статьи



Marilyn Manson
Мэрилин Мэнсон в мифах, легендах и цитатах

страницы :: 1 :: 2

Философский трактат.

Мифологизация издревле считалась неотъемлемой деталью сложного музыкально-поклонничьего организма. Новое, притягивающее и неизведанное душа тянется объяснить как-то по-своему, через канонизацию и нити пестрых ассоциативных образов. Пример (из классики) - массовая истерия по поводу таинственной смерти Пола МакКартни в 66-м году; многие буйнопомешанные битломаны до сих пор считают, что сэр Пол - поддельный, пластиковый (а даже если так, к этому мы все равно больше привыкли, другого не надо). Фанаты Моррисона умиленно верят в то, что Джим не умер, он просто "наколол всех и смылся" - останков-то никто не видел, а кто и видел, до того сейчас в рай не достучишься, как поется в известной песне Эрика Клэптона. Посему - увы, - заделавшись народным героем, приходится позволить себе обрасти ветвистыми легендами и преданиями, зачастую весьма порочными, из ряда пионерских концлагерных "страшилок" и шаманских песнопений. В максимальном смысле эта участь постигла мрачного и пессимистичного музыканта Брайана Уорнера, который обрек себя на бытие Мэрилином Мэнсоном и с той секунды, бедняга, злой, умный и закомплексованный до эксцентричности, активно преследуется религиозными сектами, одуревшими фанатичными детишками, норовящими учинить суицид, визжащими в панике матерями и шуршащей со всех углов прессой, представители которой часто тянут из разнесчастного Мэнсона лишь скандальные истории, иногда не утруждая себя послушать музыку, которая, конечно, не каждому понятна, но все же чертовски привлекательна…

Подробную притчу о жизни и деяниях Мэрилина Мэнсона вы читали, стоит надеяться, в прошлогодне-осенних выпусках "МГ" (N 38-98, 39-98) в виртуозном и любовном исполнении Андрея Коровайко. Здесь же речь пойдет о мифических струнах души Мэрилина, о нюансах его личности (вполне неустойчивой, но многоролевой) и зверских ошибках, которые допускают некоторые его фанаты и ненавистники, часто занимающие противоположную ожидаемой позицию. Ежели захотите пнуть ногой за субъективность, пинайте, ради Бога, на то она и нога, чтоб воздействовать…

Миф первый. Мэрилин Мэнсон - сатанист (чудовище с рогами, анафема растреклятая, антихрист, наказание человечеству за грехи его непреднамеренные…)

В той же притче, о наличии которой упоминалось вначале, есть детальное опровержение сего мифа. Было похожее, не спорим. Будучи подростком, ранимым и застенчивым (да еще и девочки внимания не обращали), Мэрилин слегка ввязался в теорию сего учения (брат его лучшего друга был отъявленным сатанюгой), да и потом со всякими персонами странноватыми общался (Энтон Ла Вэй, например, основатель одной из церквей сатаны). Тем не менее, свалив все на подростковый максимализм и типичное для Мэнсона желание испытать абсолютно все (кажется, так говорил и Джим Моррисон), можно сказать, что из сатанизма он вычленил для себя наиболее полезные элементы (идея сверхчеловека, самосовершенствования, выживания в окружающем мире). В расчленении детей же уличен не был. Еще он терпеть не может духовно или морально слабых людей, но это вполне объяснимо и к черным мессам вроде не склоняет.

"Своей музыкой мы можем вдохновить людей хоть на что-то, быть творческими, развивать воображение. Если Бог и существует, то именно в музыке и искусстве. Я уверен, что в том, что я делаю, гораздо больше духовности, чем во многих религиозных группировках, особенно если вспомнить, как они ко мне относились, - говорит Мэнсон. - Люди удивляются, когда я говорю, что мои ценности - это в основном христианские ценности. Я просто объясняю все эти вещи в музыке". Цель его, по его же собственным словам, завести ваше сознание за ту черту, где вы сами сможете понять, во что вы верите и стоит ли это вашей веры. Религия же, в отличие от истинной веры, считается им таким же наркотиком и захламителем чистого восприятия, как телевидение и поп-культура. Все, в плену у чего может оказаться сознание, опасно. Отсюда и понятие "механических животных" ("Mechanical Animals"), расстрелянных заменителями сознания и суррогатами мыслительных процессов. Если вы не верите в непорочное восприятие божественного и в зомбирующую функцию церковных учреждений, почитайте Олдоса Хаксли. Или Оскара Уайлда, которым Мэнсон еще с юности восхищался и проникся множеством его идей (кстати, он любит еще и Ницше, но это можно предугадать).

Иисус, по мнению Мэнсона, - первый секс-символ и рок-звезда. Это мы, правда, знаем еще с 70-х благодаря Вебберу и Райсу. А фразу про секс-символизм Иисуса еще Пит Тауншенд в 68-м обронил, но его за это никто с крестами не преследовал. Так что Мэрилин тут даже и не первый. Антихрист - это всего лишь тот, кто противоположен Иисусу по системе мироощущения. Если вы не переносите идолопоклонничества, разве вас можно назвать сатанистом?

Впрочем, даже похожие случаи с преследованиями тоже были. Помните сами, как Леннона, беднягу, за горестные и правдивые слова о том, что BEATLES популярнее Иисуса, чуть не распяли по всем правилам. Обошлось. Леннон покаялся, и то спасения ради. Мэнсону же каяться не хочется - время не то.

Спросите, если он такой ангел весь из себя, то почему он Библию на концерте рвал? И рвал ли? (и флагом тогда же подтирался родным, в полосочку-звездочку). Библию-то он действительно рвал - красиво, алчно и с элис-куперовской гримасою. И флагом подтирался. Врать не будем. Хотя - это тот же протест против духовного зомбирования. Пусть сам объясняет: "Это сделано, чтобы заставить людей думать. Основная фишка всего - это сказать: это настолько важно, насколько важным сделаете это вы в своем сердце. Листок бумаги или лоскут ткани сами по себе ничего не значат. Это то, во что вы верите, а я хочу, чтобы вы увидели, что верите в кусочки ткани и листочки бумаги…Вообще я люблю Библию. И читаю ее. Мне просто не нравится, что некоторые используют ее не по назначению. Так же, как люди используют не по назначению музыку…"

Кстати, на LED ZEPPELIN по поводу откровенного плантовского увлечения сатанизмом тоже бочки катили, но ведь попали же они во Всемирную Историю! Дело в музыке, ребятушки...

Миф второй. Мэрилин Мэнсон - гомосексуалист (активный, пассивный, неправильный, зоофил, геронтофил, занимается любовью с овощами и тапочками…).

Ну, во-первых, если и так, то зачем в колокола бить? Целая толпа великих музыкантов любила себе подобных, упрекнуть можно разве только старину Фредди Меркьюри, который так обидно и некстати ушел… Но, к сожалению для предвкушающих и пускающих вязкую слюну чувствительных мальчиков-сатанистов, вынуждены опровергнуть и эту легенду. Мэрилин (или тут уместнее Брайан?), между прочим, практически женат и уже давно и не формально обручен с актрисой Rose McGowan. Он сделал ей предложение, когда они вдвоем мылись в ванной (вот вам и опровержение еще одного родительско-панковского мифа о том, что Мэнсон никогда не моется), а позже снялся в эпизоде в одном из ее фильмов "The Jawbreaker", согласившись даже нацепить усики, вопреки имиджу "секс-символа смерти"(кстати, в сем эпизоде Мэрилин занимается вроде как совокуплением под песню - страшно подумать - SCORPIONS "Rock You Like A Hurricane"). Насчет невестушки он считает, что оба они - совершенно безумны, непременно моногамны и у обоих было ужасное детство. "Она очень умная и прикольная. И очень яркая как личность. Некоторым она показалась бы сумасшедшей, а я думаю, что она просто такая яркая…" В чем-то Мэрилин считает себя романтиком (или он им со временем стал? Во всяком случае, "Last Day On Earth", "Coma White" и "Fundamentally Loathsome" - одни из красивейших баллад о любви - невротической, болезненной, остро и режуще ощущаемой, но все-таки гетеросексуальной), правда, не в банальном смысле этого слова: "Мне нравится делать необычные вещи для тех, кого я люблю. Я люблю приводить их в необычные места. Конечно, это будет больше похоже на фильм ужасов, чем на романтическую поэму, но все же…"

У кого-то возник вопрос на тему: а почему же Мэнсон в клипе "Dope Hat" с гитаристом своим, самым мерзким, который на Лолиту мужеского пола похож, целовался? Ну что ж, это ведь лирический герой, правильно? А если вы не отличаете автора от лирического героя, опасайтесь раздвоения сознания и нарушения восприятия.

Миф третий. Мэнсон развращает детей (истязает их, записывает акты содомии на пленку и крутит ее во время обеда, убивает младенцев забавы и пищи ради, мечтает о массовом самоубийстве всех до одного своих фанатов, особенно маленьких…).

Даниил Хармс - вот кто ненавидел детей, призывал к зверскому их истреблению, уничтожал их полчищами своим гениальным пером. Но Хармса почему-то любят, выкопали из кладезя забвения, восхищаются: писал-то хорошо!

Мэнсон же вроде в нормальной (исключая деда-эксгибициониста) семье рос, сейчас финансово обеспечивает родителей, причем мамаша его вроде даже как одобряет творчество сына, разве что не понимает его, что, впрочем, старушке простительно. Поэтому неудивительно, что перспектива заиметь когда-нибудь детишек Мэрилина очень даже веселит и радует (в клипе "Man That You Fear" он, например, оказался в роли отца, мужа, ангела и дьявола одновременно), разве что его волнует проблема их воспитания (особенно касательно интеллектуального развития, но развратом это даже в похмельной угрюмости не назовешь…). Детки-фанаты, истязающие себя во имя неправильно истолкованной музыки, его только пугают, злят и раздражают. Он их считает просто глупенькими и до него не доросшими. Винит же он в развращении детей их родителей и Америку с ее биг-маками, кока-колами и куклами Барби. "Если бы родители тратили больше времени на то, чтобы научить детей понимать и ценить искусство и музыку, понимать, что хорошо, а что плохо, это было бы гораздо полезнее. Мое послание родителям - воспитайте своих детей лучше, иначе я это сделаю вместо вас." Он завидует детям из-за из чистого и непосредственного восприятия мира и их мощного воображения, посему и сам мечтает о том, чтобы снова стать невинным и чистеньким, непорочным и крылатым. "Я думаю, дети - это просто волшебные существа, потому что они осознают силу своего разума и еще не загрязнили свой мозг телевидением" (кстати, это ангельское желание чистоты подробно изложено в таком грязном на вид альбоме "Antichrist Superstar"). От своих же детей Мэрилин обещает не скрывать ничего. И музыкой, по его словам, всю жизнь заниматься он не будет, так что времени на отцовство у него будет предостаточно.

Миф четвертый. Мэнсон - фашист (расист, убийца негров и армян, внебрачный сын Чарльза Мэнсона и Евы Браун…).

Увы, но дискриминацию мистер Мэнсон если и признает, то только по интеллектуальному признаку. "Глупые люди не должны размножаться. Я считаю, всем надо проходить тест на IQ перед тем, как заводить детей. Вы же сдаете тест на вождение автомобиля и на поступление в колледж. А почему бы вам не протестироваться до того, как дать жизнь ребенку? Когда я стану президентом, это будет первым законом, который я введу." В принципе, логичная мысль. Генофонд - это вам не крестики-нолики.

Насчет расизма Мэрилин постоянно орет, что ему плевать, какого вы цвета, хоть фиолетового, лишь бы личностью были. Веру американцев в своих героев и свою напомаженную мечту он считает настоящим фашизмом, а если кто и усмотрит в его шоу элементы фашизма, ничего не поделаешь - ваши проблемы, "…это находилось в вас, это ваше открытие себя. А мы же для этого и стараемся". А что до Ницше, так правильно, умный человек был, никто не виноват, что его так издевательски извратили до полной потери истинного смысла. Так что "Зиг хайль" не спешите выкрикивать, не к месту-времени оно…



страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи