![]() |
статьи |
Обзор гитарных педаль-эффектов от AMT Electronics Перегруженные Marshall и Mesa/Boogie на полной громкости звучат просто убийственно, особенно если вы играете на ESP, Fender или Schecter. Но, к сожалению, такой аппарат вместе с гитарой будет стоить денег, которых хватило бы на приличный автомобиль. Так с чего начать? Как за небольшую стоимость выбрать аппарат, который бы стал отправной точкой на пути к получению желаемого звучания? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы поделиться секретами технических решений, применяемых разработчиками гитарного оборудования. Многочисленные исследования в области электроники и акустики, проведенные за последние пятьдесят лет, показали, что самым качественным способом получения настоящего гитарного звука является использование комбоусилителя в качестве конечного звена звукового тракта. Все начинается со звукоснимателей, а продолжается уже последовательностью коммутаций, эффектов, фильтров и другого оборудования. Сам комбоусилитель и динамик рассчитан и спроектирован так, чтобы усиливать и воспроизводить сигнал в среднечастотном диапазоне, прибирая остальные частоты. Кроме того, диффузор динамика преобразует только гитарный звук, что позволяет ему раскачиваться в обе стороны и четко реагировать на характер исполнения. Итак, при помощи комбоусилителя электронный сигнал усиливается и преобразуется в акустический. Теперь его можно "снять" при помощи инструментальных микрофонов, подключенных к преампу или микшерному пульту. И с этого момента сигнал готов к дальнейшей обработке (записи, многократному усилению, прослушиванию на любой аппаратуре и акустике). Отличаются от комбоусилителей, например, усилитель мощности, звуковая карта, бытовая акустическая аппаратура. Такие устройства имеют широкополосный диапазон. Причем чем шире — тем лучше, т.к. все они предназначены для воспроизведения звука, находящегося во всем диапазоне слышимости человеческого уха. И если к таким устройствам подключить гитару напрямую, то исчезнет гитарная динамика, пропадет индивидуальное звучание инструмента. Особенно ужасна ситуация, когда используется педаль-эффект перегруза (overdrive или distortion) в цепи между гитарой и этой аппаратурой. На слух это воспринимается жутко: пронзительный "песок" верхних частот, "бубнящие" нижние басы, звук кажется тусклым, нечитаемым, к тому же гитара теряется в общем миксе. Это можно наблюдать на концертах, когда гитара подключается напрямую в микшерный пульт, или при записи, когда гитара подключается к линейному входу звуковой карты или магнитофона. Немаловажен и тот факт, что все это делает прослушивание гитарного звука в наушниках неприятным. Для решения этой проблемы было изобретено устройство, именуемое "спикер-симулятором" или "комбо-эмулятором". Его задача заключается в том, чтобы формировать такой же сигнал, который получается на выходе микрофона, "снимающего" звук с динамика комбоусилителя. По сути дела, эмулятор представляет собой аналоговый фильтр, с частотной характеристикой комбоусилителя и его динамика. Фильтр, как правило, имеет гибкую систему управления и неплохие звуковые показатели. Конечно, он многим уступает тем же Marshall, Fender и Mesa/Boogie, ревущих на полной громкости. Но пока будут копиться деньги на эти сказочные усилители, на студию и на репетиционное помещение, где без особого беспокойства мирных граждан и мог бы использоваться этот аппарат, хотелось бы заниматься, репетировать, экспериментировать с приемлемым звуком на аппарате за приемлемую стоимость. В этом случае и выручают педали-эффектов со "спикер-симуляцией". Можно играть на гитаре, слушая ее звук в наушниках круглые сутки, не вызывая у соседей беспокойств. Можно играть в любой аппарат бытового уровня, как-то: магнитофон, компьютерная акустика, усилитель мощности и тому подобное. Можно готовить демо-записи своих композиций, экспериментировать, делать аранжировку, приводя композицию к окончательному результату, чтобы впоследствии не терять драгоценное время на студии. Если на концертной площадке нет комбоусилителей, то подключаться можно напрямую в микшерный пульт и при этом настраивать очень неплохой звук с мощной и приятной серединой. На сегодняшний день на рынке можно встретить продукцию нескольких производителей, которые используют в своих педаль-эффектах "спикер-симулятор". Это широко известные SansAmp и AMT. Педаль-эффекты двух этих компаний, по сути дела, являются аналогами. Только SansAmp — это американец, а AMT — российский производитель. В связи со многими экономическими причинами российская продукция будет намного дешевле. С последней мне бы и хотелось вас познакомить. Самая простая педаль от AMT обойдется вам в эквивалент 75 американских рублей, а аналог популярного SansAmp GT-2 от AMT будет стоить в полтора раза дешевле. Самая дорогая примочка — это ламповая педаль в комплекте с блоком питания, и ее стоимость будет составлять всего 170 долларов. • AMT DistStation ![]() При помощи переключателя "amp" можно настроить примочку на эмулирование одного из усилителей: British — это эмуляция усилителей Marshall; Tweed — эмуляция усилителей Fender; California — эмуляция усилителей Mesa/Boogie. Переключатель "mod" управляет степенью перегруженности усилителя: "clean" — чистый неперегруженный звук для Fender, слегка перегруженный (overdrive) для Marshall и Mesa/Boogie; "hi gain" — ламповый перегруз (distortion), эмулирующий дополнительную preamp-секцию; "hot wired" — насыщенный гармониками distortion, словно ламповый гитарный усилитель, выведенный на максимальную громкость. Переключатель "mic" эмулирует расположение микрофона относительно динамика усилителя: "off axis" — микрофон направлен в сторону от центра динамика; "center" — микрофон направлен по центру динамика; "classic" — микрофон на расстоянии сбоку от динамика. Окраску звука можно регулировать при помощи четырех ручек: "level" — управляет уровнем сигнала, "high" — уровнем высоких частот, "low" — уровнем низких частот, "drive" — глубиной overdrive или distortion, в зависимости от положения переключателя "mod". При помощи всех вышеперечисленных ручек и переключателей можно добиться большого количества различных очень интересных и красивых звучаний. • AMT California Sound ![]() • AMT British Sound ![]() • AMT Rammstein ![]() • AMT Guitar Equalizer ![]() • AMT Guitar Packer ![]() • AMT Tube Platinum ![]() • AMT Tube Magnum ![]() Ручкой "gain" можно получить совершенно чистый звук, без малейшего намека на искажения. Постепенно увеличивая усиление, можно добиться появления гармоник на звуках с сильной атакой. Если усиление еще повысить, то получим певучий и плотный distortion. Такая особенность позволяет использовать Tube Magnum как предварительный усилитель для акустического звука электрогитары с мягкой ламповой компрессией, так и для обработки и утепления звука любого distortion-эффекта. Регулировка осуществляется при помощи ручек: "level" — управляет уровнем сигнала, "high" — уровнем высоких частот, "low" — уровнем низких частот, "drive" — глубиной overdrive. • AMT Slap Bass ![]() обсудить статью © Музыкальная газета :: home page |
статьи |