статьи



Графомания
Бомбинг


В третьей части речь пойдет о таком популярном занятии в зимнее время, как бомбинг. Это будет уже вторая статья, посвященная бомбингу, вышедшая на нашей странице. Первая наделала много шуму и помогла разобраться, что к чему, тем, кто давно пытался узнать об этом увлекательнейшем занятии. Сегодня мы поговорим о train arts и разберемся, как "бомбить в мороз с комфортом". Эта часть будет логическим завершением предыдущих двух: "Тэги и рисование на планшетах" и "Разработка скетчей". Необходимый информационный минимум у вас уже есть теперь самое время за работу!

Первое, что мы продумаем прежде, чем выходить на улицу, это одежда. В большинстве случаев приходится работать в морозную погоду, и думать о том, как согреться, одновременно рисуя и следя за тем, чтобы не появились вдруг "парни в серой форме", а также разминать немеющие руки, трудно. Как в таких условиях нарисовать что-то стоящее? Особенно если пальцы уже не слушаются, а тело трясет, и линии немного волнистые получаются...
Сперва необходимо хорошенько подумать, что вы будете одевать. Рекомендую делать вот что. Если у вас есть ненужная тонкая ветровка, которая осталась с позапрошлого сезона, немного испачканная и даже с дырками (это ни в коем случае не обязательно), ее можно взять на "вооружение". Вся суть в том, что вам не обязательно напяливать на себя уже дома вашу спецодежду, которая часто запачкана краской и выглядит очень нехорошо. Вы можете одеваться так, как вам будет удобно, а по приходе на место сверху на куртку (пуховик) можно одевать ветровку. Со штанами поступаем точно так же: берем с собой тонкие спортивные штаны, желательно темного цвета и по возможности немного широковатые, для простора. На месте одеваем все на себя, оставляя чистую одежду также на себе. Вам необходимо будет продумать только один момент - вам должно быть удобно. Поэкспериментируйте с одеждой дома, прежде чем отправляться на bomb. Постарайтесь подобрать "спецодежду" неброскую, темного цвета. В куртке желательно иметь пару карманов для насадок и прочих мелочей, необходимых в работе. Хорошая штука гольф, "горло" у которого можно поднять, и оно с успехом закроет пол-лица, что может очень даже пригодиться, особенно на поездах. Еще один плюс одежды, надеваемой наверх, - ее можно быстро снять и спрятать в укромном месте, тем самым частично изменив свой внешний вид при необходимости.
Перчатки - понадобятся две пары. Одни резиновые или рабочие, тряпичные, вторые - теплые, трикотажные, которые спасут ваши пальцы от мороза. Обморожение пальцев - очень опасная штуковина. Если в какой-то момент вы перестаете чувствовать ваши руки, лучше приостановить работу и немедленно начать растирание. Потеряете пару минут, но сохраните пальцы - это важно.
Итак, если это поезд... Вместо рюкзака лучше взять полиэтиленовый мешок, подобный тем, что продаются в любом продуктовом магазине, подойдет черный. При необходимости его не будет жалко закинуть куда-нибудь. Возьми с собой еще минимум двух человек, которые будут следить за безопасностью. Вагон лучше выбирать посередине состава. Уменьшается вероятность внезапного появления "лисичек" (ж/д работников). Не стоит забывать посматривать под вагоны на наличие посторонних ног. Самый лучший вариант - это товарные поезда: намного вероятней, что ваше творение не закрасят на следующий день. К тому же, контроль за товарными вагонами намного слабее, если они, правда, не груженые и дело не происходит возле складов. Вагоны-холодильники - обычно серого цвета - идеальный планшет для вашего куска; или коричневые, товарные, но с большим количеством посторонних выступов. Обычно, если температура воздуха ниже 5-7 градусов мороза, краска отпадает при первом потеплении, как ни жаль. Не стоит забывать проверять рукой вагон на ощупь: иногда они покрыты инеем или тонким слоем льда, что совсем никуда не годится. Цвета для работы можно подбирать разнообразные, лучше не использовать металлики - чисто из эстетических соображений. Самая простая замена серебра - белая краска плюс различные цветные контуры (черный, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый). Если поверхность темная, можно обвести всю работу с объемом цветом заливки или другим, также светлым цветом. И еще: если поверхность светлая, можно поэкспериментировать с темной (черной) заливкой и яркой обводкой. Для темной поверхности - наоборот.
Просмотрите пару журналов с train art. Для начала стоит выбрать несложный вариант закраски. Лучше проще, но качественней. До того как идти на bomb, стоит на ж/д станции "помериться ростом" с вагоном, чтобы примерно знать объемы работы. При возможности на "дело" можно захватить пару ящиков из-под бутылок - они точно пригодятся. Не бойтесь задевать стекла, если рост позволяет. Порядок работы - как и на обычном бомбинге. Набросок, заливка, outline, объем, внешние элементы. Расход краски: whole car - работа на целый вагон, от начала до конца и сверху донизу, приблизительно 18-20 "банок" краски (400 мл). Обычный небольшой кусок до стекол в высоту и метра три в длину - 3 банки и более: зависит от сложности работы, стоит брать в расчет дополнительные цвета. Не забудьте захватить с собой фотоаппарат с пленкой на 400 единиц (для снимков в темноте). Вспомните статью про то, как надо правильно фотографировать, избегая нежелательных бликов, - она выходила на нашей странице. Для тех, кто не читал, напомню лишь, что фотографировать надо под небольшим углом, избегая перпендикулярной съемки.
Совет: не пытайтесь бомбить на вагонах, не имея хорошего опыта работы на стенах. На металле рисовать гораздо сложнее, краска может течь, и порой очень мало времени, чтобы раздумывать, как и что. Состав лучше искать не в депо, а отдельно стоящий, по крайней мере, не за забором. Если такого варианта не предвидится, то тщательно продумайте пути отступления и работайте поближе к этим местам.
Работаем на стенах... Также можно обходиться полиэтиленовым мешком. Для безопасности лучше также брать с собой пару человек. Работать лучше после часа ночи, в это время практически нет прохожих, а из машин ездят только такси или патруль. В темноте на расстоянии не различишь принадлежность машины, поэтому при первом блике фар вам как можно раньше надо отрываться от работы, прятать краску, чтобы она не бросалась в глаза (можно положить, припорошив легонько, в снег рядом с работой). Не стоит при первом виде фар срываться с места и сломя голову бросаться убегать. Этим самым вы разоблачаете себя. Со стороны вы будете похожи на обычных преступников, воров-домушников. Таким образом, вы заставляете патруль преследовать вас и ловить при любых условиях. Поверьте, они это будут делать усердно, ведь они думают, что ловят настоящих преступников. Прежде чем приступать к работе, посидите и проследите, как часто ездят сине-белые машины, и подумайте, стоит ли вообще делать кусок в этом месте. Продумайте возможные пути отступления. Будьте готовы сказать что-нибудь умное, если рядом остановится патруль с риторическим вопросом: "Чего стоим?". Не надо говорить про ожидание трамвая в три часа ночи...
"Банки" с краской необходимо подготовить заранее. На заливку поставить fat caps, на outline - тонкие skinny-насадки. Намечать лучше светлым цветом, часто цветом заливки, главное, чтобы вам потом было видно, как рисовать. Можно для этого использовать баллоны по 150 мл. Они компактны, и при любом случае вы сможете их незаметно откинуть или спрятать. Когда вы делаете набросок, со стороны не совсем понятно, что происходит, конечно, если цвет стены не очень контрастный. Также ваша работа не очень различима на стадии закраски. Всем этим можно неплохо пользоваться. Закрасив все внутри, отойдите на пару минут, дайте краске подсохнуть. На стадии рисования контура будьте предельно внимательны: теперь всем даже издалека ясно, чем вы занимаетесь. Делайте это быстро, но без спешки, чтобы не напортить.
Поговорим о тех, кто во время работы прикрывает вас со спины и следит за безопасностью. Это очень ответственное решение - выбрать людей, на которых можно положиться. Это должны быть ваши хорошие знакомые, единомышленники, за которых вы просто не можете волноваться и сомневаться в их компетентности. Во время работы вы должны быть уверены на 100%, что они не пропустят никого. Вы не должны думать о безопасности, вы должны думать о рисунке. Заранее необходимо оговорить такой щепетильный вопрос, как ответственность в экстремальных ситуациях. Вы должны быть уверены в том, что вас не сдадут с потрохами, если кому-то из вашей компании все-таки придется пообщаться в эту ночь с патрулем. Также необходимо определиться с оплатой возложенного штрафа. Общую сумму делят на количество участников, и каждый возмещает свою долю тому, кто расплачивается. Именно таким путем вы можете добиться сплоченности и необходимой поддержки друг друга. Также нельзя допускать глупостей среди членов команды: например, не стоит терять здравый смысл в компании, занимаясь так называемым экстримом - тегировать на глазах у прохожих, придя на станцию или идя по улице вечером по пути к месту бомба. Это, конечно, вызывает приливы адреналина, также как и привлекает внимание патрулей в штатском...
Городской транспорт... Трогать настоятельно не советую. Очень большая опасность и гарантия того, что ваша работа не проживет и дня. При поимке на вас легко могут списать еще пару-тройку троллейбусов, которых вы и в глаза не видели, и какую-то магнитолу, что пропала по невероятному совпадению именно в эту ночь. Влет на нормальную сумму денег вам обеспечен. Возможна уголовная ответственность...
А никогда не пробовали рисовать на снегу? Весьма легальное занятие, жаль, что снег у нас быстро тает...



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи