статьи



Холодинский, Андрей
Made In Belarus

То, что звукозаписывающая компания "MSH" уделила много времени и, наверное, средств для раскрутки своего первого детища "Personal DEPECHE", не могло не проявить себя — о выходе трибьюта знает теперь каждый, кто хоть раз в день в период раскрутки пластинки включал телек или радио. Компакт вышел в двух вариантах — коллекционном и стандартном. В первом случае "PD" представляет собой действительно офигенную вещицу. Диск оформлен в виде книжечки, в которой на отличного качества бумаге написаны все переводы исполняемых песен и изображена пара картин белорусских художников, которые нарисовали их, якобы, когда слушали DEPECHE. Ага. Второй вариант поскромнее, конечно. Привычный, обыкновенный, зато по цене доступный.
…В 2002 году в городе-герое Минске нарисовалась доселе никому не известная компания "MSH". Как много позже до меня, эха войны, дошло — это и есть в аббревиатурном варианте фамилии продюсеров: Руслан Макаров, Адам Старпович и Андрей Холодинский. А я думала, может, "Минск Студия" какая. Хе, действительно — а какая? Наверное, хорошая. Или десять.
, подходя к сути того, о чем статья, мне всю подноготную произошедшего и растолковал. О том, как все начиналось и чем может закончиться, можно почитать ниже.

— Как вы попали в продюсирующую компанию?
— Если танцевать от названия "MSH", то одна из этих букв — это я, крайняя такая... Собственно говоря, мысль о создании такого рода компании возникла где-то в начале прошлого года. Руслан Макаров решил воплотить ее в жизнь, создать такой лейбл, под которым можно было бы выпускать какие-то интересные музыкальные проекты. Несколько позже они с Адамом Старповичем пришли к решению выпустить первым проектом трибьют DEPECHE MODE, поскольку и Руслан, и Адам — большие фэны DM. Мне это было интересно с несколько другой стороны. Мне очень нравятся вообще трибьюты и все, что с ними связано. Есть люди, которые не воспринимают перепевки чужих песен, считая, наверное, что лучше, чем оригинал, никто не споет. А я думаю, наоборот. Мне, например, интересно слышать песни, которые я знаю и люблю в совершенно новом звучании. Дело еще в чем. Есть вещь, о которой не все знают и поэтому что-то неправильно понимают. Трибьют — это посвящение. На Западе, по принятой традиции, это или дань памяти какому-то великому музыканту, скажем, умершему, или дань уважения существующей звезде на данный момент. В данном случае это был DEPECHE MODE. Зная, что в Минске большое количество фэнов DM, в первую очередь решили сделать вот такой проект.
— Фэнов-то много, а сами исполнители, попавшие в трибьют, может быть, не все, но не ярые поклонники DM…
— Гм. Я считаю, что не обязательно исполнителю быть фэном, чтобы участвовать в трибьюте. Когда человеку предлагается сыграть чье-то произведение и он говорит: "О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К, я это сделаю, мне это интересно", — и он сделает это по-своему, от этого трибьют, мне кажется, выиграет. "Personal DEPECHE", вообще, по-своему уникален. Так, как сыграли белорусы DEPECHE MODE, их еще не играл никто в мире. Потому что из всех трибьютов DM, которые существуют, а их порядка 8-9, все пытаются как-то следовать оригиналу, то есть играть в электронном варианте. Но ведь суть трибьюта заключается не в том, чтобы скопировать оригинал, а в том, чтобы выдать свое видение этой музыки. У наших музыкантов, по-моему, это получилось лучше, чем у всех. Когда еще не было никаких ссылок на сайте "депешевском", кто-то вывесил ссылочку на то, что одну из песен белорусского трибьюта уже можно послушать на сайте НЕЙРО ДЮБЕЛЯ. И было очень интересно читать рецензию на услышанное от какого-то парнишки из Лондона, который написал: "Такое впечатление, будто совершенно отмороченные RAMMSTEIN нашли укуренную в нет Шинейд О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Конор и записали кавер-версию, написанную JUDAS PRIEST". Когда я прочитал, мне было смешно. Но продолжение было такое: "На самом деле, совершенно неожиданно и потрясно, народ, давайте уже целиком, скорей хочу послушать!" То есть интерес к данного рода вещам у НИХ гораздо сильнее, чем у нас. Мы, наверное, не привыкли к этому. Ведь в Беларуси, по сути, только один трибьют был выпущен — "Песнярок". Это была пластинка года 96-го, по-моему. Все. Больше трибьютов здесь никто не выпускал.
— А когда отбирали исполнителей... Я знаю с десяток коллективов, у которых DM в их музыкальном сознании не на последнем месте, и...
— …И их не пригласили! Я думаю, здесь нет ничего страшного. По той простой причине, что, зная активность Адама Старповича в вопросе пропаганды творчества DEPECHE MODE на белорусской земле, можно ждать вторую часть трибьюта. В нее и войдут те музыканты, которые изъявили великое желание участвовать и возмущение по поводу того, что не попали в первую часть. У нас еще остался невостребованным трек КРАМЫ, просто не успели вовремя все бумаги оформить на авторские права, поэтому она не вошла в первую часть, но обязательно войдет во вторую. Я думаю, будет у наших ребят возможность сыграть то, что они хотят. Сейчас мы обращались к тем, в ком видели то, что они могут сделать это нетрадиционно, как-то необычно. Не хотелось, чтоб наш первый блин был комом. Главное, наверное, что присутствует во всех этих песнях, — это совмещение узнаваемости "депешевских" мелодий с белорусским колоритом. Наша пластинка получилась на любой вкус, каждый для себя там хоть одну тему, которая его зацепит, но найдет. Она очень разнообразна. DM звучит во всех жанрах: от джаза и хэви до попсы и каких-то экспериментов. Я считаю, что это плюс нашим музыкантам. Это попытка донести не только до жителей нашей страны, но и до всех фэнов DM по всей планете то, что у нас есть самобытные музыканты и мы можем по большому счету из всего, чего угодно, сделать конфету.
— Что значила фраза "Понравилось "депешам" — понравится и вам" в рекламных роликах?
— То и значила. Прежде, чем мы это все издали, Мартин Гор отслушал все треки, то есть авторские права подписывались компанией ЕМI, которой сейчас принадлежат DEPECHE MODE. Все абсолютно законно. Это, можно сказать, первый в Беларуси со всеми авторскими правами трибьют.
— Сам проект, говорят, финансировался некоторыми исполнителями, которые принимали участие в записи пластинки. Олег Климов в одном из номеров "МГ" "интересовался" — не потому ли они туда и попали?
— ??? Нет... Я не могу сказать, что финансировался он группами, но понимаю, что Олег имел в виду. Мусировался вопрос по поводу того, что ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ заплатили нам денег и поэтому туда попали (примеч. от О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К — вовсе и не "ляписов" я имел в виду…). Никто из музыкантов нам денег не платил. Это все делалось частью на наши деньги и на деньги спонсоров, которые указаны на пластинке. Но знаешь, я не удивляюсь подобного рода вопросам, потому что они возникают везде и повсеместно. Я столкнулся по жизни с одной интересной вещью. Есть люди, которые говорят: "Я сделал бы лучше!" — но при этом не пытаются этого делать. И всегда при возникновении таких вопросов я говорю: "О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'К, ребята, сделайте лучше, я признаю, что вы были гениальны, а я сделал не то". Но ведь суть-то в чем: не делают! А охаять все, что угодно, можно всегда, если задаться целью, это проще всего сделать! А пытаться сделать что-то конкретное — согласись, это сложнее.
— Те, кто задался, что-то ведь откапывают...
— Я периодически встречаюсь в городе с людьми, которые меня лично не знают. И они рассказывают о том, что я купил новую машину, что я в очередной раз женился, а потом развелся, кто-то со мной сидел за столом — мы пили всю ночь. Один товарищ как-то нес обо мне при мне же ну такую откровенную чушь! Я его попытался остановить, а он мне сказал фразу, которую я век не забуду! Он сказал: "Что ты мне рассказываешь! Знаю я Холодинского, я с ним вместе на аэробику хожу!" Ха! Я похож на человека, который ходит на аэробику? Смешно! Так вот. Пока существуют слухи, я всегда говорю так: если обо мне что-то говорят, значит, слава Богу, еще помнят и я еще жив. И то, что существуют слухи по поводу PD, — это прекрасно! Значит, этот проект интересен людям, значит, все нормально с пластинкой. Она удалась уже хотя бы поэтому. Тема зацепила людей, они начали возмущаться и что-то говорить. Я не могу утверждать то, чего я не знаю. Я могу только предполагать. Может быть, кого-то просто жаба давит — из тех, кто не попал в эту штуку, например. Ребята, ну, дадим мы вам возможность показать себя в следующей части! Пожалуйста, если вы будете гениальны — полный вперед! Компания "MSH" готова сотрудничать с кем угодно и помогать кому угодно — было бы желание работать.
— Но вы, в принципе, довольны проектом или есть претензии к предоставленному материалу уже сейчас, по прошествии времени?
— ...Ну, есть, конечно, претензии — я даже знаю, откуда этот вопрос, ха-ха! Да, есть песни, которые мне на этом проекте не очень нравятся. Но я оставлю это мнение при себе. Я тоже приложил руку к этому детищу, и у меня может быть своя точка зрения, которая отличается от точки зрения многих потребителей. Есть люди, которые покупают эту пластинку и тащатся от нее. "Шедевр!" — кричат. Есть люди, которые плюются. На сегодняшний день могу сказать одно: изначально из пятнадцати треков мне не нравилось три, то есть пятая часть из того, что мы сделали. Не нравилось не потому, что это было сделано некачественно, а потому, что я присутствовал при процессе, видел, как это происходило, и у меня были свои взгляды на эти вещи. Я видел, как они делались. Из-за этого я был недоволен чьей-то работой, и потому была какая-то негативная точка зрения.
— У вас внутри не перемешиваются критерии восприятия материала как слушателя вообще, как человека, работающего много с музыкой, и как сопродюсера в частности?
— Я своим коллегам абсолютно открыто это мнение высказываю, не стесняюсь этого. Моя точка зрения — это моя точка зрения и она субъективна. На сегодняшний день могу сказать: чем больше я "Personal DEPECHE" слушаю, тем больше понимаю: все нормально, хорошая пластинка получилась, удалась, грех жаловаться.
— Да и рейтинг по продажам дает о себе знать...
— За 2 недели продаж в декабре по результатам продаж за год она попала на третье место после "Крамбамбули" и проекта "Я нарадзіўся тут". Но если учитывать, что они продавались, в среднем, год, а мы за две недели продали почти 2000 пластинок, то жаловаться действительно не стоит. Все прекрасно, все замечательно!
— То есть то, что было задумано — осуществлено?
— Никто не задумывался над тем, что это будет. Мне, например, была более близка творческая сторона этого всего, мне была интересна музыка, которая получилась, работа с музыкантами. Вот знаешь, такой процесс бывает... Когда ты сидишь, видишь, как все происходит у тебя на глазах, и у тебя от всего этого процесса начинает сносить башню. Ощущение того, что, блин, щас че-то такое произойдет! Такое приятное ощущение, когда ты неожиданно видишь перед собой плод своих трудов. Ощущение своеобразное. С одной стороны, радость, а с другой, ты видишь какие-то огрехи, наверное. Когда я ее, сведенную, первый раз послушал, я че-то немного морщился. Потом, когда приехал к приятелю, поставил все это безобразие на хорошем аппарате, послушал — и вдруг неожиданно открыл для себя в некоторых песнях такие места, которых раньше просто не видел, не слышал. Может быть, из-за некачественности аппарата, на котором приходилось это прослушивать, иногда в темпе вальса большей частью по работе. Почему я и говорю: чем больше слушаешь, тем больше нравится. Так уж устроена человеческая натура и человеческое ухо. Есть пластинки, которые надо послушать раз десять, чтобы они тебе запали в душу. И в определенный момент ты ее ставишь и ловишь себя на мысли: блин, год лежит, че ж не слушаю, такая музыка обалденная! Возможно, PD для кого-то будет открытием еще через некоторое время.
— Где еще, кроме Беларуси, пластинка продается?
— Насколько я знаю, на music.tut.by была организована продажа, то есть процесс идет. Мы уже общались с представителями звукозаписывающей фирмы, которая работает в Швеции по распространению подобных проектов. Куда могли — везде разослали! Еще заинтересовалась Прибалтика, в частности, Эстония. И пусть пока под эгидой DM, но люди узнают белорусских музыкантов!
— Планируются какие-нибудь вечерины, концертная программа "Personal DEPECHE"?
— Мы планируем сделать своего рода презентационный концерт в марте месяце. Будет еще дополнительная информация. По телеку будет реклама, по радио. Будет концерт, который собирается снимать ОНТ. В прошлом году, в преддверии "Personal DEPECHE", 8 мая ко дню рождения Дэйва Гэхана устраивалась такая вечерина. На большом экране были клипы "депешей", игралась только их музыка, ZET, FLAT и ЛЮДМИЛА тогда осуществили первый выход с этими песнями на публику. Люди удивленно спрашивали, ЧТО ЭТО БЫЛО?, но, послушав, оценили большей частью положительно.
— А сейчас прям гордость за продукт пробирает!
— И это нормальная, абсолютно правильная реакция! Потому что уже этой пластинкой мы можем гордиться, у нас есть продукт, который мы можем кому-то показать и сказать: это наше. Мне еще нравится то, что после того, как мои приятели послушали трибьют, у всех была одна и та же реакция: "Блин, щас пойду "депешей" слушать, чтоб сравнивать!" И еще одна из задач трибьюта этим выполнена: показать тем, кто не знает, может быть, привить интерес к какому-то исполнителю, которого человек для себя откроет. Мне понравилась одна фишка GUNS N\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' ROSES, у них была такая пластинка "Spaghetti Incident?", на которой они не сыграли ни одной своей песни. А на буклете внизу значилась такая маленькая приписочка: "Мы это сделали, чтобы вы послушали эти песни и бросились искать оригиналы". За эту работу я их уважаю, за все остальное — это другой разговор...
— А напоследок я спрошу... Над чем сейчас работает компания "MSH"?
— Компания "MSH" работает сейчас с группой ТРОИЦА. Весной мы собираемся выпустить 2 их альбома. Один привычный — этно, а второй будет представлять собой некий эксперимент. Это будет что-то нетрадиционное для ТРОИЦЫ. Материал уже есть, осталось только засесть в студию и начать шаманить. Плюс громогласно обещанный трибьют DOORS мы-таки планируем выпустить. Сейчас ведутся переговоры с музыкантами белорусскими, российскими, украинскими, эстонскими и немецкими, как только сделаем — покажем, прятать не будем.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи