статьи



Marilyn Manson
Мэрилин Мэнсон в мифах, легендах и цитатах

страницы :: 1 :: 2

Миф пятый. Мэрилин удалил себе два ребра, чтобы самому себе делать…ну…скажем, определенную интимную услугу.

Полная чушь. Во-первых, что касается услуг, у Мэнсона есть жена, во-вторых, касательно ребер - это делу не поможет, тут спортом надо заниматься. А спорт Мэрилин, по многочисленным признаниям, терпеть не может. Так что извиняйте, если что, сами понимаете - экстремал он, конечно, известный, но не в ущерб же себе самому…

Миф шестой. Мэрилин Мэнсон ненавидит все существующее (несуществующее, претендующее на существование, существующее в воображении и существовать вообще не намеренное, жизнь, цветы, солнце, людей, животных, птиц…).

Касательно людей - в чем-то это правда. Зато Мэнсон претендует на роль спасителя, а спасать без любви нельзя. Срабатывает у бедняги уверенность в том, что изначальная природа человека - зло, от которого (клин клином) агрессией нужно и спасаться. Касательно же ненависти - Мэнсон ненавидит слабость, зависимость (любую), курящих людей (вот! Вот истина! Бурные аплодисменты), потому что с ними трудно общаться - дымят и смотрятся глупо, наркоманов (слабые и бесполезные), телевидение (ясное дело), спорт (когда пухленькие поп-корновые американцы алчно обсасывают его у телевизоров по выходным) и Америку (которую, по его словам, все же любит так). Тем не менее, по его мнению, любовь - то же самое, что и ненависть, а понятие противоположное любви - безразличие. Если он поет о том, что ему не безразлично, значит, он не может быть не заинтересованным в улучшении порядка вещей. "Я не безэмоциональный, я просто умею не зависеть от любви или ненависти". А что до мрачноватости музыки - Мэнсон претендует только на звание отражателя общественного сознания, а ежели в зеркале рожа крива или вообще оттуда темнота зловеще ухмыляется, то сами знаете, на что пенять…

Помимо всего, некоторые вещи он все же любит - например, стильную одежду и хорошие фильмы (Оливер Стоун или Дэвид Линч), умных и интересных людей, рок-музыку (классика, хипповские годы и прочее…), рисовать портреты друзей акварелью (неплохо получается, я бы сказала, в чем-то гениально), сочинять стихи и прозу (вот, книгу на днях издал, про дорогу из ада, почитайте на досуге). Животных он тоже любит, голубей вживую вроде как не глотал (это еще Оззи приписывалось, хотя он мертвой птичке шутки ради головушку и правда откусил), а раз даже рептилию спас. Было это так: ехал как-то в гости к другу на своей машине и змеюшку ему в подарок вез. Автомобиль по пути издох, загорелся, тормоза не сработали… Испуганный Мэрилин вырулил на обочину, во что-то врезался и в последний миг перед тотальным возгоранием сатанинского транспорта выскочил, успев схватить бедную змейку, рискуя жизнью ради крошечной бессловесной животинки… Так и стоял у обочины, со змеею в руках, на пожар глядел и клялся-божился, что больше за руль не сядет. И не сел. Мэнсоны тоже испытывают страх.

"Внутри я очень ранимый. И еще я очень стеснительный", - приоткрывается Мэрилин. В это с легкостью верится, учитывая визжаще-экстравагантную ранимость его музыки, которую, кстати, можно либо любить, либо ненавидеть. Это имя у него такое: черное - белое, жизнь-смерть, любовь-ненависть, мэрилин- мэнсон - точнейшее отражение иллюзорной дуалистичности бытия.

Миф седьмой. Мэнсон пропагандирует наркотики (жрет LSD целыми альбомами для марок, сидит на героине, подсаживает детей на иглу, рассыпает со сцены кокаиновый снег, по шею зарос каннабисом…).

И это, увы, неправда. Песен о наркотиках у группы много, но наркотиками в них считается все то, что мешает личности себя реализовать, притягивает и убивает зависимостью, порождает искусственные ощущения (музыка, кстати, тоже может быть наркотиком и диктовать вам любое поведение, вплоть до самоубийства).Тут и трогательное отношение к 60-м ("Тогда наркотики использовали для того, чтобы куда-то попасть и что-то найти, а сейчас - чтобы откуда-то уйти и что-то потерять"), когда расширение сознания было не маской зависимости, а попыткой прорваться на Ту Сторону, где все вещи такие, какими они являются в действительности. Учитывая неприязнь Мэнсона к тем, кто не умеет себя контролировать, пропаганда наркотиков с его стороны выглядит как-то неуместно.(Берроуза почитайте, только, боже упаси, Уильяма, а не того, кто "Тарзана" написал…). А если клипы у него глючные, так это же и хорошо: и "улетаешь", и здоровье не гробишь. Тут ясно, что без наркотиков можно зайти гораздо дальше, чем с ними. Сам Мэнсон, говорите, кокаином увлекался и даже в прессе это декламировал? Во-первых, это было давно и в меру, а во-вторых, на то он и рок-н-ролл, чтобы вмещать всяческий experience… Все хорошие музыканты жрали всяческие колесики-квадратики, даже битлы великопресвятые не исключение, благодарите лизергиновую кислоту за "Сержанта Пеппера" и "Полет над гнездом кукушки"… "Это - часть рок-н-ролла. Нет ничего страшного, если с помощью наркотиков ты учишься. Страшно, когда ты себя уже не контролируешь…" А кокаином со сцены швыряться - что они вам, миллионеры?

Миф восьмой. Мэрилин Мэнсон - это не рок-н-ролл (индастриэл, готик-рок, дэс-метал, альтернатив, сатанинская музыка для черных месс, непонятный грохот…).

Тут уж извините, это фанаты напутали: любит народ все в рамочки впихивать ("неважно, как они тебя любят, им все равно подавай трагедию", - с грустью говорит Мэрилин). Все шоу группы на самом деле - смесь древней рок-н-ролльной классики с экстравагантной современной жестокостью и уродством. Это - уже подзабытый протест против реальности, любым путем, пусть и через шок, но - достучаться до вашего мозга. Вспомните и гильотины Элиса Купера, и глэмовые масочки KISS, и старину Bowie, и Оззи Осборна с крестами окровавленными… "А песня "Rock Is Dead?" - воскричите вы в упадке духа, и герой сего трактата вам ответствует: "Да вы что? Это же сарказм, ведь песня вся… такая рок-н-ролльная. Музыкально она похожа на (ага! Сплагиатствовал, да еще и признается!!! - Прим. авт.) "School\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Out" Элиса Купера и "Passenger" Игги Попа и еще немножко на Боуи - "Jean Genie". Я использовал все эти глэм-рок-песни, чтобы сказать: рок не умер. А вообще… вся идея рока…все ведь исчерпано, вы, конечно, можете что-то реанимировать, то, что уже прошло и погибло… И получается, что рок на сегодняшний день в чем-то зомби… Нового Леннона уже никогда не будет".

И не надо. Уникальность есть спасение. Сам Мэнсон признает своими учителями и KISS и даже BEATLES (цитаты из песен "Come Together" и "Helter Skelter" вы можете, если найдете источник, услышать в одной из песен его первой группы SPOOKY KIDS, позже ставшей песней "My Monkey" - кстати, название битловское признаете, про обезьянку-то? Вот вам и дэз-дум-готик…), и Джимми Моррисона (манера общения с аудиторией и наркотические байки со сцены в толпу - это от него. Его рок-н-ролл не такой мягко-развлекательный, как это принято в стилистике, скажем, брит-попа, это нечто сумбурное, неровное и жесткое, как это было тогда, когда еще не придумали СПИДа и Интернета. Это не ответы на вопросы, которых нет (это было бы слишком просто), это вопросы, на которые вы сами должны найти ответ. Ссылок на классику еще много, но это - тема для отдельного исследования.

Миф девятый. Мэнсон поисписался (больше ничего не выпустит, потерял вдохновение, разучился петь, ушел в монастырь, купил джинсы и подстригся наголо, устроился работать няней в детский лагерь…).

Это даже не миф, а глупый слух, диверсия, ложь и провокация. В ноябре 1999-го вышел ошеломительный концертный альбом "Last Tour On Earth", сравнимый разве что с DOORS "Absolutely Live". Да еще и с бонус-диском и потрясающе трогательным акустическим блюзиком "Rose And A Baby Ruth". И еще сборник видеоклипов неприличных, но красивых. Мало того, весной, когда будут зеленеть поля и цвести сады, Мэнсон снизойдет падшим ангелом в виде нового альбома. Кажется, он будет называться "Т.В.А." (видимо, чтоб каждый мог расшифровать это по-своему, как душа пожелает) и соединит в себе мрачную торжественность "Antichrist Superstar" и искрящуюся глэмовость и мелодичность "Mechanical Animals". Продолжив теорию Мэнсона о том, что первый из вышеупомянутых альбомов - история ангела и его падения на землю, а второй - это то, что ты пытаешься делать уже после падения, чтобы выжить, стоит предположить, что новый альбом будет подразумевать некое вознесение или долгожданное постижение Чистого Восприятия. Доживем - услышим.

И напоследок - если вы, убедившись в порочности мифов, поверили в то, что стать Мэнсоном может каждый, учтите, что для начала вам, как Мэнсону, придется стать музыкальным журналистом (нам тут даже как-то повезло, наверное…). И если когда-нибудь вам доведется интервьюировать Мэрилина, первый вопрос задаст он, так как спрашивает это почти у всех журналистов: "А вы назовите хотя бы три песни из моего последнего альбома." И если не назовете, он очень сильно обидится и уже никогда с вами говорить не будет. И еще одним неправильным мифом станет больше. Посему слушайте, господа, а потом уж обвиняйте или любите - дело за вами.

P.S. Если ваша мама по-прежнему ненавидит Мэрилина Мэнсона, покажите ей нашу газету - мало ли что, вдруг мы и ее спасем.

страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи