статьи



Love Like Blood
Любовь и то, что от нее осталось...


Интервью с Гунаром Эйзелем, неофициальным предводителем LOVE LIKE BLOOD, многие из вас читали три года назад в павшем смертью храбрых "Легионе". Тогда Гунар наговорил Басику много всяких интересностей о первых шагах группы, о собственном понимании готики, о различиях между готикой 80-х и 90-х. Думается, есть смысл процитировать один фрагмент того разговора. "Все началось во второй половине 80-х, когда только-только отошел бум панка и ранней готики, захлестнувший Англию в середине 80-х. К этому времени готика стала крайне непопулярным стилем. Но мы, тем не менее, любили эту музыку и искренне хотели ее играть... Для нас это было оппозицией, протестом против панка. Панк уже изрядно всем надоел, нужно было создавать что-то новое. И еще нас притягивал мрачный готический мистицизм, присутствовавший в музыке JOY DIVISION и CURE. Готика не базировалась на политике и социальных проблемах, но имела дело с чувствами, сверхъестественным, темной стороной жизни... Сейчас, в конце 90-х, готика превратилась в тренд". Таких вот резкостей наговорил Гунар три года назад.

А сегодня LOVE LIKE BLOOD готовы осчастливить нас своим концептуальным творением под скромным названием "Хроника любовного романа, написанного Любовью, словно Кровью". Альбом издает лакримозовский лейбл Hall Of Sermon, и в продажу он поступит 5 марта. Строго говоря, это и не альбом вовсе, а cover compilation из 16 песен общей продолжительностью 78 минут 17 секунд.
Здесь я временно умолкаю и даю возможность самому Гунару презентовать сие чудо готик-фрикам. "Если говорить откровенно, мы преследовали две главных цели, стартуя этот проект, представляющий собой подборку dark music последнего двадцатилетия. Во-первых, я давно мечтал о собственной пластинке, не обычной, такой-как-у-всех, а о сборке, записанной одним артистом, хорошо знакомым с этим совершенно особенным, прекрасным стилем музыки. Второй причиной было то, что мы, LLB, хотели как-то разнообразить набивший оскомину стиль существования группы - альбом, турне, альбом, турне. Мы решили сделать нечто, отличное от всего остального. При этом мы старались работать в таком приподнятом настроении, какое обычно охватывает ребенка в канун Рождества. Другими словами, мы попытались воссоздать внутреннее напряжение, характерное для наших первых альбомов. Это вовсе не означает, что мы исписались и не в состоянии создать новых песен, просто мы захотели внести разнообразие в нашу артистическую жизнь.
Нашу новую работу не стоит воспринимать ни как "наши любимые" песни, ни как "неувядающую классику", ни как попытку дешевым трюком привлечь внимание музыкальной общественности. Это сборку мы посвятили самим себе, готической музыке и сцене. Nothing more about it. Мы будем счастливы, если поможем кому-нибудь окунуться в атмосферу жизни JOY DIVISION и BAUHAUS и увидеть связь между ними и современными группами, такими как MARILYN MANSON или TYPE O NEGATIVE. Мы также надеемся, что ведущие спецы-готы, что бы это ни значило, получат удовольствие от прослушивания старых добрых песенок в современных updated-версиях, равно как и от вещей современных групп в "деметализированном" исполнении. Нашей главной находкой стала разбивка двадцатилетия на четыре "пятилетки" и выбор всего четырех важнейших для каждого периода групп. Для этого мы собрали группы, которые в течение этих пяти лет наилучшим образом представляли готическую сцену, даже если отобранные нами песни были записаны несколькими годами ранее или позднее. Мы исходили из того, что музыка претерпевает серьезные изменения каждые 5 лет, оставаясь практически неизменной по ходу "пятилетки". Это можно увидеть, если взять запись, сделанную в 1985 году, а затем прослушать что-нибудь в этом стиле, записанное 5 лет спустя. Конечно же, 16 песен и групп никоим образом не могут дать полное представление о готике последнего двадцатилетия, и мы наверняка пропустили пару-тройку достойных команд. Выбирая песни, мы шли на компромисс между нашими личными симпатиями и важностью и влиятельностью групп.
До того дня, как мы приступили к работе, наша затея казалась нам простой и легкой. Вскорости, однако, альбом из беспечного сайд-проекта превратился в величайший вызов всей нашей карьеры. Работая над песнями, мы почувствовали, насколько сложно готической группе играть готик-каверы. Намного проще взять поп-стандарты 60-х и сыграть их в готическом стиле. Но что прикажете делать с песнями с вашей собственной сцены? Оставалось только одно - постараться не потерять присущего оригиналу шарма и сыграть их так, как если бы это были новые песни LLB. Когда же после четырех месяцев самоотверженной работы мы прослушали master tape... слезы радости оросили наши лица. Мы дарим вам этот незаурядный альбом и надеемся, что вы получите от его прослушивания такое же наслаждение, как и мы".
Да, от скромности herr Gunnar навряд ли умрет. Его бы устами да мед пить. В одном он прав - некоторые любители готики действительно прослезятся после ознакомления с содержанием диска, ибо никакой готики там и в помине нет. BAUHAUS, JOY DIVISION, CURE, SISTERS OF MERCY, CHRISTIAN DEATH, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CULT, THE MISSION, LACRIMOSA - не самые плохие представители cold wave, death rock и gothic. Однако в интерпретации ВИА "Где любовь, там и кровь" их завораживающая, полная внутреннего напряжения музыка превратилась в скучную, тяжеловесную, коммерческую метал-готику, этого омерзительного бастарда heavy metal и gothic rock. 15 из 16 композиций звучат настолько однообразно, что отличить BAUHAUS от, к примеру, TYPE O NEGATIVE чрезвычайно трудно. Приятное исключение составляет лишь песня "April Sky" далеко не готической (хотя и хорошей) шотландской группы THE JESUS AND THE MARY CHAIN. А вообще я не удивлюсь, если какой-нибудь тинейджер, послушав этот диск, решит, что слушать JOY DIVISION ему не нужно - такой же шлак, как TIAMAT и MARILYN MANSON. Вопросы вызывает и сам подбор групп. Отсутствие SWANS, DEAD CAN DANCE, ATARAXIA, CRANES, Nico, LEGENDARY PINK DOTS, BIRTHDAY PARTY, DEATH IN JUNE, CHANGES, IN THE NURSERY, SOL INVICTUS, наряду с приветствием TIAMAT, MARILYN MANSON, TYPE O NEGATIVE, PARADISE LOST и LOVE LIKE BLOOD (!!!) никакими отмазками типа "компромисса между личными симпатиями и влиятельностью групп" не объяснишь. Это SWANS-то и DCD менее влиятельны, чем LLB? Смешно. И грустно одновременно. От всего этого нехорошо пахнет нарциссизмом и безграмотностью. Наиболее ярко эти качества проявились в случае с песней KILLING JOKE "Love Like Blood". Написанная в 1984 году, она почему-то оказалась в третьей "пятилетке" (1991-95).
Такие вот невеселые мысли вызвало ознакомление с новейшим релизом LLB. Быть может, я излишне сгустил краски, не проявил милосердия к ветеранам сцены, но... В интервью "Legion" Гунар имел неосторожность сказать следующее: "Мне бы больше понравилось, если бы мне прямо сказали, что LLB - полные ублюдки, и музыка наша - полный отстой. Я соскучился по людской прямолинейности и искренности". Вот я и решил уважить человека, доставить ему маленькое удовольствие, и торжественно объявляю: музыка LLB - полный отстой! Ну а читателям "МГ" я бы посоветовал вместо коммерческой псевдоготики послушать neo folk, dark ambient, ethereal и post industrial группы, такие как SKROL, NOVY SVET, ANIMA MUNDI, AIN SOPH, AMBER ASYLUM, KIRILIAN CAMERA, ORPLID, SRP, THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOYD, T.A.C., INADE, MOON FAR AWAY, ROMOWE RIKOITO, ACTUS, BAD SECTOR, TRIBES OF NEUROT... Употребляйте натуральный продукт вместо суррогата. Здоровее будет.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи