статьи



Sting
Учиться, меняться и еще раз учиться

страницы :: 1 :: 2

Все считали, что он выдохся и не способен сделать что-нибудь не в стиле THE POLICE и рано или поздно вернется к группе, а он стал доказывать обратное каждым своим альбомом и преуспел в этом. Сегодня многие даже не знают, что он играл в такой группе. После пика в 1993-94 годах некоторый спад в карьере музыканта наметился в 1996-м, когда вышел достаточно слабый альбом "Mercury Falling". Однако новая работа музыканта "Brand New Day", появившаяся месяц назад, судя по всему, снова вернет ему былые позиции.

Сначала Гордон Мэттью Самнер (Gordon Matthew Sumner, р. 2.10.1951) был учителем и джазовым музыкантом. До POLICE он успел поиграть в джазовых группах THE PHOENIX JAZZMEN, THE RONNIE PIERSON TRIO, EARTHRISE, THE RIVER CITY JAZZ BAND, THE NEWCASTLE BIG BAND и LAST EXIT и обзавестись известной сегодня на весь мир кличкой Стинг (Sting), чему он обязан всего лишь полосатому свитеру, который дал повод сравнить его с пчелой. Чуть позже его в связи с этим назвали "Stinger" ("жалящий", американский переносной зенитно-ракетный комплекс так еще называется), а затем решили сократить до "Стинг", видимо, чтобы избежать военных ассоциаций. C 1978 по 1983 год THE POLICE выпустили пять альбомов, которые вознесли их из безвестности к всемирной славе и трем наградам "Грэмми" за "Synchronicity" (1983). 1984 год был объявлен годом отдыха, и, как всегда в таких случаях, пресса начала поговаривать о возможности распада коллектива. Этому способствовали и достаточно смелые комментарии прессе двух других участников POLICE Стюарта Коупленда (Stewart Copeland) и Энди Саммерса (Andy Summers). Часто бывает, что пресса излишнее раздувает и неправильно представляет какие-то факты, но на этот раз поговорка "нет дыма без огня" была на сто процентов верна. Стинг до поры до времени оставался в тени, но постоянно думал о том, стоит ли продолжать играть в группе, успех новых альбомов которой был обеспечен, или сделать что-то новое. "Мы сделали все, что хотели, мы всего достигли", - вспоминает он. Забавный случай помог ему решиться.

Однажды ночью ему приснился странный сон: безмятежность типичного английского сада с изысканными клумбами роз, безукоризненными лужайками и покрытой плющом стеной, скрывающей сие чудо от любопытных глаз, нарушают появляющиеся неизвестно откуда голубые черепахи, которые начинают уничтожать его. Стинг, считавший, что сны - это проявление подсознательного, он принял цветущий сад за группу THE POLICE, в которой тогда играл, а черепах - за новый коллектив, который ему предстояло создать. Первая проба - в январе 1985 года в Нью-Йорке он дает грандиозный прием в честь открытия трехнедельной мастерской с приглашением джазовым музыкантам прийти и сыграть вместе. "Я приходил в изумление лишь от имен тех, кто приходил. Это были люди, на чьих записях я учился".

Несмотря на это, THE POLICE появляются на очень престижных британских ежегодных наградах "British Phonographic Industry Awards" в феврале 1985 года. Никто даже не заикался ни о каких планах или новых альбомах, хотя группа и задолжала A&M один в соответствии с контрактом. С этим долгом музыканты рассчитались, выпустив в 1986 году сборник лучших песен "Every Breath You Take: The Singles".

Тем временем Стинг собрал в результате зимних джемов команду, в которую вошли: барабанщик Омар Хаким (Omar Hakim), ранее игравший в WEATHER REPORT, басист Дэррил Джонс (Darryl Jones), бывший участник группы Майлза Дэвиса (Miles Davis), саксофонист Брэнфорд Марсалис (Branford Marsalis) и клавишник Кенни Киркланд (Kenny Kirkland). Сам же он играл на ритм-гитаре. В одном из интервью Стинг сказал: "Это LAST EXIT моей мечты," тем самым признав свое возвращение к музыке, которой он увлекался до THE POLICE. Свой первый концерт новая группа дала 25 февраля 1985 года в знаменитом "Ritz Club" в Нью-Йорке, сорвав множество похвал и восторгов. Затем, после двух концертов в не менее знаменитом клубе "Manhattan", музыканты улетели на остров Барбадос в Карибском море записывать альбом, который получил название "The Dream Of The Blue Turtles" и был во многом возвратом к джазовому прошлому с сохранением рок, поп и рэгги-составляющих POLICE и переходом на качественно новый уровень глубины. Хитовые "If You Love Somebody Set Them Free" и "Love Is The Seventh Wave", мощная оркестровка на тему Прокофьева "Russians", одна из лучших лирических композиций певца по сей день "Moon Over Bourbon Street", написанная под впечатлением от книги Энн Райс "Интервью с вампиром", и возвращение к POLICE на "Fortress Around Your Heart".

Однако и тут все могло закончиться достаточно печально. Музыканты отдыхали между сессиями, и Стинг, увлекавшийся подводным плаванием, использовал возможность насладиться красотой водного мира Карибов. Однажды, когда певец находился на глубине более 50 метров, неожиданно закончился воздух в баллонах. Если бы, поддавшись панике, он начал всплывать, то непременно бы задохнулся, однако, оказавшись не из робкого десятка, Стинг поплыл вдоль дна к инструктору, который был неподалеку, и всплыл вместе с ним на одном баллоне.

Презентация программы прошла в Париже. Следом группа дала еще несколько концертов в небольшом "Mogador Theatre". Во время всех этих событий "дама сердца" Стинга Труди Стайлер (Trudy Styler) родила ему четвертого ребенка - мальчика, которого назвали Джейком. "Новая группа, новый альбом и новый ребенок - все сразу. Это хороший знак," - подытожил счастливый отец. Сразу же после выхода "The Dream Of The Blue Turtles" занял третье место в хит-параде Великобритании и был высоко оценен критиками. Затем последовало мировое турне с концертами в Японии, Америке, Канаде и Европе, завершившееся выступлением в престижном лондонском зале "Albert Hall". Успех был очевиден, и он, ясное дело, способствовал хорошему настроению Стинга: "Мне кажется, что я сейчас гораздо забавнее. Кто-то на днях бросил на сцену лифчик. Я сказал: "Смотрите, привезли новые наушники Sony Walkwan".

В 1986 году был снят документальный фильм "Bring On The Night" о его новой группе, первая часть которого состояла из съемок их ранних репетиций во Франции, а во вторую вошел первый концерт в "Mogador". Вместе с ним вышел одноименный концертный альбом, занявший 16-е место в хит-параде Великобритании. В том же году POLICE собирались вместе, но записали лишь новую версию песни "Don\\\\\\\\\\\\\\\'t Stand So Close To Me".

1987 год был отмечен записью второго сольного альбома, который должен был подтвердить закономерность успеха первого. Название ему дала строчка из знаменитого 130-го сонета Шекспира "...Nothing Like The Sun" ("На солнце непохожи"). Из прежнего состава группы остались только Брэнфорд Марсалис и Кенни Киркланд, однако столь большие потери были целиком компенсированы тем, что в записи приняли участие такие звезды, как Марк Нофлер (Mark Knopfler) из DIRE STRAITS (возврат услуги за бэк-вокал Стинга на легендарной "Money For Nothing"), Эрик Клэптон (Eric Clapton), Гил Эванс (Gil Evans) и Энди Саммерс (Andy Summers). Песни для программы были написаны Стингом в течение трех месяцев в Нью-Йорке, которые он предпочел провести в одиночестве. "Я не антисоциален. Просто я по своей натуре склонен к тому, чтобы писать свои песни, когда я один". Во время записи альбома певец пережил страшный удар. В июне он узнал, что его мать, которая два года мужественно боролась с раком, умирала. Стинг на время прекращает писать... Вышедший "Nothing Like The Sun" был посвящен матери. Его открывала "Lazarus Heart", написанная вскоре после ее смерти. Вообще работа изобилует посвящениями, причем связанными не только с внутренним миром певца, но и обществом. Например, "Englishman In New York" написана в память о его друге Квентине Криспе (Quentin Crisp). "Он один из моих героев и один из самых смелых людей из тех, кого я когда-либо встречал. Он признавал то, что он гомосексуалист, тогда когда в Англии это было просто физически небезопасно". "They Dance Alone" была написана под впечатлением того, что Стинг увидел в Чили. Женщины, потерявшие своих мужей, сыновей, отцов при диктатуре Пиночета, выражали свой протест, танцуя по одиночке с приколотыми на груди их фотографиями перед тюрьмами и правительственными учреждениями. Впрочем, были и свои веселые моменты, как "We\\\\\\\\\\\\\\\'ll Be Together", которую певец слегка недолюбливает, из-за того что изначально она была написана для японской рекламы пива. Музыкальный спектр песен Стинга на нем сместился к поп- и рок-музыке с элементами фламенко и рэгги.

"...Nothing Like The Sun" вышел в октябре 1987 года и сразу же оккупировал верхние строчки хит-парадов по всему миру. В Великобритании он занял 1-е место, продержавшись в десятке лучших 6 недель, а в США - 9-е, продержавшись в десятке 8 недель. В скором времени певец перенес еще один удар судьбы - смерть отца. Несмотря на это, спустя некоторое время он открыл свое мировое турне невероятным концертом в Рио-де-Жанейро на самом большом в мире футбольном стадионе, вмещающем 200 тысяч зрителей. Альбом и последовавшие за ним гастроли окончательно подтвердили высокую репутацию Стинга после ухода из THE POLICE. Для почитателей его музыки, безусловно, интересен будет факт выхода в Испании и Португалии в 1988 году CD "...Nada Como El Sol", являющегося мини-версией "...Nothing Like The Sun" (5 песен из 12), на которой композиции были исполнены на испанском и португальском языках.

Однако удары судьбы не прошли бесследно, и следующий альбом певца вышел только через три долгих года. "Меня пугала чудовищность того, что произошло, я старался преодолеть смерть - и игнорировал ее, продолжал работать, стараясь не замечать ее. Я делал вид, что ничего не произошло. Когда же все дела были переделаны, я сказал: "Хорошо, я должен делать новую запись. О чем же я буду писать? Ни о чем..." Ни одной идеи, ни одного куплета. Понятно, если ваша жизнь - это творчество, а вы не можете написать хоть что-нибудь, это конец, - вспоминал Стинг впоследствии. - Я понял, что не мог писать из-за того, что мне было нечего сказать. Или, что гораздо более вероятно, я боялся смотреть фактам в лицо".

Вышедший в феврале 1991 года "The Soul Cages", посвященный отцу, был очень личным. Он насыщен меланхоличными, но удивительно мощными аранжировками. Морская тематика некоторых песен была связана с тем, что Стинг вырос в Ньюкасле, одном из крупнейших кораблестроительных центров. "Island Of Souls", например, была основана на басне о душах, томящихся на дне морском, для освобождения которых моряк заключает пари с морским царем. Неброская красота работы была по достоинству оценена как критиками, так и слушателями. В хит-параде США он добрался до 2-го места, а в Британии даже до 1-го. Естественно, что за этим последовало турне, прошедшее с громадным успехом. Вслед за началом тура компания A&M Records выпустила небольшим тиражом ставший теперь раритетом концертный мини-альбом "Acoustic Live In Newcastle", записанный на концерте в Ньюкасле 20 апреля 1991 года. В него вошли 5 песен (4 песни из "The Soul Cages" и "Ain\\\\\\\\\\\\\\\'t No Sunshine").

После такого альбома трудно было говорить о будущем. Та тяжесть, с которой он дался, могла либо окончательно поставиь точку на творчестве, либо стать избавлением музыканта от тяжелых переживаний прошлого, дав силы для написания новых песен. Вышедший в марте 1993 года альбом "Ten Summoner\\\\\\\\\\\\\\\'s Tales", к счастью, свидетельствовал о втором. Стинг вновь воспарил высоко, сочиняя великолепные поп-песни, делающие честь жанру как своей музыкой, так и текстами, которыми музыкант играл с невероятной легкостью. И в Америке, и на родине он добрался до второй строчки в хит-парадах. Популярность певца стала просто невероятной. Он сам это признавал и говорил, что, наверное, уже никогда не будет настолько популярен. Чуть позже Стинг выпускает звуковую дорожку к фильму "Demolition Man". В нее вошла одна из версий песни "Demolition Man", впервые вышедшей еще на альбоме THE POLICE "Ghost In The Machine" в 1981 году, и еще пять песен, записанных на концертах тура с "Ten Summoner\\\\\\\\\\\\\\\'s Tales" в Италии.

Пиком всей сольной карьеры и популярности певца стал 1994 год, в начале которого он получил две премии "Грэмми" ("Лучшая звукорежиссура" за "Ten Summoner\\\\\\\\\\\\\\\'s Tales" и "Лучшая поп-песня с мужским вокалом" за "If I Ever Lose My Faith In You"), в конце выпустил сборник лучших песен "Fields Of Gold: The Best Of Sting", подводивший итог десяти годам сольного творчества. Существует по крайней мере четыре, а по другим подсчетам и все восемь его версий. Помимо альбомных версий многих хитов, в него вошли две новые песни "This Cowboy Song" и "When We Dance", а также не выходившие на альбомах версии "We\\\\\\\\\\\\\\\'ll Be Together" и "It\\\\\\\\\\\\\\\'s Probably Me".



страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи