статьи



Thornton, Phil
мистерии небес и земли

страницы :: 1 :: 2

Волшебник и мистификатор звуковых визуализаций Фил Торнтон (Phil Thornton) записал уже более 20 сольных альбомов, общий тираж которых составил порядка 800 000 копий. Его карьера началась в 80-х, когда Фил Торнтон выступал в составе группы EXPANDIS, прославившейся своими экспериментами в области электронной музыки.
Уже два первых эмбиентных альбома Торнтона "Cloud Sculpting" ("Ваяние облаков") и "Edge Of Dreams" ("Граница мечтаний") попали в ньюэйджевский чарт популярного музыкального издания "New Musical Express" и сейчас бесспорно считаются классикой жанра.

Важную роль для широкого распространения музыки нью-эйдж сыграло создание Торнтоном музыки к популярной компьютерной игре "Dungeons & Dragons" ("Темницы и драконы").

Фил Торнтон активно использует как аутентичные инструменты, так и последние достижения современной музыкальной индустрии. Он много сотрудничает с ведущими мировыми исполнителями этнической музыки. Наибольший успех имело сотрудничество Фила Торнтона с признанным музыкантом в жанре world music Хоссамом Рамзи (Hossam Ramzy). Их совместный альбом "Immortal Egypt" ("Бессмертный Египет"), вышедший в 1999 году, удостоился первого места по итогам присуждения ежегодных наград респектабельным американским журналом "New Age Voice".

Как концертный исполнитель, Фил Торнтон, много раз участвовал в различных шоу, а также неоднократно появлялся на телевидении, как в Европе, так и в Латинской Америке. Его музыку любят использовать многие радиостанции.

Фил Торнтон - один из тех исполнителей, коими славится известная английская студия "New World Music", издающая преимущественно нью-эйдж и музыку для целительства и релаксации.

Сегодня Фил Торнтон - гость нашего издания.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем пути в музыку, о ваших музыкальных корнях и истоках творчества. Как началась ваша музыкальная карьера? Может быть, семья повлияла на ваш выбор, или вас вдохновила музыка, услышанная в детстве?

- Я происхожу из музыкальной семьи: моя сестра играла на органе в местной церкви, брат играл на органе и на гитаре в группе, а мать аккомпанировала на пианино и аккордеоне танцевальной группе. Когда мне было 9 лет, она убедила меня взять аккордеон и присоединиться к группе. К 14 годам я заинтересовался рок-музыкой (THE WHO, Джимми Хендрикс и т. д.) и начал играть на гитаре, стараясь найти группу, в составе которой я мог бы выступать. Через пару лет после этого, я услышал музыку таких групп и музыкантов, как GENESIS, Tomita, PINK FLOYD и Gentle Giant. Я просто влюбился в звучание меллотрона (старинный синтезатор, работавший на бумажных лентах) и вскоре научился извлекать похожие звуки почти бесплатно (рапсодия elka с модификациями и старыми гитарными педалями)! К 17 годам я впервые устроился в группу на постоянной основе и последующие три года играл нечто вроде прогрессив-рока, находясь под влиянием упомянутых выше музыкантов. Я научился "выживать" на гастролях и создавать оригинальную музыку вместе со всей группой!

- Нам интересна история создания вашего первого альбома и первой группы. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- К 1980-му году я разочаровался в рок-группах из-за их ограничений и решил создать коллектив нового типа. В результате появилась группа EXPANDIS с участием Джона Уайлда (John Wilde - вокал) и Дейва Миллера (Dave Miller - гитара). С ними обоими я уже играл раньше.

Идея была в том, чтобы, сконцентрировавшись на записи музыки, создавать также мощное "живое" шоу. Я тогда все больше интересовался электронной музыкой, и мы решили использовать синтезированные звуки барабана и бас-гитары, что давало возможность сохранить небольшой состав группы и сосредоточить творческую энергию на новых направлениях. Результатом явился вполне открытый и экспериментальный подход.

Наши записи изменялись в диапазоне от чистого синтезаторного попа до некоторых очень странных звуковых конструкций. Собрав достаточно материала для альбома, мы записали кассету "I'm Not Waving I'm Drowning" ("Я не плыву, я тону"), которую продавали на выступлениях. Этот альбом позже вышел на студии "Underground Music".

- Почему вы испытываете такой глубокий интерес к культуре, мифологии, атрибутам и артефактам Египта? Например, линки на вашем сайте имеют форму пирамид. Интересно, кстати, узнать о Вашей работе над альбомами "Eternal Egypt" ("Вечный Египет"), "Immortal Egypt" ("Бессмертный Египет") и "Pharaoh" ("Фараон").

- Я заинтересовался пирамидами задолго до того, как узнал что-либо о современном Египте. Меня всегда интриговали истории о том, что такая форма может улавливать энергию. Этот интерес привел меня к открытию того, что тетраэдр (трехмерная пирамида с равными гранями и углами) - это не то же самое, что форма египетских пирамид. Однако эта форма - сильнейшая из возможных, где все силовые линии сходятся в центре! Эта форма и представлена на сайте. Она остается для меня огромным источником вдохновения через использование в направленной медитации и визуализациях.

Первое, что меня действительно вдохновило в Египте - это музыка! Я и раньше интересовался историями о древнем Египте и пирамидах, но, услышав такую музыку, как "Songs From The victorious city" ("Песни победоносного города") Энн Дадли (Anne Dudley) и Джеза Коулмана (Jaz Coleman), а также "Passion" ("Страсть") Питера Гэбриэла, я стал настоящим фанатом. В этой музыке так много уникальных звуков! Используемые в ней гаммы могут создать настроение, уносящее тебя за пределы минора или блюза в богатое и совершенно незнакомое звуковое пространство.

Когда я смог пожить в Каире во время записи альбома "Immortal Egypt" ("Бессмертный Египет"), я просто-таки влюбился в народ и культуру Египта.

- Расскажите о вашем сотрудничестве с Хоссамом Рамзи (Hossam Ramzy). Как вы пришли к идее совместной работы над "Бессмертным Египтом"? Мы знаем из описания альбома, что Хоссам Рамзи - известный музыкант, работавший с ROLLING STONES, Page & Plant, а также с Peter Gabriel...

- Хоссам записывался у Джеймса Ашера (James Asher), и когда я работал в студии Джеймса в Лондоне, его имя всплыло в разговоре. В результате Джеймс представил меня Хоссаму.

Вначале я предложил ему просто сыграть кое-что для меня, но когда мы собрались, чтобы это обсудить, идея писать музыку вместе нам понравилась больше! Хоссам проводил тогда мировое турне, и, работая с ним над альбомом "Eternal Egypt" ("Вечный Египет"), я вдохновился концепцией альбома "Pharaoh" ("Фараон"). Это оказалась менее "египетская" музыка. Этот альбом вышел первым и стал хорошим предисловием к "Вечному Египту". Через пару лет нам предоставили достаточное финансирование для записи продолжения "Вечного Египта", в результате появился "Бессмертный Египет", который, я думаю, стал самым смелым моим совместным проектом в жанре world music.

- С какими музыкантами вы сотрудничаете? В частности, сотрудничаете ли вы (и дружите ли) с музыкантами "New World Music"? Есть ли вообще среди музыкантов у вас друзья, и планируете ли вы какие-либо совместные проекты в ближайшем будущем? Кто ваши любимые музыканты?

- Лучше всего из музыкантов компании "New World Music" я знаю Ашу (Asha), мы вместе работали над большинством его альбомов, иногда в моей студии, иногда в студиях Джеймса Ашера или Энтони Филипса (Anthony Phillips) - бывшего гитариста группы GENESIS.

Я также записал два альбома со Стивеном Крэггом (Steven Cragg), "Initiation" ("Посвящение") и "Tibetan Horn" ("Тибетский горн").

Пару лет назад меня пригласили в качестве исполнителя на "просто релаксационный" фестиваль в Амстердаме, где я имел случай встретиться с музыкантами "New World Music": Филипом Чапменом (Philip Chapman), Сержем Доу (Serge Douw) и Стюартом Джонсом (Stuart Jones), а также многими другими музыкантами со всей Европы, включая великолепный ансамбль исполнителей на диджериду из Берлина CIRCULAR BREATHING ("Круговое дыхание").

Я поддерживаю контакты с большинством музыкантов "New World Music" с помощью электронной почты и телефона, но, поскольку концертные выступления стали очень редки, большинство моих знакомых предпочитает работать в своих студиях.

Я много лет участвовал в работе одной брайтонской группы MANDRAGORA качестве продюсера, и иногда играл в ней на синтезаторе. Участникам группы нравится влияние стиля world на их музыку, и они стали для меня важным источником новых контактов. Когда я могу присоединиться к ним на концертах, вдохновение усиливается еще больше, потому что они, в свою очередь, влияют и на меня. Сейчас MANDRAGORA как раз начала новый проект под названием "Organic Audio" ("Органическое аудио"), вдохновленный этническими записями студии Питера Гэбриэла "Real World". Это возможность для экзотических музыкантов из южной Англии пообщаться и поработать совместно. Я собираюсь участвовать в развитии этого проекта в ближайшие месяцы.

Мои любимые музыканты "New World Music" - это, пожалуй, Медвин Гудалл (Medwyn Goodall), Стюарт Джонс, Терри Олдфилд (Terry Oldfield), Аша и Джеймс Ашер.



страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи