статьи



Art Of Noise
С песней в сердце и ключом зажигания в руках


История

ART OF NOISE возникли в 1983 году с песней в сердце и ключом зажигания в руках. Это было время, когда моду еще диктовали панк, пост-панк и новая волна, но ART OF NOISE были чем-то иным, они стояли над модой и стилем. Группа была как бы потерянным звеном между THE MONKEES и TALKING HEADS, ABBA и KRAFTWERK, между FRANK ZAPPA и THE ARCHIES.

Музыканты не придумали название для своей группы из воздуха, а поступили в лучших традициях прогрессивной музыки (как SOFT MACHINE или THE VELVET UNDERGROUND): взяли его из книги (об итальянском футуризме). Участники THE ART OF NOISE в известном смысле и являются футуристами, потому что они всегда интересовались будущим, новыми технологиями и, конечно, звучанием музыки будущего. Это звучание было отчасти присуще и им, а также артистам, чье влияние на ART OF NOISE прослеживалось в разной степени: KRAFTWERK, John Cage, Marcel Duchamp, Terry Riley, Miles Davis, Todd Rundgren, Marvin Gaye и TANGERINE DREAM.

2 февраля 1983 года музыканты собрались впервые и решили следующее: они никогда не появятся в своих видео, у них никогда не будет певца-лидера, они будут использовать освобождающие воображение технологии, но никогда официально не закончат ни один трек. THE ART OF NOISE всегда были наполовину студийным экспериментом, наполовину поп-группой. Они обосновались на новоиспеченном лейбле Тревора Хорна Zang Tuum Tumb, на котором уже воплощали в жизнь новую концепцию рок-музыки FRANKIE GOES TO HOLLYWOOD. Тревор Хорн и его подопечные из "инкубатора" ART OF NOISE также участвовали в создании ревущего прото-хип-хоп-саунда дебютного альбома Малкольма Макларена "Duck Rock". А отправной точкой, определившей многие эксперименты в их стиле, стала первая запись THE ART OF NOISE "Into Battle" (1983) - двадцать странных минут музыкальных головоломок и ритмических новаций. Критики и авторы рецензий, столкнувшись с группой-инкогнито, стали азартно угадывать, кто скрывается за авторством данной записи. Выдвигались версии, что это черные хаусмейкеры из Чикаго, либо кто-то из берлинских звуковых сюрреалистов, либо некто, имеющий отношение одновременно к BONEY M и RESIDENTS… Во многом это были верные предположения.

"Into Battle" плавно влился в первый альбом, \\\\\\\\\\\\'Who\\\\\\\\\\\\'s Afraid Of The Art Of Noise\\\\\\\\\\\\' (1984). Эта работа содержала три трека, которые определяют ранний саунд THE ART OF NOISE: гротескный и юморной "Close (To The Edit)", прототипический биг-бит "Beat Box" и медитативную и красивейшую "Moments In Love". Такие песни повлияли на звучание множества всеразличных проектов, от MANTRONIX до MOBY, и направили в нужное русло саунд UNDERWORLD, DAFT PUNK, THE PRODIGY и других популярных артистов. Всего несколько наглядных фактов: когда Мадонна вышла замуж, она стала звучать определенно, как "Moments In Love", а THE PRODIGY засэмплировали "Close (To The Edit)" для своего боевика "Firestarter".

12 марта 1984 года ART OF NOISE приняли решение стать "видимой" поп-группой. Не обошлось без потерь: группу покинули Trevor Horn и Paul Morley, и, таким образом, перед публикой предстали Anne Dudley, Gary Langan и JJ Jeczalik. Основными вехами биографии ART OF NOISE стали следующие. Группа ушла с ZTT, подписала контракт с China Records, пригласила Duane Eddy для записи своей (в стиле серф?) версии "Peter Gunn" и объединила творческие усилия с Томом Джонсом, перезаписав "Kiss" Принса. Вышедший в 1987 году альбом "In No Sense? Nonsense!" стал классикой эмбиента и одновременно поп-музыки. Основным синглом с этого альбома стал "Dragnet", существующий в многочисленных версиях и переиздававшийся в 1987 и 1988 годах. Кстати, видеоклип к нему снял известный телеэкспериментатор Збигнев Рыбчински. Кроме того, просматривая подробнейшую дискографию группы, я обратил внимание еще по крайней мере на один трек, который отдельно выходил не раз и подвергся ремикшированию Карлом Коксом в "The FON Mixes" - это "Paranoimia", вошедший в альбом 1986 года "In Visible Silence". На нем было еще несколько запоминающихся и раскрученных (в синглах или, впоследствии, в ремиксах) треков, таких как "Legs", "Instruments Of Darkness" или тот же "Peter Gunn". В 80-х и закончилось бытие ART OF NOISE. В 90-е годы вышли три альбома ремиксов в стилях эмбиент, техно и драм-н-бэйс. На сольном поприще больше всех преуспела Anne Dudley, выпустив ряд альбомов и саундтреков, а также три сингла с Jaz Coleman: "Minarets And Memories", "Habebe" и "Ziggarats Of Cinnamon". Оригиналы этих треков вошли в их совместный альбом 1990 года. Также Anne Dudley выступала как ремикшер и продюсер (в основном струнных аранжировок), сотрудничая со множеством исполнителей, среди которых - A-HA, Marc Almond, ELECTRONIC, David Gilmor, Debbie Harry, JOHNNY HATES THE JAZZ, Annie Lennox, MOODY BLUES, PET SHOP BOYS и Rod Stewart.

The Seduction Of Claude Debussy

Великий французский композитор Клод Дебюсси оказал большое влияние на музыку XX века, от Стравинского до PINK FLOYD и даже U.N.K.L.E.. Он открыл пути новым ритмическим комплексам и отказался от традиционной тональности, старых правил построения гармоний. Дебюсси напомнил, что музыка имеет цвет, и заставил последующие поколения музыкантов использовать глубинные возможности разума. Поэтому его влияние велико не только на классическую музыку, но и на джаз, поп и так далее. Незримым присутствием Дебюсси отмечены такие классические альбомы современной музыки, как "Kind of Blue" (Miles Davis), "Gentle Side" (John Coltraine), "Loaded" (THE VELVET UNDERGROUND), "Atom Heart Mother" (PINK FLOYD), "Another Green World" (Brian Eno), "Tin Drum" (JAPAN) и "Moon Safari" (AIR). Когда Bill Laswell недавно ремикшировал футуристические эксперименты Майлза Дэвиса 60-х годов, то результат звучал светло и мечтательно, как произведения Дебюсси… Отзвуки его музыки слышны в музыке самых разных коллективов (THE CARPENTERS, TANGERINE DREAM, THE COCTEAU TWINS, MASSIVE ATTACK, THE ORB) и саундтреков ("Psycho", "Close Encounters…", "Taxi Driver", "Heat" и других). И THE ART OF NOISE не могли не отдать дань уважения одному из самых оригинальных модернистов XX века.

Альбом "The Seduction Of Claude Debussy" посвящен жизни и музыке Клода Дебюсси, рожденного 22 августа 1862 года. THE ART OF NOISE предлагают считать его новой датой рождения лето 1999 года, когда вышла их новая полноформатная работа (14 июня - в Британии, а 15 июня - в США). Ее девиз: "music and colour and perfume, sensation and love and tragedy". В записи принимали участие певицы Sally Bradshaw и Donna Lewis, а также John Hurt (в качестве рассказчика) и легендарный рэппер Rakim, чьи начитки расцветили первый сингл альбома - "Metaforce", вышедший еще в начале мая. (Также на сингле вышла красивая, весьма разнообразная по звучанию композиция "Dreaming In Colour".) Герой "Metaforce" - Шарль Бодлер, а миксы этой вещи сделали Roni Size и RHYTHM MASTERS. Кстати, на альбоме также упоминаются такие артисты, вдохновлявшие Дебюсси, как Рембо, Верлен, Пикассо и Сезанн. Актер John Hurt выступает в роли Орсона Уэллса, рассказывающего о параноически-нарциссичном гении, любившем кошек, но избегавшем людей. А о его жизни и смерти поет Sally Bradshaw, которая исполнила основные вокальные партии.

Остается только познакомиться с музыкантами, которые сейчас и представляют собой группу THE ART OF NOISE. Это Anne Dudley (пианино, оркестровые аранжировки, голос и клавишные), Trevor Horn (бас, голос и клавишные), Paul Morley (метафоры, голос и клавишные), а также "новобранец" Lol Creme (гитара, голос и клавишные). Выход альбома "The Seduction Of Claude Debussy" сопровождался обновлением интернетовской странички группы, на которой можно скачать скринсэйвер и лицезреть массу забавной и ненужной информации, в том числе выдержки из манифеста группы и интервью (одно из них начинается так: "Как вы представляете себе полное счастье?" - "Это завтрак в постели"; "Чего вы больше всего боитесь?" - "Это если его не принесут вовремя"). Вышеупомянутая четверка впервые за очень долгий срок (более 10 лет) даст концерт в Лондоне. Это чудо произойдет в Shepherds Bush Empire 22 марта 2000 года. Техническую помощь будет обеспечивать Tim Weidner, а вокальную - певица Amanda Boyd. Помимо прочего, посетители концерта узнают короткую историю слова "hey", едва ли не самого часто употребляемого в лексиконе THE ART OF NOISE (хотя сами они утверждают, что слова-паразиты у них - "you know"). За два дня до этого выйдет альбом "The Reduction Of Claude Debussy". Так что, надо полагать, в ближайшее время широким массам станут доступны вариации на темы последнего альбома, а пока - слушайте оригинал (а также слушайте Дебюсси) и наслаждайтесь!



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи