статьи



Harrison, George
Brainwashed

(p) & (c) 2002 Umiaut Corp.
12tks/48mins
Ну вот, добрались… Лучшее средство себя увековечить, озолотить или обронзить — это по законам шоу-индустрии вовремя кадануть. Вот тут-то и обломитесь, господа! Ибо рецензент не является поклонником ни творчества ливерпульцев группового, ни сольного. Но тут, ребята, я вам доложу…
Завещанием эту пластинку назвать нельзя. Это, скорее, какие-то заветы, положения и постулаты ГУРУ не только музыкального. В простецких текстах выложена как будто жизненная философия — хочешь, примерь. И исполнено все с какой-то нездешней полуулыбкой, доброй, но чуть отстраненной. Познавший и вкусивший бытие во всех проявлениях Харрисон, позвольте представить! И невольно понимаешь, что нет смысла рассуждать о мелодиях, гармониях, созвучиях, или — что уж хуже! — сравнивать с другими сольниками коллег по квартету. (Хотя мелодист Харрисон щелбана эМ-Си Картни дает легко и любя.) Поражает легкость и искренность, с которой исполняются отнюдь не развеселые "Pisces Fish", "Looking For My Life". Растиражированная радиостанциями "Stuck Inside A Cloud" — отнюдь не самая характерная песня, а стандарт "Between The Devil And The Deep Blue Sea" — в устах Джорджа Харрисона просто образец легкой музыки! Но в самой программной "Brainwashed" за ординарным роковым риффом (кстати, весьма похожим на "крамовскую" "Стэфку") прячется даже жестокость какая-то по отношению к современному миру, морали и ценностям. Не морализаторство, не занудство, не моралите, а трезвая оценка виденного, чувствованного, пережитого. И любовь. Иначе бы не оставалось бы даже после столь хлестких слов в адрес президентов, столиц, поколений и пр. чувства, что мир все же не так уж плох! И двухминутная мантра Джорджа и Дханни Харрисонов в конце — как награда.
Отдельно хочется насчет звука. Сын Джорджа, Дханни, показал себя не только хорошим тонким музыкантом, но и весьма дальновидным продюсером. Создалось впечатление, что именно он не дал Джеффу Линну, давнему "заклятому" другу Харрисона, испортить этот альбом своим стандартным со времен 1984-го года карамельным звучанием. Альбом живой и прозрачный, как утро.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи