статьи



Тарпач
Усё Будзе...

(p) 2005 БМАgroup
9tks/35mins
На диске этой музыкальной новинки гордо начертано: «Победитель «Басовішча-2004». Записано, естественно, там, в Европе, в знаменитой студии Rembrant, а, кстати, не Rembrandt (режиссер Гжегож Фальковски). Все вроде бы ясно, просто и убедительно. Короче, по-европейски. Но о весьма сложных перипетиях этой записи вы можете прочитать в «МГ» # 25 за 7 июля этого года. Скооперировавшись с польским продюсером И. Зныком, Супранович все-таки успел издать этот альбом акурат к «Басовішчу-2005», а пока польские белорусы (да и поляки) раздумывали, что же у них получилось в студии, пан Мартыненка уже сидел в Минске и писал эту реценщию, стараясь успеть включить ее в готовую уже книгу «Сто альбомаў беларускага року і ня толькі...». А ведь стоило, поскольку даже поляков убедил в априорных ценностях продукта “живой” концерт ТАРПАЧА в Польше (и в прошлом году, и ныне). Если рассматривать спрос на диск в первый день релиза как некий символ, то сулит он ТАРПАЧУ солидные перспективы.
Мне особенно приятно, что невольно сам оказался в эпицентре сложной проблемы разрешения судьбы нового детища. Дело в том, что Виталь Супранович все же серьезно сомневался, насколько стоит эта запись каких-то чрезвычайных усилий. Ведь ему, как издателю, чуть ли не ежедневно приносят немало готовых альбомов -- бери да издавай. А тут еще финансируй чью-то несостоятельность. Акурат в таких размышлениях я и застал его, нанеся как-то весной очерендой дружеский визит в офис лейбла. Увидев какой-то новый диск, я попросил разрешения, нельзя ли слухануть.
«Даже нужно», -- сказал Супранович. И едва зазвучали первые аккорды, я никак не мог сдержать овладевшее меня воодушевление. А тут еще забрела на офис Света, вокалистка ТАРПАЧА, и спросила: «Ну как?» Вместо Виталя ответил я: «Да если бы вы даже лишь одну эту песню растянули на все 40 минут альбома, я бы и то не прошел мимо. Такое качалово!!!» Послушал потом и следующие песни, и стало ясно, что «Басовішча» родило еще одну яркую звезду белорусского рока. А если учесть, что как раз панк-рока -- этакого ядреного и неудержимого -- у нас и было малавато, а с дамским вокалом так и вообще nicht, то я сходу и решил тогда дописывать нашу с А. Мельгуем книгу. Ну как пройти мимо такого диска, который виртуозно завораживает уже колоритным и задорным ритмом начального экстрамегахита «Хутчэй»:
Мае думкі хаваюцца ў белы сьнег,
Пад маімі нагамі чужая зямля.
Мне здаецца, што ўсё гэта ў нейчым сьне,
Ты ня ведаеш, што ўжо вольная я.
На этом, однако, эмоциональный подъем слушателя не кончается, поскольку даже более скромное в отдельном прочтении произведение «Чаго чакаць» в структуре альбома превращается в стопроцентное качалово. Честно говоря, даже самый малоритмовый трек «Радыяцыя» во время слушания в наушниках раскрыл невероятные краски вокала Светланы Сугака: образы -- аж до дрыжиков в позвонках, аж до шевеления волос на голове.
Кстати, Светлана -- один (или одна) из основных текстовиков группы ТАРПАЧ (ей принадлежит и то грандиозное «Хутчэй», и «Будзь сама сабою», и заглавный трек «Усё будзе добра», а даже и перевод на белорусский язык песни The Skank Heads группы SKANK ANANSIE). Порой к этому делу подключается и гитарист Змитер Астапчук («Чаго чакаць», «Радыяцыя», «Не ўратуеш», «Усім ціха»).
Интересно, что упомянутый кавер, который теперь называется «Шышкі ганджубасу» (конопелька такая буржуйская в песне о предчувствии оргазма) был группой изъят из альбома, а в тираж вышел только благодаря продюссеру Виталию Супрановичу. Он никогда не давит на артистов, а тут заявил лауреатам «Басовішча»: «Нормальная песня, пусть остается в альбоме, а то получасовую программу я вообще не буду издавать». Ну вот и осталась, поэтому диск ТАРПАЧА вышел в свет. Я бы только сделал на нем еще одну приписку: «Слушать лучше в наушниках! (чтобы прошибало)». А ТАРПАЧ здесь -- это кроме Светланы и Змитера еще гитара Андрея Макарова, бас Павлюка Дармеля и барабаны знаменитого «партызона» Алексея Ефременко.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи