статьи



Пилот
“Я не люблю покой” (окончание)

страницы :: 1 :: 2

Окончание.Начало в "МГ"№ 46–47

Автобиография

-- Кем ты хотел быть в школе? Кем бы ты хотел быть, если бы не был музыкантом?


-- Летчиком... Зрение подвело -- не взяли бы. Пришлось оставить эту затею.

-- Ты любишь птиц?

-- Да, конечно. Я сам -- птица.

-- А каких больше всего?

-- А вот таких, как эта (Илья показал на чайку, которую мы только что кормили кусочками хлеба (интервью бралось за два часа до отхода моего поезда, прямо на вокзальном перроне)).

-- Ты -- очень талантливый человек. На твоем счету -- придуманная тобою "Сказка о Прыгуне и Скользящем", написанная тобою фантастическая повесть "Тори", рисунки, стихи, байки -- и это, не считая твоего творчества в ПИЛОТЕ. Откуда это все? Наследственность повлияла?

-- С рождения. Мать на пианино играла, отец хорошо рисует, он в свое время картины писал и друзьям дарил. Техника рисунка у меня от него, он архитектор по профессии. Возможно, родители оказали какое-то влияние и домашняя атмосфера. В доме витал дух искусства.

-- А твои братья-сестры связаны как-то с искусством?

-- Брат -- директор завода, у него свое дело. Он теперь большой начальник.

-- Да-а, повезло тебе с братом! А что подвигнуло тебя поступить в кинотехникум и даже отучиться там, насколько я знаю, два года?

-- Хотелось быть поближе к миру искусства... Подальше от фабрик и заводов. Ну и, наверное, было желание как-то реализовать свое видение мира -- вот поэтому и выбрал кино.

-- Кстати, ты сам снимал ваш клип "Трамвайная". Значит, не зря время в кинотехникуме провел -- навыки какие-то получил операторские.

-- Я на киномеханика учился. А клип я снимал, потому что хотелось попробовать самому, что это такое -- снимать на видеокамеру. Тогда, помню, был жуткий мороз -- двадцать градусов ниже нуля, а я, лежа на трамвайных путях, снимал все, что требовалось по сценарию -- трамваи, девочек, собачек! Почти экстремальные условия съемки были, но сам процесс понравился.

-- Из твоей трудовой биографии: тебе приходилось работать грузчиком, санитаром в реанимации, озеленителем, конюхом в зоопарке. Кем тебе больше всего нравилось работать?

-- Конюхом. Я не только за лошадьми смотрел, но и учил людей на лошадях кататься. И вообще, я люблю лошадей.

-- Сейчас ты живешь только за счет музыки? Или приходится где-то еще работать?

-- Да. Я занимаюсь только музыкой, и слава Богу, получается жить исключительно за ее счет.

-- Твое отношение к алкоголю, курению, сексу?

-- К алкоголю и курению -- отрицательное. Но в жизни не всегда удается избегать этих вещей. Я считаю так, все хорошо в меру. Курю только тогда, когда это необходимо -- например, во время записи, когда сидишь безвылазно в студии и необходимо сбросить возникающее напряжение. Что касается отношений мужчины и женщины, я считаю, они нужны. В жизни нет ничего лишнего, раз Бог предусмотрел для людей эти отношения, то они должны быть.

-- Твое отношение к смерти?

-- Я ее жду.

-- То есть? Тебе неинтересно жить?

-- На самом деле, нет жизни и смерти. Есть лишь -- Вечность. Смерть -- это всего лишь переход. Не более того. Я живу в постоянной готовности к тому, что завтра мне придется совершить этот переход. Для меня сегодняшний день всегда последний день в моей жизни.

-- Нашел ли ты ответы на три вопроса: "Кто ты?", "Откуда ты?" и "Зачем?", которые ты когда-то сам себе задал?

-- Да.

-- И каковы же они?

-- Не скажу (Илья улыбается).

-- В одном из интервью, ты как-то сказал, что ты Химера, отражение семи Зверей (Химера, Звери -- персонажи "Сказки").

-- Не совсем. В Химере есть частичка лжи.

-- И то, что она сказала, неправда?

-- Ей нельзя доверять полностью.

-- Но все-таки, ты -- зеркало?

-- Да. Люди видят во мне себя.

-- Ты одинок?

-- Нет.

-- Но ты же сказал, что каждый видит в тебе себя. А кто-нибудь когда-нибудь тебя самого видел?

-- ДА!

-- Поздравляю! Значит, ты не одинок -- у тебя есть человек, который тебя знает!

-- Нет. Это не человек. Это Тори (персонаж из одноименной повести Ильи).

-- А Тори? Это разве не ты?

-- Тори -- это существо, реально существующее. Я его (ее) видел. Его видели другие. Оно существует, но не здесь в этом мире, а в другом -- в эфире, в астрале.

-- А я думала, это твое второе “Я”. Ты никогда не чувствовал себя проводником?

-- Нет. Я -- это я, а не кто-либо другой.

О людях и общении

-- Что тебе нравится в людях?


-- ... Безбашенность! Ненормальность, непохожесть на остальных.

-- А если человек при этом имеет свое мировоззрение, отличное от твоего?

-- Это абсолютно не мешает мне получать удовольствие от общения с ним.

-- А что не нравится в людях?

-- Предательство и ложь.

-- С кем интересно общаться? С самим собой, с друзьями, с близкими, с поклонниками, с незнакомыми людьми?

-- Со всеми! Я ни для кого не делаю исключения. Мне нравится общение само по себе.

-- Поддерживаешь ли ты обратную связь со своими поклонниками и как?

-- Переписываюсь по электронной почте. И через Интернет -- читаю гостевую книгу на нашем сайте, отвечаю на оставляемые в ней сообщения, если это нужно.

-- Кстати, у тебя есть свой компьютер?

-- Скоро будет, я надеюсь.

-- Для кого вы играете? Ваши поклонники -- чем они живут, чем дышат? Кто слушает ПИЛОТ, по-твоему?

-- ...Те, кто стремится к свету.

-- В общении с людьми ты доверяешь первому впечатлению?

-- Да, оно меня редко подводит.

-- То есть? Например, у тебя сработала интуиция, и она говорит, что человеку нельзя доверять, но этот человек еще ничего не совершил, как ты поступаешь в этом случае? Прерываешь общение с ним?

-- Я на самом деле очень открытый человек. Со мной легко подружиться. Если человек совершил ошибку, я могу лишь посочувствовать ему. Зло, совершенное этим человеком по своему невежеству, вернется к нему, и он получит все сполна по полной программе. Он сам себе делает плохо. Я ничего не буду делать. Я и не должен ничего делать. Есть Бог, есть закон кармического воздаяния для корректировки зла и восстановления гармонии. Я не должен лично вмешиваться в этот процесс, поскольку это не мое дело.

-- Как часто к тебе обращаются по поводу “Сказки”? Как часто люди передают тебе другие эзотерические книги?

-- Обращаются, передают... Случайностей не бывает. И люди, и книги, которые к нам приходят, я считаю, не случайны.

-- Ты когда писал “Сказку”, ты писал ее для того, чтобы найти понимание? Чтобы найти единомышленников -- для общения с ними?

-- И для этого тоже. Но я писал не для того, чтобы с кем-то общаться.

-- Но общение тоже нужно. Если не тебе, так другим людям.

-- У меня нет времени на общение. И мне неинтересно просто общаться. У меня другие цели.

-- Я имею в виду, общение на внутреннем уровне...

"Сказка" и сказки

-- Тебя теперь по праву можно считать сказочником, ты создал "Сказку о Прыгуне и Скользящем". Кстати, продолжение у нее будет?


-- Обязательно. Будет еще один альбом.

-- Почему в твоей "Сказке" такое внимание уделяется Прыгуну и Скользящему (Прыгун, Скользящий -- персонажи "Сказки")? Я сужу так хотя бы по тому же названию.

- Скользящий -- это Бог.

-- А Прыгун?

-- Он был выбран случайно. Он первым пришел ко мне на ум, вот и все.

-- Ты любил читать сказки в детстве?

-- Конечно!

-- А какие сказки были самые любимые?

-- О Муми Троллях! А еще про Винни Пуха -- просто обожал! Сказка о Малыше и Карлсоне нравилась, "Алису в Зазеркалье" любил -- причем именно слушать, у нас дома пластинка была с этой сказкой. Да, и еще, есть шведская сказка о Нильсе и диких гусях. Там маленький мальчик обидел гнома, и тот превратил его самого в гнома.

-- А-а, помню... И как потом Нильс путешествовал с дикими гусями, а потом вернулся домой?

-- Да. В конце сказки Нильс все-таки заслужил прощение старого гнома и тот его расколдовал, вновь превратив в человека.

-- Да, поучительная сказка... Не обижайте, люди, гномов! Не то пожалеете! Кстати, о Муми Троллях. Как ты относишься к творчеству группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ? Они ведь назвали себя в честь сказки Туве Янссон.

-- Да нет, они никакого отношения к ней не имеют. У них тролли каких-то МУМИЙ, а сказка рассказывает про добрых Муми Троллей. И мне не особо нравится то, что делает эта группа.

-- Практическое приложение к "Сказке" будет пополняться?

-- Будут ответы на самые часто задаваемые вопросы, их оформим в виде отдельной виртуальной книги и выложим на наш сайт для всех желающих.

-- Фильм по "Сказке" не было желания сделать?

-- А зачем? Разве там можно что-то снять?

-- Чтобы было большее погружение в реальность "Сказки".

-- А это не реальность! "Сказка" не реальность, это наоборот, уход от реальности.

-- В твоей "Сказке" рассказывается о том, как семь мистических Зверей готовятся уйти в Игру под названием "планета Земля". Только я не совсем поняла, эта Игра охватывает всю нашу жизнь -- или есть Игра, и есть жизнь?

-- Жизнь -- это Игра. Игра полностью охватывает нашу жизнь.

-- Ты знаешь, как выиграть Игру?

-- Ее может выиграть любой.

-- Любой? А как же твое утверждение, что выиграть Игру Звери смогут только вместе, если превратятся в Скользящего?

-- Это говорили Химеры. А Химерам нельзя полностью доверять. В их словах есть ложь. Они не говорят всю правду, потому что Химеры -- хранители Игры. Игру может выиграть абсолютно любой человек, если он не потеряет способности к борьбе.

Книги и фильмы

-- Находишь ли ты время для чтения книг? Кто твой любимый писатель?


-- Курт Воннегут, особенно нравятся его книги "Бойня # 5", "Сирены Титана", "Колыбель для кошки", "Доброе утро, мистер Розуотер". А сейчас я читаю одну очень хорошую книгу, где простым понятным языком говорится о достаточно сложных вещах. Это книга Нила Доналда Уолша "Беседы с Богом". Из любимых книг могу назвать еще "Хроники Амбера" Роджера Желязного. Недавно давали читать "Маленького принца" Сент-Экзюпери -- не скажу, чтобы очень понравилось. Так себе.

-- Интересно, а в школе ты уроки литературы любил?

-- Абсолютно эти уроки не нравились. Зачем мне читать чужие истории о том, как другие люди совершали ошибки, если знания можно получить лишь на собственном опыте и на своих ошибках? Мне нравилось читать фантастику, фэнтэзи. Реализм так называемый мне неинтересен. Для меня чтение такой литературы -- бесполезное занятие. Вместо этого мне интереснее будет фильмы какие-то посмотреть... Только не мелодрамы всякие и прочую ерунду, а серьезные.

-- А какие именно фильмы, если не секрет?

-- Ну, например, такие как "Матрица", "Куб" (sci-fi-фильм, в котором герои в один день просыпаются в странном мире, напоминающем собой кубический лабиринт), есть еще фильм Вима Вендерса "Небо над Берлином", получивший в Каннах приз за лучшую режиссуру (история о двух ангелах, блуждающих по Берлину и слушающих мысли людей, о том, как один из них, влюбившись в циркачку, согласился променять свое небесное предназначение на жизнь простого человека). Из наших фильмов люблю "Черную розу -- эмблему печали…", "Ассу", "Иглу", "Солярис", "Сталкер". А, вспомнил! И "Сибирский цирюльник", конечно! Замечательный фильм, я как его посмотрел, во мне раскрылось что-то, словно заново увидел русских людей. Для меня этот фильм стал своеобразным откровением -- с такой любовью Михалков показал Россию и русский характер. Настоящий фильм, без сомнения.



страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи