статьи



Фестиваль “Wave Gotik Treffen 2002”
Специальный репортаж

страницы :: 1 :: 2

В прошлом году мы не поехали на фестиваль "Wave Gotik Treffen", потому что его программа была в основном ориентирована на традиционную готическую аудиторию, а также на поклонников музыки в стилях synth-pop, darkwave, EBM и различных этереально-фолк-металических кроссоверов. Честно говоря, до последнего момента мы также не думали почтить своим визитом и фестиваль текущего года, избрав своей целью ближайший "Maschinenfest". Однако после того как список команд-участниц пополнился представителями таких лейблов, как Hands Productions, Daft Records и Ant-Zen, мы начали колебаться.

Буквально за полтора месяца до важного для "черной" сцены события мы также узнали, что в рамках фестиваля состоится эксклюзивный концерт легендарных канадцев FRONT LINE ASSEMBLY. Этой информации было достаточно, чтобы паковать чемоданы…
С тех пор как отгремели концерты 17-20 мая в Лейпциге, прошел ровно месяц. Сегодня я расскажу вам о нашей поездке на фестиваль "Wave Gotik Treffen 2002" и поделюсь некоторыми впечатлениями от увиденного и услышанного. Возможно, вы уже прочитали репортажи о фестивале наших коллег из России и Украины, однако, мне кажется, что фанаты электро-индастриэла получат "свою" информацию именно из нашего материала. Итак, поехали!
15 мая вместе с двумя приятелями я отправился в недельное путешествие на поезде Минск-Берлин. Германская виза была получена нами заблаговременно при активном участии местной туристической фирмы (90 долларов + 25 евро) и нашего знакомого немца, проживающего в данный момент в Лейпциге (с него требовалось лишь факс-подтверждение того, что мы остановимся у него). В Берлине нас встретил ныне находящийся в Германии Dreamhunter (Сергей) и первым делом мы отправились на "стрелку" с Nicolas Chevreaux, шефом лейбла Ad Noiseam, который привез нам несколько компакт-дисков, заранее заказанных по электронной почте (KALTESGLAS и несколько сборников "Masonic" для друзей). Далее мы купили льготный билет до Лейпцига на четырех человек и… через 40 минут вместе со всеми пассажирами "дойчебана" выгрузились на провинциальной промежуточной станции, так как произошли какие-то накладки в расписании поездов и следующего подходящего нам состава пришлось ждать около двух часов. Это немножко расстроило наши планы. Хорошо, что было не слишком жарко. Таким образом, в Лейпциг мы прибыли 16 мая ближе к вечеру, а не в обеденное время, как было запланировано. Расположившись в "хоромах" нашего друга-немца и немного подкрепившись плотным белорусским ужином, мы вышли на разведку в город, а заодно решили узнать место получения аккредитационных карточек и поменять фестивальные билеты моих товарищей на специальные "мертвые" ленточки (билеты со скидкой были заказаны заранее через Интернет; ленточка намертво крепится на руке, так что снять и снова надеть ее невозможно). Обмен прошел очень быстро, так как очереди у пункта продажи билетов не наблюдалось. Да и вообще, по сравнению с нашей поездкой на фестиваль в 1999 году, на этот раз в Лейпциге было заметно меньше гостей в черном. Я подумал, что основная часть фэнов приедет завтра, и в реальности так оно и произошло. Более того, как потом оказалось, некоторые нойз-индустриальщики приехали только на выходные, чтобы посмотреть концерты групп с лейблов Ant-Zen, Cold Meat Industry и Hands. Купив проездные билеты на трамвай, мы без особых приключений вернулись домой. Ночью к нам должна была присоединиться еще одна соотечественница, находящаяся на учебе в Германии и решившая побывать на "Wave Gotik Treffen". Утром нас должно было стать пятеро…

17 мая
Наиболее интересные команды: SOLITARY EXPERIMENTS, XPQ-21, CENOBITA, DKAY.COM, THE GENITORTURES…
Рано утром мы приехали в "Agra", чтобы получить аккредитационные карточки. Здесь уже стояли в очереди, сидели на лавках, лежали на траве готы, индустриальщики и прочие фрики всех мастей и национальностей. Было любо-дорого посмотреть на узнаваемые черные прикиды, татуировки, пирсинг, бледный или кричащий макияж и железо. В кассы выстроились две очереди. Окошко для прессы почему-то было закрыто, и поэтому казалось, что журналистов собралось у кассы даже больше, чем обычных посетителей. Но очередь быстро растаяла, когда начали выдавать ленточки пишущей и снимающей братии. Да, помнится, в прошлую нашу поездку на фестиваль у "Agra" выстроилась такая длинная очередь за билетами, что в ней можно было провести полдня. Мы получили первое подтверждение того, что организаторы "Wave Gotik Treffen 2002" грамотно делали свое дело. После мы прошли в душный пресс-центр и получили все полагающиеся журналистам "прибамбасы". Было около 12.00, и мы с Dreamhunter отправились в центр города, чтобы встретиться с остальными членами нашей пятерки, посвятившими утро шоппингу. Я очень люблю бродить по немецким шмоточным и промтоварным шопам и особенно проводить время в музыкальных магазинах сети "WOM", изучая всевозможные альбомы и синглы. Основные концертные события дня начинались после 14.00, но мне катастрофически не хватало времени на то, чтобы обойти все интересующие меня центральные магазины Лейпцига. В общем, я "откололся" от своих товарищей и решил пропустить в первый день все фестивальные мероприятия. Дело в том, что в следующие три дня основные магазины города закрывались на время проведения большого всегерманского спортивного праздника, на который съехались разноцветные толпы народа (в основном старики и подростки), наверное, из каждой маленькой деревушки и каждого захолустного городка, не говоря уже о крупных городах Германии. Да и кроме XPQ-21 мне особенно никого не хотелось увидеть в этот день. Я совсем не жалею о своем выборе, потому что время пролетело для меня как мгновение. Поздно вечером вернулись мои товарищи, побывавшие на концертах в "Werk II" и на "черном" музыкально-шмоточном рынке в одном из ангаров "Agra". Они рассказали мне о концертах SOLITARY EXPERIMENTS (довольно слабо пел вокалист, на альбоме группа звучит гораздо лучше) и XPQ-21 (выступление группы понравилось больше всего, все было на уровне — свет, звук, пение фронтмена и даже "живые" барабаны). На других концертных площадках в этот день господствовали готические коллективы. Кстати, основные концертные мероприятия были разнесены по разным местам, одни находились совсем рядом (в 5-10 минутах езды на трамвае, например "Agra" и "Werk II"), а другие довольно далеко (до "Hause Auensee" добираться приходилось около часа). Таким образом, организаторы не позволяли народу скапливаться в одном месте и, возможно, это не так уж и плохо, если бы не парочка накладок в следующие дни (одновременное выступление P.A.L и FLA, HAUJOBB и DE/VISION). Концерты проходили в огромных и средних по размеру ангарных помещениях либо в зданиях, напоминающих совковые дома культуры. Однако звук и свет везде был на высоком уровне, чего нельзя сказать о вентиляции и кондиционировании помещений (когда в относительно небольшой зал с "предбанниками" набивалось пару тысяч человек, которые активно курили и потели, то становилось довольно душно и даже пиво не спасало). Кстати, свет мне особенно понравился на фестивале. Так как я в основном смотрел и слушал любимые группы, то отличная работа световиков была как нельзя кстати. Если хотите, музыка и крутые световые шоу во время выступления нойз-индустриальных банд стали моими ярчайшими впечатлениями от фестиваля. Но об этом чуть ниже. Здесь я еще поговорю об общих моментах, так как потом буду рассказывать исключительно о концертах.
Итак, фестиваль был организован очень неплохо. Точки общепита, туалеты, бары, стенды с продукцией лейблов — все функционировали хорошо. Я даже видел возле концертных площадок бригады скорой помощи. По информации, выложенной на официальном веб-сайте "Wave Gotik Treffen", в этом году на фестиваль приехало около 7,5 тысяч человек, что, конечно же, не идет ни в какое сравнение с 30-тысячной черной толпой трехгодичной давности. Однако качество публики было получше, я имею в виду наряды, внешний вид и поведение самых отчаянных фриков. Действительно, многие персонажи радовали глаза, особенно женские. Субкультура со своей специфической модой и традициями предстала здесь во всей своей красе. Уже ради этого стоит окунуться в атмосферу фестиваля. Готические дома моды определенно делают выгодный бизнес. К сожалению, в это время в городе было гораздо больше "спортсменов" и поэтому черный цвет не доминировал на улицах Лейпцига. Я не сильно страдал от этого, потому что сам, облаченный в одежду темно-оливкового цвета, в толпе готических королей, фей, эльфов и кибер-панков выглядел несколько "экстремально", чужим. Но у меня нет комплексов по этому поводу. Также мне понравилось разнообразие блюд, которые можно было откушать в районе концертов, особенно в "Agra". Традиционные сосиски не в счет, потому что были грибы, мясо, зелень, вегетарианская кухня, итальянские, китайские и корейские блюда, мороженное, вино, пиво… Я не ставил перед собой цель набить живот, но мне нравится, когда есть выбор.

18 мая
Наиболее интересные команды: ACCESSORY, NEUROTICFISH, SUICIDE COMMANDO, FUNKER VOGT, HOCICO, FRONT LINE ASSEMBLY, AXIOME, IMMINENT, MORGENSTERN, ASCHE, SYNAPSCAPE, P.A.L, CLAN OF XYMOX…
Разумеется, большую часть дня мы провели в "Werk II", где выступали команды лейбла Ant-Zen. Я захватил с собой сувенирный климовический бальзам, который собирался преподнести другу Stefan Alt по поводу 5-летия лейбла Hymen, но прежде мне нужно было решить одну задачу — как перехитрить секьюрити на входе, проверяющих все сумки и рюкзаки на предмет спиртного, и пронести подарок в концертный зал. К счастью, перед воротами на "Werk II" тусовался "инопланетянин" C-drik, который явно ждал кого-то и выделялся на фоне других людей своим костюмчиком и высоким ирокезом на голове. Силуэт артиста напомнил мне фигуру маленького и гибкого детеныша Чужого. Он меня сразу узнал, мы обменялись словами приветствия, и я попросил его пронести бальзам через турникеты. Как вы понимаете, артистам никто не устраивал обыска. На концертной площадке уже выступала первая группа V2A (как позже оказалось, никто не знал, на каком лейбле издаются эти индустриальные музыканты и как они вообще затесались в нойз-тусовку). Внутри зала за столиками с дисками и прочими аксессуарами Ant-Zen/Hymen я увидел Stefan Alt с супругой. Торговля шла довольно бойко. Наша вторая встреча прошла очень тепло, мы крепко обнялись, немножко поговорили, и я поздравил немецкого амиго с юбилеем. В перерывах между выступлениями команд я еще несколько раз беседовал со Stefan. Он очень приятный и веселый человек не только в Интернет-переписке, но и в жизни.
Когда на сцену поднялись Olivier Moreaux и C-drik, зал был почти полностью заполнен фанатами нойза. AXIOME играли жесткий индустриальный брейккор, power noise и drum-n-noise. Olivier "распластался" на машинах, а C-drik ему помогал, периодически выбегая к публике и устраивая энергичные и странные ломаные танцевальные перфомансы — в лучах синего, красного и фиолетового света он действительно выглядел как пришелец с другой планеты, чьи длинные конечности и неуклюжее тело имели завидную гибкости и прыгучесть. Как мне показалось, AXIOME играли материал не с последнего экспериментального альбома, а треки с дебютного диска "Rictus" и новый материал в духе AMMO, только тяжелее и шумнее. Во время получасового перерыва мы снова встретились с Nicolas Chevreaux и обсудили возможности продажи/дистрибьюции дисков Ad Noiseam в Беларуси, а также об условиях организации концертов TARMVRED или PANACEA в Минске. Увы, я ничем не мог порадовать француза, отметив, что фанаты команд при желании могут купить диски Ad Noiseam и за пределами страны, а о концертах в отсутствии нормальных клубов вообще говорить рано. Он мне сообщил, что ему поступило предложение из Москвы на предмет издания альбома TARMVRED на кассетах. Я ответил, что серьезные меломаны уже давно слушают электронную музыку на CD, и кассеты — это архаизм, который можно слушать разве что в машине или в "батоне" на природе. Потусовавшись в толпе нойзфриков, познакомившись с ребятами из Бельгии и Франции и сделав несколько фотографий, мы вернулись в зал, где к выступлению готовился IMMINENT.
Судя по реакции публики, массивный и плотный power rhythmic noise и мрачный эмбиент Olivier Moreaux пользуется за рубежом большой популярностью. Народу в зале заметно прибавилось и начались активные танцы! "Новинкой сезона" были танцы двух испанских фэнов, парня и девушки, которые довольно интересно двигались под музыку как роботы. Их танец смотрелся красиво и мог продолжаться долго, так как не требовал больших затрат энергии. Olivier Moreaux играл старый материал, что мне не очень понравилось, так как последний диск музыканта "Nord" вышел три года тому назад. Хотелось услышать что-нибудь новенькое. К тому же, саунд IMMINENT образца 1999 года сегодня мне уже не кажется чем-то выдающимся. Моего интереса хватило на минут двадцать пять шоу и я начал скучать, но это было только моя реакция. Я решил не оставаться смотреть MORGENSTERN и ASCHE, потому что раньше уже слышал и видел выступления этих немецких групп, к тому же они явно не собирались играть новые вещи. Нам показалось разумным перебазироваться в "Agra", чтобы занять лучшие места к началу концерта FRONT LINE ASSEMBLY. Конечно же, очень хотелось посмотреть "живые" концерты SYNAPSCAPE, P.A.L и HYPNOSKULL (не зря они были хэдлайнерами вечера), но по времени они совпадали с выступлением канадцев. Мы приехали в "Agra" перед началом концерта SUICIDE COMMANDO. Я сразу отправился поглазеть на готический рынок, где провел около двух часов. Стенды с продукцией лейблов Out Of Line, Cold Meat Industry, Bloodline были островками среди множества "частных" столов с компакт-дисками, украшениями, аксессуарами, благовониями и мини-магазинчиками по продаже фирменной одежды и обуви для готических и индустриальных фриков. Среди откровенно садомазохистских прикидов, кричащих кибер-панк- и пышных средневековых нарядов, кружевных рубах, проклепанных штанов, поясов, черных плащей и латексных маечек, костюмчиков, ботинок и высоченных женских сапог попадались очень интересные и качественные вещи. Нередко продажа товара сопровождалась перфомансами. Например, в одном месте стоял настоящий гроб, в котором лежала бледно-зеленая рыжеволосая девушка. При мне она попросила прохожего прикурить и вылезла из гроба, что выглядело забавно. В другом месте сексуально затянутая в кожаные ремни дама "гладила" плеточкой своего бойфренда. В общем, на рынке было шумно, весело и интересно. Диски здесь стоили на 4-8 евро дешевле, чем в магазинах.
Приблизительно в середине выступления SUICIDE COMMANDO я вошел в самый крупный фестивальный ангар в "Agra". Народу перед сценой собралось очень много, что совсем неудивительно, так как Johan Van Roy до сих пор находится со своим альбомом "Mindstrip" на пике популярности. В его песнях действительно имеется дистортированная мощь и реальный драйв. Я слушал музыку и рассматривал посетителей, среди которых попадались просто замечательные экземпляры, к которым немедленно подбегали желающие сделать фото на память. В это время на сцене Johan Van Roy продолжал свой коронный перфоманс со стандартными позами (очень он любит ставить одну ногу на комбик и яростно обращаться к публике, ну прямо В. И. Ленин на броневике) и лирикой об аде, суициде, Иисусе Христе, апокалипсисе, Боге и страданиях.
Когда на сцену вышли FUNKER VOGT, народу чуть поубавилось. Мне кажется, что время этой команды уже прошло. Музыканты были облачены в джинсы, свитера и комбинезоны (не считая одного размалеванного в зеленый цвет "кадра") и не делали из своего выступления шоу. Играли "функеры" все хиты, но звучали как поп-группа.
На их фоне выступление брутальных мексиканцев HOCICO стало настоящим откровением. Не зря им доверили открывать концерт FLA. Два невысоких парня в боевой вуду-раскраске завели зал с пол-оборота. Энергичная и зловещая, ультраплотная и мрачная музыка, отличный свет (в основном желтый, что смотрелось очень классно), забойная сценография фронтмена и агрессивно-провокационный видеоряд (отрывки из фильмов "Ганнибал", "Сияние", "Птицы" плюс жесткое порно!) поставили всех "на уши". Мне не нравится музыка HOCICO на CD, но их "живое" выступление стало для меня сюрпризом. Играя динамичное трэнсовое dark electro в духе VELVET ACID CHRIST, ребята здорово "зажигали". Неудивительно, что наибольшее число посетителей фестиваля было облачено именно в майки HOCICO. Играли музыканты ударный материал с последнего альбома и старые хиты. Народ бесновался, особенно ближе к сцене, где творилась настоящая танцевальная мясорубка…


страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи