статьи



N.R.M.
N.R.M. и… Вольские

страницы :: 1 :: 2

Главные действующие лица:
Л. - Лявон Вольский, лидер минских групп N.R.M. и ZET.
А. - Анна Вольская, супруга Лявона, директор группы N.R.M.
Действующие лица (по мере возникновения):
Юрий Цыбин, глава минской фирмы "Ковчег"; Геннадий Шульман, глава минского продюсерского центра "Класс-Клуб ДжасКрафт" - организаторы считающегося главным в Беларуси рок-фестиваля года "Рок-коронация", на котором по результатам анкетирования награждаются хрустальными коронами лучшие белорусские рок- и околорок-музыканты.
Александр Куллинкович, лидер минской группы НЕЙРО ДЮБЕЛЬ.
Виталий Чижов, глава минской компании BULBA RECORDS.
Игорь Ворошкевич, лидер минской группы КРАМА.
Владимир Шаблинский, глава минского концертного агентства "Линия звука".
Евгений Колмыков, директор группы ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ.
Виктор Дятликович, тележурналист ОРТ.
Дмитрий Дибров, телеведущий НТВ.
Помидор (ударение на второй слог), Александр "Помидоров" Кривошеев, белорусский музыкант, журналист.
Владимир Ушаков, белорусский театральный, музыкальный продюсер.
Юрик, Юрась, Юрий Левков, бас-гитарист группы N.R.M.
Олег Кореньков, звукорежиссер группы N.R.M.
Пит, Петя, Пит Павлов, гитарист группы N.R.M.
Алезис, Олег, Олег Демидович, барабанщик группы N.R.M.
Слава, Вячеслав Корень, лидер минской группы ULIS.
Сергей Кононович, гитарист группы ZET.
Кася Камоцкая, лидер минской группы НОВАЕ НЕБА."Коронация"

- Как восприняли и саму "Рок-коронацию", и ее итоги?
А. Ты знаешь, я там со скуки чуть не умерла. Не было настроения.
Л. Нет... нормально все. Просто Цыбин делает все так, как хочет делать.
А. Я не понимаю вот чего. Цыбин ищет спонсоров, все делает как бы за свои деньги, а с проданных билетов Шульман отдает ему "долг". Вот такая официальная версия. Спонсоров в этом году практически не было, хорошо, и все равно: человек проводит концерт, получая деньги с билетов (в прошлом году это были неплохие деньги), и ими он с музыкантами абсолютно не делится.
- Не платят, так хотя бы банкет сделали для музыкантов...
А. Конечно. Отдохнули бы после концерта, поговорили...
Л. А так - как обычно: загнали всех по разным гримеркам. Я Сашу Куллинковича всего два раза видел за "Коронацию", когда он выходил и когда уходил.
А. Сейчас Цыбин говорит - а пошло оно все, я устал. Чувствуется, что в нем что-то сломалось, ему это уже неинтересно, а раз у организаторов не было азарта, то азарта не чувствовалось и на "Коронации".
Я удивляюсь, почему радиостанции, телевидение в виде спонсорства не предлагают музыкантам ротацию в своем эфире. Вот группа БЕЗ БИЛЕТА: "Радио Рокс" вывешивает свой щит и в течение месяца крутит эту группу двенадцать раз в день. Для группы это такой шанс. Или телепрограмма "5x5" объявляет: нашим призом "королям" будет час эфира в программе.
- Складывается такое впечатление, что в последние годы интерес к "Коронации" подогревали едва ли не одни журналисты. А большей части музыкантов было все равно, кто там что завоюет. И все же: шесть номинаций, если считать еще "Клип", выигранные N.R.M., это...
Л. Многовато, да. Но как музыкант я не слишком серьезно к этому отношусь. А то, что журналисты, еще кто-то вокруг "Коронации" шумиху поднимают, так это правильно: должно же у нас быть хоть подобие нормального шоу-бизнеса - и вот есть "Коронация". Может, Чижов что-то будет делать; я думаю, что Шульман уже без Цыбина будет продолжать "Коронацию". А то у нас такой скучный досуг... А еще недавно в белорусском роке была даже какая-то конкуренция. Два-три года никак нельзя было обойти ULIS, потом была КРАМА, безусловно. ЛЯПИС, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Но всегда были музыканты, которые говорили: ULIS - это слабо; КРАМА - да что в ней такого есть? "Ворошкевич вообще петь не умеет". Теперь про нас нечто похожее говорят.
- В нормальном, экономически развитом обществе вполне уместным был бы PR-ход, когда группа, "уничтожившая" всех конкурентов, скажем, на год прекратила бы концертную деятельность...
А. Я предлагала - давайте в отпуск уйдем.
- ...Лявону можно было бы заняться своим проектом - группой ZET. Питу - работой с KRIWI и с его продюсерским проектом. Олегу - работой с Питом или - живописью. Юрась с Кривошеевым продолжил бы работать... Но если бы это приносило деньги...
Л. Это можно было бы спланировать, но N.R.M. - это команда интуитивная и энергичная, а не прагматичная. Вот мы спланировали не выпускать ни альбома, ни сингла, а песни новые уже есть, хоть ты тресни. Я много с какими проектами работал, но таких людей, как в N.R.M., я нигде не встречал, это такой конгломератик.
А. Они как дети, они могут переругаться, даже не встречаться друг с другом, а потом раз - и снова вместе.
- Мне кажется, что этот триумф должен на вас все-таки давить, морально...
А. Давит жуткая конкуренция с российскими исполнителями. Идешь по переходу - все увешано рекламой с российскими музыкантами. А почему не Польша, не Венгрия, другие страны? И если мы "сдохнем" на год, то здесь все будет российское. А мы хотим конкурировать с русскими командами, показаться с ними рядом.
Л. Правильно. Весь белорусский шоу-бизнес живет за счет того, что "катает" российских музыкантов, актеров. У нас масс-медиа большей частью русские, русскоязычные - газеты, телевидение, радио. И музыка, которую они предлагают.
А. Лично мне уже душно находиться среди русскоязычной музыки. Я хочу ходить на концерты тех же поляков, венгров, среди которых у меня много друзей. И я говорю Шаблинскому: давай устроим фестиваль - "Рок-интеграция". Возьмем первый эшелон команд из Украины, Прибалтики, возьмем польскую команду, русскую. И посмотрим, кто на каком уровне находится, это же дико интересно! Устроить такую конкуренцию звезд. Шаблинский говорит: "Класс!.. Но я и русскими командами хочу заниматься". То есть он подумал, что я ему предлагаю: или так - или так. А нужно сначала связь налаживать с Европой.
Я Чижову говорю, давай устроим здесь некий европейский филиал и будем выпускать альбомы польских, литовских команд. На что Чижов сказал: "А нам деньги дадут? А мы будем что-то с этого иметь?"...
Давайте все вместе сядем, засучим рукава и что-нибудь придумаем. Семь лет "Коронации", и что, теперь взять и все бросить? Давайте попробуем найти других людей, кто ей будет заниматься; давайте создадим профсоюз музыкантов, который бы, в том числе, раскручивал молодые команды, ту же БЕЗ БИЛЕТА. Через "Рок-коронацию".
Л. А звездам дайте просто что-нибудь поесть...

1 марта, Минск, ДК "Луч". Москва, "Антропология", почему бы и нет?

- Вы на самом деле собираетесь выставлять "Корону" 97-го года на аукцион? Шаблинский на полном серьезе мне сказал: "Надо же деньги зарабатывать"...
Л. Ох уж этот Вова!.. Конечно, будем выставлять, но народ ее купить просто не сможет... В силу разных причин...
А. Мы выставим красные пиджачки, что были на N.R.M. в 97-м году на "Коронации", еще что-нибудь - палочки барабанные, майки, штаны, фотографии. Понимаешь, этот концерт планируется как "экшн", когда человек идет на что-то, но непонятно на что. И самой главной фишкой будет "Корона". (В последний час: концерт группы N.R.M. 1-го марта в клубе "Луч", по не зависящим от нее причинам, переносится в другое место и на другой день, следите за анонсами. - От авт.)
Л. Во всем свете через все это уже проходили и проходят, там голым на сцену выйти давно не событие, а у нас... Петя вышел в бодиарте, все - о-о-о!..
А. Столько ниш свободных.
- Коль заговорили о российских исполнителях...
А. Если N.R.M. выйдет на Россию, то это, конечно, все. Если N.R.M. когда-нибудь выступит на "Максидроме", то это будет супер, они могут очень достойно там выступить. Если появятся у Диброва... меня несколько ломает на него выходить, но, наверное, надо это сделать.
Мы прошли уже здесь круг, и надо выходить из него. К сожалению, для белорусов показ своих музыкантов по российскому телевидению - это критерий. И если мы окажемся там, то здесь уже можно будет "бомбить" всех, приходить на телевидение, о чем-то договариваться. Вот у ЛЯПИСОВ же все получилось, они прошли и вышли из этого круга. И вернулись победителями... Я хочу поговорить с Колмыковым, как ребенок с ребенком, - как они это сделали?.. А сейчас приходишь на радиостанцию...
Л. "Эфирная политика нам не позволяет крутить N.R.M."... Только "Рокс" нас крутит. Смешно: русская станция крутит нас, а белорусская - нет.
А. Я хочу поговорить со всеми минскими директорами станций и узнать, что нам делать дальше, хочу определить исходную точку - почему нам не дается ротация? Откуда в людях страх? Мы же официально не запрещенная группа... Страх - внутри. КГБ на самом деле до нас нет дела, они на другом уровне работают.
Л. Мы на самом деле не можем пережить потерю "Радио 101, 2". Я там "Квадро-колу" свою вел, Анечка в свое время занималась там рекламой. "101,2" показало, как из ничего сделать все: это было сначала нерейтинговое радио, а потом - взрыв. И это было белорусскоязычное радио, которое не каждый стал бы слушать.
А. А сейчас у нас все радиостанции похожи друг на друга, все ди-джеи похожи. Если бы я была рекламодателем, то размещала бы свою рекламу на том радио, которому больше лет.
...Может, чем-то поможет Витя Дятликович, он, кстати, предлагал выпускать наш последний альбом сразу на Real Records. Может, он поможет с Дибровым установить контакты. Я думаю, что Диброву будет интересен взгляд на страну, с которой Россия состоит в Союзе, в которой совсем другая ситуация, через музыку N.R.M. И я думаю, что наш с ним разговор носил бы более концептуальный характер.
BULBA, тур-2000
А. Огромное спасибо Помидорову, что он познакомил меня с Чижовым и Шаблинским. Было лето, мы тогда думали покупать лицензию на концертную деятельность, а тут Помидор говорит - вот, Аня, Чижов, познакомься. И пошло. Хотя мы ругались - на каких условиях, как будет подписан контракт. И Помидор также "нашел" Шаблинского. Тот по полочкам рассказал, как он работал с ЛЕПРИКОНСАМИ. Я поняла, что это был неудачный тур, но что мы с ним тур сделаем. К Шульману бы я никогда не пошла, с Ушаковым мы делали презентацию сингла и получили с нее... по семь долларов.
Л. Когда мы начинали работать с Шаблинским, он думал, что мы страшные фашисты.
А. Он дико нас не любил.
- Ну, это он почти ко всей белорусской рок-музыке так до недавнего времени относился...
А. Он пришел к нам в гости, мы тут сидели с ним, ухахатывались. Он остался ночевать. То есть пошел процесс такого сближения. Он стал лучше нас понимать. Очень приятный человек.
Поначалу сам Шаблинский не собирался с нами ехать в тур, хотел кого-то вместо себя отправить...
- Что-то забавное из тура вспоминается?
Л. Бобруйск. Стоит такой человек, из братков, лысый, в кепочке: "Эй, вокалист, идьи сюда-а-а!..". А я что-то там подписываю фанам. "Ну падайдьи, пажалуйста!.. Ну што, мне лезть на сцэну?.." - "Не лезь" - "Распишись мне в ваеннам билете" - "А как комиссар на это поглядит?" - "Эта уже мои праблемы". Расписываюсь. Он: "Слуша-ай, первый раз был, ну ка-а-айф, классна играете"...
Или. Человек пришел на концерт, выпил полбутылочки водочки, а половину выносит на сцену, подумал, что хлопчикам надо. Идет пауза, что-то там вещается с мини-диска. Он выходит, здоровый такой, долгий, метра два. Ставит бутылочку передо мной и уходит. Я показываю, уберите ее: во-первых, мы ж бегаем по сцене, можем разлить; а потом - будут делать снимки, что это такое? вокалист, а перед ним - водочка?!..
А. А после концерта этот парень бутылку забрал...
Л. Ну, я не думаю, что это он, кто-нибудь другой... Бобруйск - это вообще что-то. Мороз. Палаточка такая стоит, одна сторона полностью открыта, самый писк. И бомонд туда местный, видимо, ходит. Народу столько, что люди уже на улице сидят...
А. Девочки на коленках у парней сидят, чтобы больше места было.
Л. ...Холодно дико. А рядом, в Доме офицеров, где мы играли, - ресторан, и там - пусто, алканы сидят какие-то и пьянствуют, а тут - людей немеренно. И на "после концерта" я пошел купить бутылочку пива, Юрик попросил Шаблинского водочки бутылочку купить ("давай после концерта выпьем"), Кореньков - нечто для звукорежиссерского корпуса. И тут подходит такой лысый человек абсолютно, на затылке только шапочку маленькую носит. На Пита (а он пошел купить "Кока-колы"): "Ой, а што у цэбя в ухе такоэ? А на пальцэ што?". Пит говорит: "В ухе у меня серьга, на пальце - перстень" - "А што, ты што-то этим хочешь сказать или не-ет?" - "...Я ничего не хочу сказать. Хожу я так" - "Инцэрэсна ка-а-ак..". И тут Шаблинский говорит: "Это музыканты, до свидания, до свидания, все, до свидания, прощаемся, все хорошо, все прекрасно" - "А-а-а, музыканты, ясна". А я стою перед Питом, а перед нами в очереди стоят такие люди в "бигстаровских" скромных куртках. Один другому говорит: "Эта скотина меня уже достала. Я сейчас ему морду набью. Он нас позорит". Другой: "Он же убогий, идиот" - "Это просто невозможно". Разворачивается на меня и говорит: "Вы уж извините, вы ж видите - он идиот". Они не знают, кто мы такие - N.R.M., команда, - они пришли, стоят в очереди.
А. В это время подошли мальчики-бомжата: "Это ЛЕПРИКОНСЫ!".
Л. Не, не, они сказали так: "А вы не ЛЕПРИКОНСЫ случайно?" - "Нет" - "А кто вы?" - "N.R.M." - "О, не-е-ет. Это белорусский язык учить надо, чтоб вас слушать".
- Класс! Велика страна родная...


страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи