статьи



“Чудо Гитара”,
или Охота на лохов!

Сие есть чистая правда, друзья-гитаристы…
Дело было 2 года назад. Мы с братом решили немного отойти от тяжелой электронной музыки ЕВМ (NITZER EBB, FRONT 242) и, прикупив гитару, попробовать себя в стиле похожем на то, что играют DIE KRUPPS, CLAWFINGER. Тем более, что появились деньги и вероятность того, что сбудется мечта подержать в руках настоящую электруху и научиться на ней играть...
Мы отправились по рынкам да ярмаркам смотреть, что там и как...
Придя на одну из "точек", мы обалдели от изобилия гитарных моделей Samick, Apollo и прочих. Наверняка, любой из вас представляет себе данный инструмент — играть, учиться, ездить на "репы" — дешево и сердито, скажем, "пионерская гитара".
На точке было 2 консультанта — молодой, с длинным светлым хаером, спортивно-играющий что-то похожее на METALLICA, сидя на комбике; и достаточно взрослый, с длинными седыми волосами.
Походив, посмотрев и собравшись уходить, мы услышали голос молодого: "Чем могу помочь ?" Мы выложили наши проблемы: нам нужен звук с очень глубоким и ровным дисторшном, и даже заикнулись о METALLICA, мол — так же надо.
Кто ж знал, что у них ESP да вагон железа. METALLICA была "мозолью" молодого. Поморщившись, молодой сказал, что нам не видать такого звука никогда, и единственное, что нам поможет, так это гитара Flight ("Полет", короче).
И тут началось такое... Он припер из-за какой-то стойки этот Flight и начал на нем исполнять акробатически сложные риффы (я догнал, что это Хэммет!). Мы стояли завороженные и смотрели, как ловко он щелкает тумблером и крутит ручки комбика. После 20-минутного концерта фраза "ну что — берете??!!" еле вывела нас из состояния "полета"...
Играть я тогда не умел, и поэтому брать в руки инструмент не решался. Спросил его: "Как вы считаете — для обучения она подойдет, ну для домашней студии?" "Канэчно, дарагой!!!". "Будишь, как я играт!!" — примерно так я воспринял его страстное высказывание. Даже гитару в руках и не подержал...
"Заворачивай!" — согласился я... Все-таки у фирмы "точки" по всей стране, да и вроде так ничего гитара… В один миг гитара была уже оформлена. Я еще купил чехол к ней, так мне гитару сразу в чехол сами и запаковали, я ее и не потрогал даже. Молодой ее, наверное, так не хотел продавать (для себя, наверное, берег), что из рук не выпускал.

А теперь, что я купил... Когда прошел целый год, и я понял — что-то не так — я понес ее мастеру для консультации и за советом. Вот он и открыл мне глаза...
1) Гриф был кривой, как винт моторной лодки — выгнут ложкой, струны цеплялись за 5-7 лады.
2) Датчики фонили так, что, казалось, можно играть на чистом звуке без примочек — яростный дисторшн был обеспечен.
3) Внутри все сделано из прессованного картона и похожего на ДСП дерева...
4) Ну и мелочи... ручка тумблера была треснута...

Мастер офигел! Сказал: вам ее впарили. Обидно стало. Ну что ж делать-то, подумал я, как же быть-то?
У нас была проблема с тем — как же ее родимую, ну Flight —"Полет" — записать в комп?? Писали ее и так, и сяк — никак. Педали Boss и т.д. не годились в виду отсутствия линейного выхода, а на процессор денег не было... Мы с братом отчаялись и решили написать письмо самым крутым нашим кумирам того времени — CLAWFINGER.
Ребята они, как оказалось, без комплексов и люди серьезные, — вняли мольбам пионеров из России, которые были в 1998 году на их концерте... Они нас надоумили — "играем мы на оборудовании SansAmp и рекомендуем его для эмуляции подключать в линию". Прыгая от счастья до седьмого неба от ответа кумиров, мы начали поиски компании, которая продает эти хитрые приборы SansAmp. Вышли на некую фирму (не буду писать какую — не хочу рекламировать). Договорились приехать и послушать приборчик SansAmp GT2. Денег он стоил 190$ и это подходило. Приехав на фирму, мы достали наш Flight и воткнули его в Laney через SansAmp GT2. Ух! Прикольно! В душе потеплело — хоть и не супер-пупер, но уже, можно сказать, — RAMMSTEIN! И тут, наверное, всевышний услышал рев нашего Flight'а... и послал нам чудо. Продавец-гитарист со стажем, (кстати, единственный, кто не посрамил наш "Полет" — блин, наверное, подумал, что мы его специально выбирали таким!) сказал нам: "Парни, а хотите послушать, как играет гитара за 200$?" Принес CORT индонезийского засола и зарубил на нем так, что я просто обалдел. Еще раз убедившись, что Flight — наша судьба, я задал вопрос продавцу: "Где он живет?" Т.к. когда я его ждал перед открытием магазина, мне вахтер сказал, что он живет в том же районе, что и я. А он говорит адрес, и я понимаю: ЛЮДИ, этот человек — мой сосед этажом выше!!! Прикиньте!! Вот вам и Интернет — я его у дома не встречал ни разу, хотя прожил там уже 2 года!! А нашел через CLAWFINGER!
Короче, я у него взял поиграть этот CORT, и вскоре решился на покупку серьезного инструмента "на всю жизнь". Он помог мне в том, что подсказал фирму, где я прикупил "Fender Stratocaster de luxe" с Seymour Duncan. Денег, правда, вывалил, но зато я сразу понял, что пальцы свои пожалел не зря.

ИТАК!!!!
Я взял свой Flight и пошел на ту самую "точку"! Приперся туда, как говорится, через год и вижу: все те же консультанты. Подхожу к молодому, он стоит с каким-то совсем еще пацаном, — учит его науке продавать. Я говорю: "Извините, пожалуйста, год назад брали у вас инструмент, немного играли на нем, скажем так, не пригодился... По клубам, сценам, лужам и.т.д. не ездил... — можно его сдать обратно, допустим, за полцены?" Гитара реально была такой же, как при продаже. Молодой, рисуясь перед стажером, засадил фразу: "У нас возврат-обмен только в течение 2 недель! При наличии чека!!!" Я говорю "Чек есть, гитара как при покупке — отдам за полцены..." Ответ — "НЕТ!" Тут я, епрст, "включился" и говорю: "А что, даже инструмент не посмотрите?" Он же — думаю — не знает, что у меня в чехле?? А вдруг я ему Gibson любимый принес за 2000$!!! А!??? Я ж по возрасту не 15-тилетний, уже к 30 годам! Тут он говорит: "Ну показывай". Я оттопырил чехол и гордо вытаращил башку своего Flight'а!!! На, смотри, думаю. Кароший гитар однака!!! А он мне: "ТЫ ЧТО, Я НИКОГДА НЕ СОВЕТУЮ ЛЮДЯМ ПОКУПАТЬ FLIGHT!!" Тут я просто офигел!!!. Ну, думаю, чувак "прикинулся". Смотрю — тот седой мужик, с длинным хаером (небось, DEEP PURPLE с "зепелинами" слушает!!), глаза в пол опустил. Вспомнил нас. А в глазах его я прочитал такой стыд, мужики, — реально, наверное, хороший музыкант. Хотел сказать молодому такую фразу... не при дамах будет сказано... Но я человек культурный, люблю музыку и гитары, и в присутствии последних матом не разговариваю — я молодому "засадил" памятные слова — "СПАСИБО, ЧТО НАУЧИЛИ ЖИЗНИ" — взял Flight и пошел на улицу. Ремень тяжело давил на плечо...
Выйдя из магазина, я двинул прямо в магазин напротив, где торгуют баянами. Там я подошел к пузатому мужику и говорю: "Отдам фирменную гитару корейского производства задешево, в хорошие руки, как у тебя". Мужик, тряхнув пузом, даже не посмотрел на нас и сказал: "Сколько датчиков у нее?" — "Два", — говорю я гордо!!! "Тогда 50 баксов, не более!!!" — выдал "дирижабль". Потом этот крутой мэн сказал, что за углом в подвале есть чудный комок — где я могу сплавить свои "дрова". Епрст, подумал я, как в сказке про Буратино. Пошел в "комок" за угол и тут, пацаны, я просто попал в самое логово разврата продаж, в, так сказать, преисподнюю, где собраны такие гитары, что просто мой Flight было жалко бросить здесь — ведь на нем я уже придумал пару интересных песен... Зашел, вижу — в самом центре за стеклом висит Flight — как у меня!! Тут я думаю, что, наверное, можно будет сдать его здесь. Передо мной стояли молодые пацаны лет по 15 — покупают басуху!! Я присел на стульчик, и стал ждать, когда с ними закончат и займутся мной.

Лихой менеджер лет 35-40 скакал, как ошпаренный жизнью, предлагая бас-гитару "Урал" черного цвета с 4 струнами и датчиками, как консервная банка с магнитом внутри. Делал он это так, будто предлагал на ночь роскошную девушку!!! Ребята стояли и торчали от всего этого, даже не глядя на гриф и не слушая фон датчиков. Лихач-сутенер присел на комбик и начал дрыгать пальцами по интимным местам "уральской красавицы". Даже мне издалека было видно, что красавица уже побывала в чьих-то грязных ручонках, и зазор на ее 12 ладу давал понять, что она явно не девственница, а опытная басука. Продавец-куртизан зажимал ее тело на 12 ладу мозолистой рукой в виде домкрата, приговаривая, что все мы начинали с таких инструментов. Когда этот старый развратник закончил свой секс с басукой, он с фразой — "Давай, старик, засади покруче!!!" — отдал ее в невинные детские ручонки молодого паренька. Парень положил на колени гитару, и, даже не зная, как ее обнять, сидел и молча рассматривал сие творение уральского "страдивари". "Что ты на нее смотришь?!! Ты ее вот так возьми!!" — наставлял секс-инструктор. Паренек сыграл на первой тонкой струне "Кузнечика" — КЛЯНУСЬ ПАЦАНЫ!!! И этот, можно сказать, "продавец" лихо, подобно ветру, отобрал гитару у парня: ну все типа — хватит, а то понравится, мол!! Пацаны постояли и, посмотрев вокруг, решили, что это то, что надо. А Я, ПАЦАНЫ, УВИДЕЛ СЕБЯ НА ИХ МЕСТЕ ГОД НАЗАД!!!!.. Ребята решили купить чехол для новой подруги, но вот незадача — чехла не оказалось. НО ПЛОХ ТОТ КУДЕСНИК, КТО НЕ ВИДИТ, ЧТО ЕСТЬ ВОКРУГ!!! Этот "пронырливый кудесник-продавец" нырнул под стол и откопал в пыльной куче тряпья старый, весьма поюзаный чехол. Достав его, он метнулся в подсобку и отдраил как палубу эсминца. Через 5 минут чехол сверкал первозданным блеском в глазах старого развратника так, как будто это кейс из крокодиловой кожи!!! "Три доллара по курсу!!" — ухмыляясь торжественно, объявил он цену ожидавшим его покупателям. Ребята, вывернув карманы, расстались с их содержимым. Слупив с онемевших детей последние копейки, "Дядя Скрудж" засунул гитару в многоразовый чехол и торжественно вручил пацанам покупку: "УДАЧИ!!!" Ребята, повертев приобретенное, обнаружили, что замок-молния на чехле ваще не закрывается, да и с одного боку была дыра!! "НИЧЕГО! ДОМА ЗАШЬЕТЕ! — парировал ловелас!! — С богом, Мальмстины!!" Я подошел к нему со своей "дочуркой": Ну что, отец, за сколько возьмешь??" Отец, смахивая пот с натруженного лица и важно надувая щеки, сказал: "2000 рублей и по рукам!! У меня таких 12 штук на складе — куда мне еще!!" Я радостно вытащил и передал этому дьяволу свой грех...

Выйдя из магазина, пацаны, я понял, что теперь стал свободней: с меня свалилась такая гора... Дома ждала красавица-американка с чудным именем "Fender Stratocaster de luxe"!!! Вспоминая себя и ребят, я понял, что у нас в стране НИКОГДА не будет таких парней, как Блэкмор, Ваи, Мальмстин, Сатриани и.т.д., сами знаете кто. Пока будут на нашем пути стоять эти лихие пузатые дядьки с мозолистыми задницами, никогда нам не удивить мир гитарами "Урал". И я понял, что никогда нельзя совать молодым пионерам то, что отобьет у них охоту играть. Ведь эти ребята когда-нибудь могут стать реально мировыми музыкантами.

Спасибо за внимание к моему повествованию, и да пребудет с вами великий медиатор!!



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи