статьи



Limp Bizkit
Кто и куда


Wes Borland - гитара
Fred Durst - вокал
John Otto - ударные
Sam Rivers - бас-гитара
DJ Lethal - "вертушки"


"LIMP - кто? BIZKIT - куда?!" - спросите вы. Да, печально, что раскаты от взрыва, который произвела эта группа по ту сторону океана, еще не успели достигнуть ваших девственных барабанных перепонок. Несмотря на свою новизну, группа эта уже не первую неделю занимает первые места во всевозможных хит-парадах, пожиная плоды славы, посеянные ей в студии во время записи своего второго альбома "Significaut Other". Однако не вздумайте заподозрить вашего покорного слугу в пропаганде "попсы". Группа, история которой вот-вот развернется перед вашими взорами, забралась на звездный олимп, играя смесь рока, метала, панка и хип-хопа - стиль, который заморские журналисты любят назвать rapcore. Чтобы вам было понятнее, рэпкор также играют RAGE AGAINST THE MACHINE, PANTERA, WHITE ZOMBIE, KORN... Кстати, последние сыграли далеко не последнюю роль в судьбе LIMP BIZKIT.

Случилось это летом 1994 года в городе Джексонвилль (Jacksonville, штат Флорида) на родине таких групп, как MOLLY HATCHET, LYNYRD SKYNYRD, 38 SPECIAL и т.п. Фред Дурст в то время промышлял боди-артом (то есть штамповал татуировки... хорошие татуировки). Так уж случилось, что приехала в Джексонвилль на гастроли вышеупомянутая, тогда еще греющаяся в первых лучах славы группа KORN. После концерта басист группы Fieldy и гитарист Head познакомились с Фредом и пошли к нему в гости "шлепнуть" на свои тела парочку татуировок. В процессе "шлепания" между ними возникла некая трансцендентная связь... одним словом, они хорошо подружились. Группа уехала, а тем временем Фред нашел себе еще одно занятие - помимо "тату". Пришел он к своему другу и басисту Сэму Риверзу и сказал: "А давай-ка соберем группу". "Давай", - ответил Сэм и сразу предложил на роль ударника своего двоюродного брата Джона Отто (не путать с немалоизвестным эстонцем), который некогда играл в джаз-бэнде. Таким образом и появилась ритм-секция будущей группы LIMP BIZKIT и началась "движуха" в сторону пополнения состава (и коню понятно, что одной ритм-секцией сыт не будешь). Целостность группы была почти завершена, когда к ней присоединился гитарист Уэс Борленд.

"Ну и при чем здесь KORN?" - спросите вы. А вот при чем. В 1995 году KORN снова были в Джексонвилле с концертом и не преминули наведаться в гости в Фреду. За бутылочкой пива Фред предложил музыкантам KORN послушать первую демо-запись своей группы. Филди и Хэд были сражены зарядом энергии, которую несли в себе песни Фреда. Это было нечто необъяснимое, свежее, индивидуальное, то темное, то светлое, то агрессивное, то мягкое... Вокал Фреда то ревел как бык, накурившийся крэка, то шептал как ветерок, ласкающий волоски в ушных раковинах. Одним словом, эффект был самым неожиданным как для обалдевших музыкантов, так и для самого Фреда. Филди и Хед взяли копию записи и клятвенно пообещали показать ее своему продюсеру из Interscope Records Pocу Робинзону (Ross Robinson: SEPULTURA, KORN). Конечно, вы можете назвать это везением, но заслуга здесь все же принадлежит в первую очередь самим LIMP BIZKIT, ибо если бы группа не понравилась Росу, на этом бы все и остановилось. Но Рос был потрясен не менее музыкантов KORN и начал рекомендовать группу везде, где только мог. Все это привело к гастролям LIMP BIZKIT вместе с HOUSE OF PAIN, а затем с THE DEFTONES. В 1996 году распалась уже упомянутая группа HOUSE OF PAIN, и LIMP BIZKIT приняли в свои ряды ди-джея Лизела из все той же группы HOUSE OF PAIN. "То, что я делаю, - говорит DJ, - в корне отличается от того, что можно услышать у других ди-джеев (нескромно, но справедливо - авт.). Я не просто создаю фон. Я пытаюсь быть чем-то вроде второго гитариста".

Именно таким составом группа принялась за запись своего дебютного альбома "Three Dollar Bill Y\\\\\\\\\\\\'all$" (хорошо названьице-то, а?!), продюссированного Росом Робинзоном (естественно), сведенного Энди Уолласом (Andy Wallace: NIRVANA, SMASHING PUMPKINS) и выпущенного в свет в 1997 году инди-лейблом Flip Records.

Я не буду сейчас расписывать, какой это был великолепный дебют, как он поразил мое воображение, какие хитовые вещи на нем представлены... Все это вы можете узнать сами - достаточно один раз послушать. Я же со своей стороны лишь добавлю, что к 1998 году продажи описываемого альбома достигли 1,5 миллиона экземпляров. Конечно, для того, чтобы обеспечить такой успех дебюта, группе пришлось изрядно погастролировать. Они готовы были выступать перед любой публикой - начиная клубными выступлениями и заканчивая фестивалями, как "Warped" и "Ozzfest", где у сцены собиралась толпа, исчисляемая десятками и сотнями тысяч. Кстати, на "Ozzfest\\\\\\\\\\\\' 98" выступление LIMP BIZKIT началось тем, что на сцене появился огромный, грязный, простите, унитаз, из которого, в свою очередь, и появились непосредственно участники группы. На фестивале "Family Values" они установили на свое выступление совершенно фантастические декорации и привлекли в свою поддержку группу брейк-дэнсеров... ну, вы представляете, что эти парни могут вытворять на сцене. Но, наверное, самым смелым шагом было проведение двухнедельных ежедневных гастролей с очень точным названием "Ladies Night In Cambodia": на каждое выступление первые пришедшие 200 женщин и девушек впускались совершенно бесплатно!

Как бы то ни было, уж не знаю, где они находили время для записи в студии, но 22 июня последнего года текущего тысячелетия LIMP BIZKIT выпускает свое второе творение (не считая двух синглов) "Significant Other". В первую же неделю было продано более 600 000 пластинок, а альбом тут же вскочил на вершину хит-парадов, вытесняя с первого места BACK STREET BOYS (смешно - правда?) и возвращая сладостные времена, когда агрессивная музыка превалирует над... "неагрессивной" (будем вежливы). На этот раз Flip Records поделились "копирайтом" с Interscope Records, что тоже немаловажно. Кто только не внес свою лепту в запись "Significant Other"! На рэповой "ь2 Gether Now" помогали DJ Premier из GANGSTARR и Method Man из WU-TANG CLAN. На индустриальной "Nobody Like You" представлен весьма неожиданный дуэт: Scott Weiland из STONE TEMPLE PILOTS и Jonathan Davis из KORN. Что-то набормотал в микрофон о тенденциях в рок-музыке ведущий MTV Matt Pinfield. Даже мама Фреда помогла при записи! Одним словом, неожиданностей (приятных, конечно) на альбоме достаточно.

Что же можно добавить в заключение? Я могу только посоветовать вам работать столько же, сколько работает Фред Дурст. Если вы хотите добиться какого-то успеха.

Этот парень, помимо собственных гастролей и записей, набирает и продюсирует группы для Flip Records, создает дизайны для выступлений, а клипы на песню из последнего альбома "Nookie" и на весьма оригинальный кавер песни Джорджа Майкла (George Michael) "Faith" он поставил тоже сам. А теперь он еще и сценарий пишет! Вот такие вот они, LIMP BIZKIT!



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи