статьи



Rea, Chris
Stony Road

(p) & (c) 2002 edel records GmbH
13tks/58mins
Если некоторое время идти по каменистой дороге, начинают гореть ступни. В путешествие приглашает известный гид адских маршрутов Крис Ри. На сей раз все менее инфернально и, скорее всего, гораздо страшнее. (Что может быть страшнее повседневности? Только она сама.) Менее искушенный слушатель скажет, что артист наконец-то записал альбом блюзов. Более искушенный уточнит: приблюзованных, навеянных блюзовой эстетикой песен. А нужно ли уточнять? Напомним избитое: блюз получается, когда хорошему человеку бывает худо. Оказавшись на смертном одре, Крис Ри сказал себе: старина, ты еще не выполнил главного дела своей жизни. Следовательно, тебе еще рано туда. Да, во время серьезной болезни его поддерживали жена и дочери. Но в значительной степени его поддерживала необходимость решения этой самой задачи.
Слайд-гитара, губная гармоника и банджо сплетают вечную ткань странствий и настроений. По определенном размышлении, спиричуэлс, госпелс и блюзы представляются элементами наиболее доступного языка, на котором могла бы быть написана Библия для Нового Света. Тогда, три года назад, сочиняя песни для будущего альбома, Крис Ри вдохновлялся творчеством Чарли Пэттона, Блайнда Уилли Джонсона и Систер Розетты Тарп. На самом деле, каждый найдет в этих песнях какие-то свои ассоциации. И если "When The Good Lord Talked To Jesus" — это то, чем сегодня отозвался не один госпел в когдатошнем исполнении той же Мэхэлии Джексон, то среди других сплетений традиционных блюзовых созвучий мимоходом мелькает мимолетный привет от Берты Сиппи Хилл, певшей на записях HOT SEVEN молодого Армстронга, когда он еще робел петь сам.
Британская пресса практически единогласно провозглашает "Каменистую дорогу" самой лучшей и самой честной работой Криса Ри. Возразить тут нечего. Разве что припомнить Кокто, полагавшего блюзовые тексты единственным по-настоящему правдивым вкладом в народную поэзию ушедшего столетия. Yes, man.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи