статьи



Фестиваль “Wave-Gotik-Treffen 2000”
Черные дни в июле...

страницы :: 1 :: 2

С традиционной для нас "оперативностью" мы представляем вашему вниманию, уважаемые поклонники электро-индустриальной и прочей dark-музыки, наши как всегда очень субъективные впечатления в связи с состоявшимся с 9 по 12 июня в Лейпциге девятым фестивалем "Wave-Gotik-Treffen 2000", имеющим культовый статус среди европейских фэнов "черной" сцены.

В этом году мы впервые смогли воочию наблюдать этот насыщенный разноплановыми событиями и окрашенный преимущественно в мрачные тона экшн, при этом являлись его полноценными участниками не только как представители пишущей братии, но и как знакомая многим из вас DJ Commando Labella. Несмотря на то, что наряду с восторгом, восхищением и прочими адреналиновыми выбросами со знаком плюс нам (и многим другим фэнам и музыкантам) пришлось пережить и моменты большого разочарования и даже элементарного "кидалова", связанные прежде всего с организационными проблемами со стороны отцов-устроителей, в целом для нас фест все-таки стал той бочкой меда, хотя и не без ложки дегтя. Но обо всем по порядку и в хронологической последовательности в режиме "здесь и сейчас", то есть я хотел сказать "там и тогда", благо сюжет реальных событий может послужить отличной базой для сценария классического голливудского блокбастера... Думаю, интриги достаточно, вперед!
8 июня (за сутки до начала...). Утро этого дня наша троица в составе меня, то есть Сергея=хS, Валентина=vAlien и Игоря (индустриального фэна со стажем и по совместительству "освобожденного фотокорра") встречала в купе поезда Москва-Берлин. Ничего заслуживающего особого внимания за время пути не произошло... По приезде радовала глаза местная погода и неторопливая атмосфера будничной жизни немецкой столицы. Первая неожиданность случилась уже на вокзале "Берлин-Zoo" в короткий промежуток ожидания поезда на Лейпциг, когда мы встретили фэнов электро-индустриальной и готической музыки из... маленькой, но "гордой" страны Беларуси в лице двух фемин из Гродно, которые были частыми гостями на наших последних вечеринках в минском студклубе "Медиум". Разумеется, нам было по пути, и, как оказалось в последствии, они были не единственные представителями немногочисленной, существующей вопреки многим "но" белорусской dark-сцены, зараженной электро-индустриальным и прочими "черными" музыкальными вирусами.
Уже в вагоне лейпцигского поезда стали изредка попадаться и местные фрики, будь то романтичные female-особы в темных одеждах, или же совсем не мрачные и не депрессивные, а даже веселые и раскованные груффти'с в своих не похожих друг на друга готических прикидах. На вокзале в Лейпциге количество любителей dark wave, gothic, dark metal, EBM, electro, dark ambient, industrial, neofolk, synth-pop вкупе с разнообразием их внешнего вида, объединенным черным цветом, с каждым часом росло уже в геометрической прогрессии, так как в город, в котором в свое время доктор Фауст продал свою душу дьяволу (будет возможность, почувствуйте дух великого Гете и его бессмертных героев - загляните в "Auerbachs Keller"), стали стекаться фанаты "черной сцены" не только из Германии, Бенилюкса, Испании, Италии, Скандинавии и других европейских стран, но и обеих Америк - Северной и Южной и даже Японии. Причем, свобода одеваться в черное без ограничения фантазии и комплексов и слушать музыку в перечисленной выше стилистике это всего лишь поверхностная сторона андерграундного по своей сути культурного феномена, который способен вызвать культурный и психологический шок даже у "продвинутых по своей толерантности и демократической настроенности" западных обывателей.
Когда мы во время фестиваля наблюдали заполненные "людьми в черном" улицы Лейпцига и представили себе, что произошло бы с жителями Минска, если бы эту многочисленную толпу выпустить на столичный проспект Скорины хотя бы на пару часов... то... смеем вас заверить, для большинства была бы характерна образная реакция типа "челюсть отвисла, волосы встали дыбом, а глаза не верят", для пьющего электората стали бы реальностью картинки футуристической "белой горячки", а эффект превзошел бы все политические акции оппозиции и проправительственные "дожинки" вместе взятые... Это действительно впечатляет!
Немного увлекшись визуально-эмоциональной стороной увиденного, возвращаюсь в русло нашего повествования "там и тогда". По прибытии в Лейпциг мы сразу же направили свои усталые телеса для получения аккредитациии в пресс-центр фестиваля, удобно расположившийся в шикарной гостинице "Renaissance Hotel", в которой, кстати, были размещены и многие из музыкантов-участников. Многих из них мы повстречали уже в фойе отеля и у информационной стойки в пресс-центре. Там же на многочисленных столиках были разбросаны различные промо-материалы, среди которых мы обнаружили и рекламные буклеты отрецензированного нами на страницах "Музыкалки" сэмплера "Edge Of The Night: Russian Gothic Compilation" наших виртуальных коллег из Москвы с единственного на просторах бывшего Союза интернетовского готик-сайта www.gothic.ru. Уже на следующий день "на краю ночи" наше виртуальное знакомство переросло в визуальное, было интересно обменяться мнениями и впечатлениями как о происходящем "у них", так и о положении вещей в белорусских пенатах.
Получив журналистские бэджи, а также карточки участников и информацию о клубе "Villa", в котором нам предстояло стоять за ди-джейским пультом в ночь с субботы на воскресенье, мы отправились устраиваться на ближайшие четыре дня к нашим гостеприимным немецким хозяивам Томасу & Петре, чей адрес любезно подкинул наш коллега по "МГ", скрывающийся под логотипом K.S. (Коля, Vielen Dank!). Их квартира была очень удобно расположена как раз по пути следования на одну из крупнейших арен феста "Agra-Treffenpark", где помимо нескольких фестивальных площадок размещались два палаточных лагеря (в одном из которых остановились и белорусские индустриальные фемины & фэны из Гродно и Минска). 11-ый маршрут трамвая с главного вокзала до "Агры" на четыре дня был полностью оккупирован "черной публикой", которая ездила в нем, разумеется, тоже "по-черному" - "schwarz" - то есть без билета. Всепонимающие, но не перестававшие удивляться жители Лейпцига на это время покорно пересели на обходной маршрут, а на всем протяжении трамвайной линии 11-го маршрута во всех ресторанчиках и пивнушках днями и ночами царило единодушное "черное настроение".
В этот же день мы сделали своеобразную рекогнисцировку в направлении "Агры", в двух огромных павильонах которой и нескольких крытых гигантских палатках на следующий день должно было все и начаться. Перед входом на фестивальные площади мы увидели многочисленную "черную толпу" и... длиннющую очередь к кассам из желающих заполучить необходимые билеты, карточки для парковки и места в палаточном лагере, которая, по нашим меркам, приняла угрожающие размеры, но тем не менее относительно быстро продвигалась, хотя для всех вновь прибывающих светила перспектива простоять несколько часов... Сделав несколько снимков для истории, мы отправились набираться сил, так как на полноценный сон в ближайшие дни рассчитывать не приходилось...
9 июня (день первый - оптимистичный...). Зарядившись с самого утра неплохим завтраком, погодой и хорошим настроением, полистав "Pfingftbote-Offizielles Programmbuch", своеобразный путеводитель-дневник фестиваля в привлекательной дизайнерской "упаковке", мы отправляемся в пресс-центр, но скорее не с желанием посетить пресс-конференции заявленных звезд от LACRIMOSA, СATASTROPHE BALLET, NIGHTWISH до DAS ICH и прочих, а попытаться найти Stefan Alt, шефа и "господина-оформителя" нашего сегодняшнего фаворита, германского лейбла Ant-Zen, для почетной миссии засылки родного "Всеслава Чародея" во влиятельное логово technoid noise / power electronics-террористов современной электронной сцены, а также возможности получения информации из первых уст от крестного отца нойз-индустриальной музыки. В этот день встретиться со Stefan'ом нам не удалось, поэтому, решив для себя, что лучший материал и впечатления мы сможем получить непосредственно в местах выступлений артистов, отправляемся в "Agra-Treffenpark". Учитывая то, что наша персональная фестивальная мекка в виде соблазнительного тандема "Еlectromania/ Wille-Weg (industrial & dark ambient)" открывает свои ворота только на следующий день и в другом месте - на бывшей территории знаменитой лейпцигской ярмарки в павильонах "Messehalle, 16", мы со спокойной совестью игнорируем пресс-конференции в отеле "Ренессанс" и садимся в "черные вагоны " 11-го маршрута... Территория "Агры" (в прошлом крупнейшая во времена ГДР сельскохозяйственная выставка) целиком заполнена "черным народом", перед кассами все еще длиннющая очередь...
Итак, сегодня в программе четыре фестивальные площадки: две в огромных выставочных павильонах "Halle 1" и "Halle 2", плюс две в крытых гигантских палатках - "Live-Metal-Zelt" и "Live-Gothic-Zelt". Так как в сфере наших музыкальных интересов метал & производные команды не находятся, то соответствующие факты не будут нами упоминаться, тем более что выступления групп этого направления нами полностью игнорировались в пользу более интересных для нас стилей, хотя состав dark-metal-банд на фесте был более чем представительным. Так, например, в первый и последующие дни на соответствующих площадках была замечена добрая сотня (!!!) команд, описываемых на страницах отечественного "МЖ" (экс-"Legion"): AMORPHIS, EISREGEN, MYSTIC CIRСLE, PENUMBRA, MEPHISTOPHELES, SCHEITAN, LIMBONIC ART, MARDUK, IMMORTAL, ENSLAVED, AGATHODAIMON, SAMAEL, ASTERIUS, BORKNAGAR, OPETH, DARK AT DAWN, HAGGARD, THEATRE OF TRAGEDY, ANATHEMA, MOONSPELL, CREMATORY, SANGUIS ET CINIS, L'AME IMMORTELLE и многие другие - их полный перечень можно посмотреть на официальном сайте фестиваля.
Мы же вернемся на свою "тропу". Получилось увидеть несколько интересных проектов под крышей "Live-Gothic-Zelt": хорошее впечатление оставили мелодичные электро-гот-фрики INTRA VENUS, а также их более мрачные, с характерным смертельным вокодером, но не менее танцевальные коллеги MIDNIGHT CONFIGURATION c английского независимого лейбла Nightbreed Recordings. Также неплохо смотрелись такие электро-готик-формации, как BURNING GATES, BROTHER ORCHID и MAN(I)KIN, хотя их имена нам ни о чем и не говорят. Был замечен и дешевый глэмовый клон MARILYN MANSON в лице американоса GLAMPIRE - еще одна "шоу герл" с мужскими гениталиями...
Приблизительно в 19.30 тусующийся снаружи повсюду народ, потягивающий "фирменное" медовое вино или более традиционные без- & алкогольные напитки в виде пива, воды или колы (при этом пьяных замечено не было!!!), начал подтягиваться в направлении двух самых крупных павильонов "Halle 1-2", в одном из которых проходил андерграундный показ ритуальной "черной моды" (1), а в другом (2) на сцену готовились зайти goth-рокеры CATASTROPHE BALLET, вслед за которыми выступали финны с очень симпатичной дивой из NIGHTWISH. Но в этом зале фэны ожидали легендарную LACRIMOSA, и они в своих ожиданиях не обманулись - великолепное шоу, музыка, вокал... харизматические движения и загибы рук на сцене - зеркальные движения танцующих фемин на танцполе...
В первом же зале за этот промежуток времени происходили не менее интригующие события, благо залы имели между собой единое просторное сообщение, поэтому была возможность в нужное время находиться в нужном месте. Итак, в зале номер 1 выступала очень сильная команда LOVE IS COLDER THAN DEATH, которую сменило шведское электро-трио COVENANT: с первыми же аккордами весь зал буквально сорвался с цепи, из-за огромного количества танцующих температура на танцполе была сравнима с настоящей парилкой, майки прилипали к телу, публика неистовствовала и встречала действительно новых мегазвезд, сравнимых по приему с легендарными DM. Шведы не просто качественно отыграли материал со своего последнего альбома "United States Of Mind", но и дополнили его потрясающим видеорядом... Суперзвук, тотальный адреналин по обе стороны сцены "like tears in rain", лично для нас выступление Eskil Simonsson & Co явилось кульминационным событием дня...
10 июня (день второй - дневные радости и ночные разочарования...). Настроившись на позитивную волну первого фестивального дня, мы в хорошем расположении духа отправились в нашу электро-индустриальную мекку - "Messehalle, 16". Полистав в пути программную книгу фестиваля, пришлось немного пожалеть о том, что невозможно раздвоиться и посетить на "Агре" выступления DIARY OF DREAMS и FADING COLORS, а у памятника Битвы народов из нашего внимания выпадала целая группа электро-синти-поп-команд: от старичков ALPHAVILLE, PHILLIP BOA & THE VOODOOCLUB до более модерновых PERVIDIOUS WORDS, SECOND DECAY, X-PERIENCE, WOLFSHEIM... Действенно нетронутыми оставались для нас и концертные площадки еще в одной фестивальной точке - "Werk II" - со своими интригующими названиями "Goth In Pure", "Electro-Art", "Synthetic World", "Schwarze Blumen"... и еще многое другое, причем не только из музыкальной области...
Подвергнутые санации выставочные павильоны "Messehalle 16" представляли собой очень интересные сооружения в индустриально-кибер-панк-постсоциалистическом дизайне, что идеально гармонировало с тем музыкальным действом, которое там разворачивалось. Пройдя check-контроль, вы попадаете в просторный круглый зал из голого бетона под сводом огромного купола, характерного для православных церквей или ближневосточных минаретов, это было своего рода большим холлом, где были расположены палатки и столы с аудио/видеопродукцией лэйблов сцены и частных продавцов, а также точки с напитками и едой. Повсюду, разумеется, были люди "в черном". Повернув налево, можно было попасть на сцену "Industrial I", расположенную в мрачном зале с боковыми прямоугольными колоннами из все того же голого бетона - суперминимализм и неплохая к удивлению акустика (или работа звукоинженеров?). Если же из "холла под куполом" подняться по массивным ступенькам наверх, то взору открывались просторные помещения, уставленные футуристическими скульптурными кибер-экспонатами в стилистике "чужих" из расплавленного металла или очень откровенными фото- & художественными работами эротической и "черной тематики". Вблизи купольного зала находились и связанные между собой "Electromania" и "Industrial II" - сцены, расположенные в огромных пустующих ангарах знаменитой в советские времена старой лейпцигской ярмарки.
Программа "Messehalle 16" выглядела не менее привлекательно. Начнем с печального: некоторые группы и проекты, такие как VNV-NATION, FUNKER VOGT, NOISEX, SYNAPSCAPE, WINTERKALTE выступали как раз в то время, когда мы уже стояли за ди-джейским пультом клуба "Villa" (горечь сожаления от не увиденного еще более усилилась на следующий день, о чем чуть позднее...). По словам Игоря, приехавшего в клуб по окончании экшна, триада последних из перечисленных выше групп, так или иначе связанных с такими характерными лейблами, как Ant-Zen, Hymen и Flatline, была настолько бескомпромиссна и убедительна, что, образно выражаясь, "срывала башню": мощь, интеллект и высокие электро-нойз-индустриальные технологии!!!


страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи