статьи



«Метал Саммер фест»
Пару слов о горячих слонах

Горячие летние дни, горящие путевки… в ад… к чертям… ох, сколько ж всего жаркого и брутального свершилось на сказочных выходных 15-16-17 июля! Расплавленный метал во всех своих ипостасях -- вместе с пивом, водкой и виски -- переливался из Минска в Речицу и обратно, застывая причудливыми формами где-то глубоко в сознании. Количество коллективов, выступавших в течение двух дней, зашкалило за два десятка, а количество часов, проведенных в тотальном угаре, зашкалило… ммм… сейчас посчитаю. Пятница -- с пяти до десяти вечера, суббота -- с двух дня до десяти вечера… в общем, прилично. И неудивительно, что с началом новой недели уже сложно было доподлинно вспомнить, кто, за кем, за чем, зачем и когда играл. Потому для начала ограничимся лишь пятницей (ключевые слова: «Метал Саммер фест», БМА, Металлекшн, «Реактор»), сделав это, к тому же, не совсем банально. Сегодня будем раздавать слонов (горячих, разумеется). За все хорошее и не очень.
Слон мясной

Тяжеловесно-брутальную категорию на «реакторской» сцене представляли WARKRAFT, IMPRUDENCE и украинцы DATURA. Лидеры борисовского сталепрокатно- милитаристского движения открывали концерт, украинцы, соответственно, закрывали. Причем делали это ТАК, что, казалось, Армагеддон локального масштаба уже добрался до минских улиц и стоит, топчется, выпускает пары где-то здесь, прямо за дверями. Массивный, плотный, шквальный, ударный саунд, воплощенная агрессия -- в «мясной» номинации DATURA смотрелись убедительнее всех. Правда, слегка подкачал звук: на следующий день в звучании команды не без удивления был обнаружен мощный гроул, тогда как накануне вокал воспринимался не более, чем дополнительный (к музыке) низкочастотный шум. Однако даже недоработавший звукач не смог испортить общего впечатления: украинские гости понравились просто офигенно! За что им, собственно, и самый жирный слоник. IMPRUDENCE… ну, вероятно, уже сказывается легкий передоз выступлениями этой группы на минских площадках. Слишком уж привычно. Традиционно хорошо, качественно, но… традиционно. В том-то и дело (впрочем, небольшие сюрпризы все-таки были, о них позже). Трио же WARKRAFT, как ни странно, не впечатлило вообще. Как-то бездушно выступали, без изюминки -- хотя за сверхскорости, до которых временами доходило брутальное рубилово, и за проявленную техничность, конечно, стоило бы выписать специальную благодарность.
Слон двойной

Или, другими словами, «дуэт месяца». Очень-очень забавно было наблюдать, как на финальной вещи IMPRUDENCE к Павлу присоединился вокалист СОЛНЦЕВОРОТА. Так что ревения стало на порядок больше, а места на сцене гораздо меньше. Со второго этажа картина напоминала взбесившийся бильярдный стол: шарики прыгают, ударяются друг о друга, крутятся и подлетают. Не забывая, конечно, извлекать из себя всякие внутриутробные звуки.
Слон нетрадиционный

(Ориентация тут ни при чем.) В рубрике представлены усердно толкаемые БМА и «металлекшнами» типа-индустриальщики PARTYZONE и новички феста типа- готы PROPHETIC DREAM. Все-таки, как ни крути, и те, и другие выглядят для метал-сейшнов нестандартно. PARTYZONE, в силу особого подхода к творчеству, кажется, давно пора сменить целевую аудиторию и ориентироваться на более «продвинутую», модную публику, успешно фтыкающую в ню метал, MTV-метал и других гибридов нового-тяжелого-мажорного звучания. Благо, уровень команды позволяет расширять горизонты практически беспредельно -- и топтаться на андерграундных вечеринах парням, хоть убей, смысла нет. Стоило ли бы тратить силы, условно говоря, LINKIN PARK (я НЕ сравниваю, чисто для аналогии) и ломиться на какой-нибудь Obscene Extreme Fest? Вопрос риторический. И дело вовсе не в качестве музыки. Что же касается PROPHETIC DREAM… да-да, слонишку-то, без сомнения, им отдаем, хотя бы за обалденную стильность подачи -- как себя, любимых, так и своей музыки. Визуальная составляющая -- просто супер: грим, специфические готичные одеяния -- это было сильно. В таком прикиде можно даже не играть -- и так хорошо смотрится. Однако они еще и играли. Охарактеризовав свой стиль как сайбер-готик-дарк-метал (или что-то вроде того, составляющая «метал» точно была -- и к музыке «профетиков» никакого отношения, естественно, не имела), троица изобразила нечто в духе FUNKER VOGT. Неплохо так даже изобразила -- хотя над вокалом, имхо, еще не помешало бы поработать.
Слон-возвращенец

Тут и сказать-то особо и нечего, просто дико приятно, что речицкий APOCRYPHAL снова в экстремально-симфоническом строю, и мы снова имеем возможность наблюдать этот чудный коллектив! Причем имели ее целых два дня и получили большое удовольствие.
Слон заезжий

Помимо родных, белорусских коллективов пятничный метал-сет представил целых четыре ВИА из недалекого зарубежья -- России и Украины. Причем после россиян РОЖДЕННЫЕ ВЕТРОМ и украинцев HOLY BLOOD обуяла непримиримая гордость за отечественные команды. Ибо приз «афтар, выпей йаду!» я даже не знаю, кому из них презентовать. То ли HB -- за повышенную идеологичность (они определяют себя «христианским блэком», и хотя музыкально это и не блэк вовсе, одно только сочетание достойно осинового кола в среднем ухе) и сыгранность, то ли россиянам -- за талант композиторский и аранжировочный. Во время сета РВ зал стоял, выпучив глаза, силясь разобрать в шумовом хаосе хоть один рифф, или, вслушиваясь в шизоидные стенания и завывания вокаллера, понять, что это вообще такое было и через куда их рожали. Бред, полный бред. Гораздо лучшее впечатление оставили воронежцы LITTLE DEAD BERTHA (про DATURA уже было сказано выше, награда нашла героя), хотя, если честно, музыки от них ожидала совсем другой. Лет пять тому назад коллектив справедливо слыл «русским клоном MY DYING BRIDE», однако с некоторых пор ударился в области много более экстремальные, на пограничье мелодик-дум-дэза и блэка -- крайне завернутого и где-то даже, полагаю, концептуального. Вполне симпатичная музыка, смущающая, разве что, мерзким прононсом вокалиста. На курсы английской фонетики -- и все будет нормально. В общем… еще одну мегаединицу призового фонда воронежцы увозят с собой. А нам остается только задать удивленный вопрос: неужели организаторы не слушают музыку приглашенных команд? Т.е., сначала везут, а потом слушают? Иначе просто не представляю человека, которому в здравом уме и трезвом состоянии может покатить звуковой спам типа HOLY BLOOD или РОЖДЕННЫЕ ВЕТРОМ.

Слон зрительских симпатий

Последний слоненок без особых сомнений отправляется по направлению к коллективу dialectic soul, неожиданно поразившему качеством представленного материала. Даже несмотря на драм-машину. Клавишный симфо-метал, инициировавший ассоциации со швейцарской dark-metal-школой и норвегами DISMAL EUPHONY, по-хорошему удивил грамотными аранжировками и сыгранностью музыкантов (особенно порадовала девочка-колокольчик, клавишница команды). Мелодично, мило, красиво, экстремально. Все сразу.

Ну и… на этом, пожалуй, все. Раздача горячих животных заканчивается. Правда, за пятницей немедленно последовала суббота… но… это уже совсем другая история.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи