всевозможные римейки со стороны групп. Не обнаружив на сцене Милле Петроцца я сделал вывод, что это «асгарды» были. Припоминая их симпатии к старому металу.

21:05. Танцпол по-быстрому размножился за каких-то полчаса после POSTHUMOUS BLASPHEMER. К моменту появления RASTA публика уже уверенно ожидала конкретных, вполне определенных мотиваций со сцены. Заступили One of Them, узнаваемой с 4-х нот. Качающий басовый номер, сыгранный без гитары “благодаря” проблемам за пультом, позволил оценить достоинства 705-го Ibanez Юрия Сивцова… “Немного танцев…” -- народники развлекают зал. “Ни х** себе разминочка!” -- а это уже реплика на реальную поддержку зала с самых первых композиций… Далее… New God и т.д. и т.п. Все знакомо, легко узнаваемо и доверительно благодаря Go Fest # 1, прошедшему неделей раньше. “Письки, сиськи, шлюхи, телки, бляди” -- следующий предмет обсуждений для типично славянской внешности вокалеро RASTA Дмитрия. Хех, думается мне, гиперсерьезные парни, прихватившие с собой постоянных подруг на фест, проскрипели зубами. Но рок-звездам безнаказанно позволили ересь, простили нехорошее, после чего не менее энергично поддержали заключительную Feel My Hate еще более интенсивным слэмом… RASTA очередной раз продемонстрировала уровень, толпа -- всенародную любовь, а сбалансированно-качающий мощь аппарат JBL -- качество.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи