статьи



Мегаполис
Современный МЕГАПОЛИС


История "настоящего московского ансамбля МЕГАПОЛИС" (как предпочитают именовать себя сами музыканты) началась еще в 1987 году, когда МЕГАПОЛИСОМ стал называться обновленный состав московской группы ЕЛОЧНЫЙ БАЗАР. За эти 12 лет Олег Нестеров и его команда по праву заслужили славу грандов отечественного рок-движения, и теперь лидер коллектива позволяет себе не только заниматься собственным творчеством, но и продюсировать молодые коллективы. Первой такой "ласточкой" стала Маша Макарова со товарищи, а зимой 1998/1999 годов была создана компания СНЕГИРИ records, в которой Нестеров является генеральным продюсером.

Вот эти последние события и послужили причиной, по которой Олег Нестеров был мною найден за кулисами МДМ, где проходила вечеринка "М-Радио" (которое, кстати, на тот момент уже перестало существовать в эфире, уступив место проекту "Русский хит").

- Олег, для начала очень хочется узнать, чем же сейчас занимается группа МЕГАПОЛИС?

- МЕГАПОЛИС сейчас записывает новые песни, первый сингл за последние четыре года, который называется "Все не кончится старость". Наш последний альбом - "Гроза в деревне" - вышел ведь еще в 1996 году, прошло достаточно много времени, чтобы мы могли начать записывать новый материал. Каким будет альбом, пока неизвестно, мы работаем над ним, отбираем для него песни, которых за это время написано много.

- Тогда вопрос, который мучает меня уже очень давно: почему "настоящий московский ансамбль"?

- Да потому, что не игрушечный и не ленинградский! А если серьезно, то эта "фишка" была придумана мною еще в начале 90-х, когда мы были самой выступающей группой в Москве, так она до сих пор и осталась с нами.

- Многие считают, что ваш дуэт с Машей Макаровой (песня "Где цветы") - это "напоминание" о группе после долгого молчания за счет популярности Маши...

- Это не так. Эта песня - наша и имеет непосредственное отношение именно к группе МЕГАПОЛИС, и проект называется "МЕГАПОЛИС и Маша Макарова", то есть здесь основной акцент делается все-таки, конечно, на нас.

- Почему вы стали продюсировать именно Машу Макарову?

- Наша встреча с ней - это судьба, я уверен в этом. Сначала мы с ней познакомились и просто общались как друзья, но только в 1997 году решили что-то делать вместе. Я очень долго думал, прежде чем предложить свою помощь ей.

- Над какими проектами сейчас работают СНЕГИРИ?

- Сейчас мы сотрудничаем с потрясающей литовской командой БИПЛАН, уже выпустили их альбом "Блондинкам". Записываем пластинку с Найком Борзовым - у него есть очень хорошие вещи, и мне нравится с ним работать. Я думаю, сейчас самое время для нашего сотрудничества. Ну и, конечно, новый альбом группы МЕГАПОЛИС тоже выпустим мы сами.

- Но БИПЛАН и Найк Борзов - это явно не "молодежь"...

- Мы не будем работать с известными музыкантами (кроме, может быть, пары исключений) и не собираемся останавливаться на двух-трех проектах. Все-таки надо поддерживать молодых, ведь с ними очень интересно.

- А как происходит отбор материала?

- Нам приносят или присылают свои материалы молодые музыканты, знакомятся с нами. Мы все тщательно прослушиваем и часто выдаем какие-то рекомендации, рецензии или просто начинаем сотрудничать. Лучше, конечно, чтобы приносили кассеты - это более удобно слушать. Нас, естественно, не "заваливают" материалом, но бывает, что в день 2-3 кассеты приносят. Попадаются очень интересные вещи. А в Москве мы находимся по адресу ул. Правды, 21, ДК прессы, "СНЕГИРИ-музыка".

- А вы сами там часто бываете?

- Я там бываю каждый день. У нас там еще репетиционная база (только в другом крыле здания), поэтому я там почти все время. Вот именно там мы записываемся и записываем новые проекты.

- А что для вас труднее - быть только музыкантом или продюсером?

- Конечно, труднее продюсировать, хотя я этим занимался все время - продюсировал сам себя и свою группу. А сейчас, я думаю, у меня достаточно опыта, чтобы заниматься молодыми музыкантами и помогать им. Главное, чтобы у них музыка была хорошая, и не важно, в каком стиле они играют.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи