статьи



Kreator
Нержавеющее искусство трэш-метала


"Если бы кто-то, играющий лучше меня, сказал однажды, что наша музыка глупа и неинтересна, то я, возможно, мог бы согласиться с этим, но если такое ляпнет человек, который вообще не умеет играть, то я очень-очень рассержусь… Ведь мы изо всех сил стараемся сочинять оригинальные риффы, при этом не работая на имидж, как какие-нибудь MOTLEY CRUE", - сообщил как-то один очень известный среди поклонников "железобетонной" музыки товарищ по имени Милле Петроцца. Ну, а чуть позже, в другом интервью, он же с радостью признался в следующем: "Знаете, что мы заметили с годами: творчество нашей команды никто и никогда не называл просто шумом…. Нас принимают, как музыкантов"… Ну, вот еще новости! Нашли, в чем усомниться! Встречайте и принимайте должным образом: знаменитые трэш-метал-монстры аус Дойчланд! Великие KREATOR!!! (А тех, которые несогласные, мы щас со всей extreme aggression…)

Впрочем, произвести какой-никакой экскурс в историю этой великолепной банды будет не так-то и легко: вы наверняка уже все слышали, все знаете… ну, во всяком случае, то, что ведет свой отсчет KREATOR с 1984 года (хотя некоторые источники копают глубже: 1983, 1982) из Эссена, что в Германии.

Трио Милле Петроцца (гитары, вокал), Йоргена "Вентора" Райля (барабаны) и Роба Фиоретти (бас), именовавшееся поначалу TORMENTOR, в 1985 году отметилось дебютным альбомом "Endless Pain", выпущенным на Noise (что само по себе уже очень нехило, скажу я вам по секрету). Фэны тогда еще молодого да неокрепшего трэша были приятно ошарашены безумной концентрацией взрывоопасной агрессии, умноженной на мощность, скорость и достаточно нестандартную (хотя, быть может, и сыроватую) подачу материала. Успех альбома был просто ошеломительным для начинающей команды, но осторожный лидер оной, Петроцца, сильно обольщаться не спешил: "Качество реализации просто ужасно - там ведь вообще ничего невозможно понять! Да и в музыкальном плане кой-чего не мешало бы подправить"… Что же, сказано - сделано: немного забегая вперед, отметим, что в 1986 году была-таки переиздана песня "Flag Of Hate" с первого альбома на одноименной EP-шке, ну а перед тем уже успел появиться на свет и второй полноформатник команды, "Pleasure To Kill". Еще один сокрушительный удар… Позволю себе процитировать слова очевидца, побывавшего в 1986 году на концерте KREATOR/RAGE: "Внезапно слышится громоподобный гитарный рев, словно зверь размахивает своим страшным топором в преддверии великой битвы, и лишь одно желание движет им - pleasure to kill"… Во как красочно! А вот что по этому поводу думает сам главный "креаторский" дядька (хотя, конечно, какой там еще "дядька" - Милле в ту пору, по-моему, не было и двадцати): "Мне этот материал кажется местами слишком быстрым и оттого несколько хаотичным, но, в общем-то, он неплох"… Ну, конечно, а многие и сегодня считают "Pleasure To Kill" лучшим творением группы… Кстати, к тому моменту в "креаторских" рядах объявился второй гитарист, некто Йорг Тритце, после неудачных экспериментов команды с SODOM\\\\\\\'овским Вулфом. "Я уверен, что это пойдет на пользу нашему саунду, но ты попробуй отыщи по-настоящему классного гитариста, - жаловался в то время Петроцца, - ведь он, по идее, должен уметь играть даже лучше меня, дабы не приходилось постоянно показывать ему риффы… Я имею в виду Вулфа, конечно: все, что он смог принести из SODOM, - это проблемы. То есть я не хочу сказать ничего плохого про него лично, но как музыкант он не годится. Он не умеет писать песни, не может сыграть даже то, что пишем мы!"

Ну что ж, Йоргом он, судя по всему, некоторое время был доволен - во всяком случае, данный товарищ успел поучаствовать в записи очередного произведения KREATOR "Terrible Certainty" (1987). "Этот материал должен несколько отличаться от "Pleasure To Kill", - раскладывает все по полочкам тот же Милле, - в том плане, что он станет на порядок медленнее, но при этом техничнее. Последний LP вышел слишком уж стандартно-трэшевым, посему необходимо привнести какие-то более-менее оригинальные фишки… (Ага, кто-то, видимо, намекнул Петроцца на "пагубное слэйеровское влияние"…) Мы, наконец-то, поняли, что не стоит пытаться загружать народ какими-то супернавороченными делами - лучше просто писать классные песни и радовать ими своих фэнов. Прошли, к счастью, те времена, когда необходимо было как-то удивлять лейблы и других музыкантов, доказывая им, что ты умеешь здорово лабать, - сейчас это, будем надеяться, многие уже заметили… То есть доказывать более ничего не нужно - остается только сотворить чего-нибудь по-настоящему хорошее…" Итак, 1988 год приносит "Out Of The Darkness", альбом, с которым и впрямь происходят какие-то темные дела. Ну, судите сами: в своих интервью "креаторовцы" упорно никоим образом не упоминают даже самого факта существования данной работы, она зачастую не указывается в дискографиях команды, и, что уже совсем интересно, вообще мало кто эту "темноту" слышал… Мне, признаться, это не удалось, посему - сорри! Единственное, что известно достоверно, так это уход из KREATOR Йорга Тритце, который к тому моменту уступил свое гитарное место Фрэнку Госдзику (см. биографию SODOM).

1989 год является в своем роде переломным в истории группы: после выхода "Extreme Aggression" разве что глухие продолжают сомневаться в величии трэш-таланта KREATOR - да они просто обречены на всемирный успех! Этому, конечно, в немалой степени способствует мегатурне по США, Австралии, Японии, Аргентине, Бразилии, Чехословакии, Чили - полный триумф на волне "экспериментальной агрессии"… Петроцца, кстати говоря, слово свое сдержал: наворотов в музыке порядком поубавилось, структуры песен стали четче и проще (что, однако, не пошло в ущерб качеству), а сами песни - несколько… хм… доступнее, что ли… ну и играть их на многочисленных концертах, надо полагать, стало полегче! "Некоторые идеи "Extreme Agression" значительно переросли наши старые вещи, - наслаждается Милле плодами успеха, - и, думаю, на сей раз мы достигли той ступеньки, на которой группа начинает сочинять свои лучшие темы." Однако, несмотря на растущую популярность (а может, как раз таки благодаря ей), у KREATOR на данном этапе начинают появляться проблемы иного плана - с цензурой и всяческими старателями, пытающимися откопать в и без того небезобидной лирике команды что-то совсем уж криминальное. Милле Петроцца рассказывает: "Помню, нас как-то "поимели" в одном журнале, проводящем антинаркотическую акцию: некий товарищ перевел на немецкий язык тексты BLACK SABBATH, SLAYER и KREATOR, пытаясь доказать, что все они - о наркотиках. Прикол в том, что в качестве иллюстрации пагубности наших идей была взята песня "Stream Of Consciousness" из "Extreme Aggression", посвященная, в общем-то, женщине-медиуму, обладающей способностью общаться с представителями иных миров… Эти же придурки, кроме наркотиков, "обнаружили", что она, оказывается, была членом сатанинской секты, и отсюда - вывод: Петроцца - сатанист, коли такие песни пишет. Прикиньте, какое дерьмо! Взрослые образованные люди, вроде бы, а занимаются таким идиотством!.. (немного подумав, поостыв…) Ко всему нужно подходить философски, не забывая о том, что не существует ни чистого добра, ни чистого зла, - иначе как добро, не имеющее антипода, может выглядеть "добрым"? Жизнь двойственна, и я, честно говоря, не понимаю, почему позволено писать песни только об одной из ее сторон, ведь вторая имеет на это такое же право"… Ну, раз уж зашла речь о лирической стороне альбомов группы, то, думаю, тут опять же стоит дать слово ее автору, дабы избежать возможных непоняток: "В своих песнях мы стараемся не зацикливаться на чем-то одном и пишем тексты на совершенно различные темы, будь то политика или, скажем, религия. Все, чему мы уделяем внимание - это наша реальность, наша действительность… Если говорить об "Extreme Aggression", то в этом, хотя и не концептуальном, альбоме все песни базируются на каком-то из проявлений агрессии, что, в общем-то, и указывается в его названии… Это не только, конечно, какие-то общественные дела, есть и совершенно личные вещи, но в основном данный альбом рассматривает два момента: как мы живем сегодня и что со всем этим можно поделать… Меня, например, многое просто бесит - другое дело, что я предпочитаю выражать свою агрессию позитивно, в музыке, а не идти и убивать… Если говорить конкретно о песнях, то, например, "Bringer Of Torture" говорит о проблеме насилия над детьми; "Nothing Will Last" - о том, что ничто не вечно под Луной, хотя люди и предпочитают забывать об этом; в "Stream Of Consciousness" поднимается проблема безразличия людей к окружающему их миру: они просто живут своей мелкой эгоистичной жизнью, не задумываясь даже, почему они поступают так или иначе и кто велит им так поступать… Хотя чего я тут все рассказываю? Слушайте и думайте сами"…

О\\\\\\\'кей, попытаемся разобраться, тем более что на дворе уж год 1990-й, когда на удивление плодовитые "креаторцы" радуют нас своим очередным шедевром, "Coma Of Souls". Сразу бросается в глаза очаровательнейшая демоническая башка на обложке диска, включающая в себя, если присмотреться повнимательней, композицию со знаменитого полотна образца XV века… Несмотря на всю помпезность издания "Комы", альбом слегка разочаровал - ну хотелось уже чего-нибудь новенького! Мрачный, скоростной, техничный и мелодичный thrash - это все, конечно же, здорово, однако как насчет того, чтобы малость обновиться? Милле не против - дает, видимо, о себе знать некоторая холодность критиков и фанатов: "KREATOR всегда старался и будет стараться привнести в свою музыку чего-нибудь свеженькое и оригинальное: следующая наша работа будет, скорее всего, содержать какие-то элементы doommetal… Очень хочется сделать ее думовой, хотя и, конечно же, в своем характерном ключе". Итак, в 1992 году выходит и впрямь одна из самых (ежели не самая) экспериментальных "креаторовских" работ - "Renewal". Кроме обещанного дума, четко прослеживаются и всяческие индустриальные элементы, трансформирующие привычные трэшевые заморочки в нечто необычное, безумно привлекательное и интересное. Эксперимент удался, одним словом! После выпуска альбома группа отправляется в затяжное европейское турне, обернувшееся, как оказалось позднее, не только триумфом, но и серьезными внутренними проблемами: "Этот тур и в самом деле был дико утомительным, - говорит Милле, - и, к сожалению, не все оказались способны принять вещи такими, каковы они есть, и адекватно реагировать на стрессы"… Жертвами стрессовых ситуаций, говоря конкретнее, стали басист и барабанщик коллектива, которых тут же сменили на посту Кристиан Гиблер (бас) и экс-драммер WHIPLASH Джо Кангелози. "В наших парусах - свежий ветер, - улыбается Петроцца, - творческий взаимообмен и уровень энергии приближаются к отметке 100%, и это просто супер!" Результат не замедлил появиться - "свежий ветер" принес в 1995 году новый альбом с достаточно символичным названием "Cause For Conflict" ("Причина конфликта"). Те, кто ожидал от перемены состава KREATOR перемен в плане музыкальном, сильно обломались: это был все тот же техничный, агрессивный, мрачный и мелодичный фирменный "креаторский" трэш-метал. Вот что говорит по этому поводу наш несравненный Милле: "Мы пытаемся перенести в 90-е годы ту музыку, которую играли в 80-х, добавляя, однако, всякие любопытные фишки типа сэмплов, замедленных скоростей и т.д., и т.д. На этом альбоме, например, более всего мы старались избегать избитых структур а-ля куплет-припев-куплет плюс гитарное соло - это ведь всем давно уже надоело… Гораздо интереснее, скажем, экспериментировать с саунд-эффектами. К тому же, мы значительно сократили время звучания песен, отказавшись прежде всего от длинных интро - получилось гораздо экспрессивнее, на мой взгляд"… Кстати, об экспериментах: в 1996 году KREATOR действительно удивил, выпустив под видом нового полноформатника "Scenarios Of Violence" девять (по-моему) ремиксов старых песен (преимущественно с "Coma Of Souls" и "Renewal") в сочетании с всего двумя по-настоящему свежеиспеченными произведениями. Как признались сами музыканты, отбор песен производился коллективно: вот, мол, сидели они как-то, слушали свои прежние дела, ностальгически почесывая боевые раны, и решали, что там особо нуждается в улучшении… "Это своего рода творческий путь группы, - говорит Петроцца о "Scenarios Of Violence", - но он не должен восприниматься, как обычная автобиография команды… В большей мере это даже описание того, что происходит в современном мире…" Учитывая то, что основной тематикой лирики группы были и остаются обесценивающиеся общественные ценности и религиозные проблемы, картинка получается более чем мрачная… "Большинство людей проводят свою жизнь, шляясь по барам, преследуя "американскую мечту" или там занимаясь спортом… Их глаза закрыты, они не видят ничего вокруг себя! Мы кричим, мы пытаемся заставить их прозреть, но это получается с трудом", - говорит в отчаянии Милле… Ну что тут добавишь? Наверное, только то, что много кричащим и мешающим общественному спокойствию товарищам приходится, как правило, рано или поздно смириться со скромной ролью, обозначенной в десятом "креаторском" альбоме "Outcast"… Выпущена сия работа была в 1997 году на Gun в опять же несколько измененном составе: Фрэнка Госдзика сменил Томми Веттерли, известный также своим участием в CORONER - это во-первых; во-вторых, на некоторое время возвернулся барабанщик Йорген "Вентор" Райль… Результат? Тринадцать великолепных трэшевых залпов (особо примечательны из коих "Leave This World Behind", "Phobia", "Outcast", "Whatever It May Take"), еще раз доказавших, что истинное "железное" искусство не подвержено ни тлену, ни ржавчине… А проходит еще два года - и на свет появляется последнее на сегодняшний день полноформатное творение KREATOR - "Endorama". Многих оно, пожалуй, удивило, являясь в некоторой степени наследником экспериментального "Renewal", однако на сей раз с каким-то готическим креном… Мало кому понравился этот альбом, а может, его время просто еще не пришло?.. Во всяком случае, не спешите воротить нос от наших "добрых" "креаторов": не так давно, оказывается, появилась сборка "Voices Of Transgression", своеобразный трэшевый best of старых вещей группы. Поностальгируем… А кому-то повезет, и они попадут на live-концерт…



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи