статьи



Insane Clown Posse
Карнавал безумных клоунов

страницы :: 1 :: 2

Крепитесь, нинзи и жигало, сейчас вам предстоит прочитать суперреальный ужастик из жизни двух белых крэйзи-рэпперов из Детройта, песни которых не решается включить в ротации большинство радиостанций мира из-за безжалостности их текстов и безумности Violent J (a ka Joe Bruce) и Shaggy 2 Dope (a ka Joey Ultser). Подобно KISS лица участников INSANE CLOWN POSSE всегда скрыты под толстым слоем клоунского макияжа, хотя они утверждают, что это их реальные лица. А на их концертах жутко несет "Фэйго", старинным детройтским напитком, который имеет сотни различных вкусов и льется на взбешенную толпу, как из шланга.

Историю, которая, надеюсь, еще долго не вылетит из ваших ветреных голов, можно было бы назвать руководством, как вылезти из дерьма и стать миллионером. Но по большому счету все сводится к великой идее карнавала темных сил (dark carnival), хорошо известной вам по празднику Хэллоуин, а не к деньгам. Так что читайте и не называйте этих людей придурками. Все, чем они занимаются, глубоко осмысленно и не похоже на обычный хардкор или гангста-шит, и это факин-классно.

Детройт - это в Мичигане, а Мичиган, как известно, - один из беднейших штатов Америки. В его городах (а тем более в деревнях) живут миллионы голодранцев, обедающих на бесплатные продовольственные талоны, ворующих и потому не вылезающих из тюрем. Если эти невольные отбросы общества и создают семьи, то такие ячейки общества держатся год (от силы два), а в конце концов страдают дети.

Джо Брюса угораздило появиться на свет именно в такой семье и в таком трижды проклятом месте под названием Беркли. Отчимы у него менялись каждые два-три года, и складывалось такое впечатление, что каждый из них своим безжалостным отношением к его матери пытался превзойти предшественника, что не могло не бесить Джо и его старшего брата Роба, которые, будь на то их воля, застрелили бы всех этих мудил.

Только не сочтите это за детскую выдумку, но в их старом доме водились привидения. Джо столкнулся с одним из них при входе в спальню и дико завопил. Потом эту полупрозрачную фигуру видели все домашние, и это их здорово напугало. Тогда Роб и Джо, оставшись одни, обратились к этому духу со словами уважения и рассказали ему о всех трудностях их семьи, и особенно о несчастливой судьбе их матери. Молитва сработала, и привидения перестали пугать семью, а выделывали разные трюки с гостями. И теперь, когда Джо и Роб переступали порог своего дома, внезапно в прихожей включался свет, а когда они покидали дом, лампочки сами выключались.

Брюсы жили очень бедно. Почти всегда они не имели сменной обуви, лишней пары штанов и даже нижнего белья. Их мама была дворничехой в одной из церквей Беркли на протяжении пяти лет и получала талоны на бесплатную еду. Однако они никогда не жили в гетто, и у мамы даже была развалюха-машина, на которой она часто подвозила своих и соседских детей к школе. Одноклассники смеялись над Брюсами, а соседские ребятишки просили высадить их за пару кварталов до школы, чтобы никто не знал, что их подвозила мамаша Брюсов. Все это было унизительно, и дети тогда поклялись маме, что, когда они вырастут и разбогатеют, у нее будет классная машина и все, что она захочет (и правда, сейчас у нее огромный джип "Durango" с роскошным кожаным салоном и всеми наворотами, свой дом, а у большинства друзей детства Джо также крутые тачки!).

В школе Роба и Джо называли не иначе как печально известные братья Брюс. Когда девчонки выдумывали какую-нибудь новую игру, худшим наказанием проигравшему неизменно было поцеловать одного из неотесанных братьев Брюсов. Из-за своей бедности они не могли себе позволить обедать в школьной столовой, где одна порция стоила всего-то чуть больше доллара. Поэтому они питались в кредит и никогда не возвращали деньги в положенный 3-дневный срок. Имена злостных неплательщиков передавались по школьному радио каждое утро, и Брюсы держали там пальму первенства.

Когда Джо исполнилось 12 лет, они переехали в Оак Парк, где их мама нашла очередного мужа. В этом городе было намешано чертовское количество рас и национальностей, поэтому жить было не так скучно, но школа отбивала всякий интерес к жизни, хотя пацаны они были не самые потерянные (не пили, не курили и даже не кололись). Именно здесь в 7-м классе Джо познакомился с Шэгги, или просто Джои Алцером. Брюс посещал одну и ту же школу, что и старший брат Джои Джон. Они сдружились и стали одной шайкой, даже несмотря на то, что Шэгги был более чем на два года моложе.

У них была своя рэп-команда под названием JJ BOYS (их имена начинались на букву "J"), где Брюса называли Jagged Joe, а Алцера - Kangal Joe (он очень любил носит кангалезскую шляпу). Ребята соревновались во фристайле с другой местной рэп-бандой WRECKING CREW, которая звучала попрофессиональнее их, но не имела никаких планов что-нибудь записать. JJ BOYS, напротив, сразу же записали кассету с нинзей из Хэзел Парка, которого звали Scratch Master T, в его доме и на его аппаратуре. По сути на кассете в законченном виде была только одна-единственная короткая песня "The Party At The Top Of The Hill", где упоминался мичиганский народный напиток "Фэйго" (вкусный и очень дешевый), который вскоре стал для ребят таким же атрибутом, как "Адидас" для RUN-DMC ("We\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'re the JJ Boys on the microphone stand, and we\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'re kickin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' it live with a Faygo in our hand").

Кроме этого, ребята исправно размалевывали стены и имели граффити-команду под названием KRYLON BOYS. Если честно, единственным, кто умел рисовать из них, был Шэгги. Естественно, начинали все вместе, но уже через 15 минут Джон и Джо бросали эту дурацкую затею и садились на бордюр глазеть на крутые тачки, а Джои тем временем заканчивал шедевр настенной живописи.

Когда старшего брата Джо Роба забрали в армию, обстановка в городе изменилась до неузнаваемости. Районы поделили между собой криминальные группировки, стало процветать воровство и беззаконие. Наши друзья стали свинчивать фирменные лейбы с авто и продавать их около супермаркетов. Они играли в гангстеров, хотя на самом деле выглядели детьми, которые старались походить на RUN-DMC.

Когда Джо стукнуло 14, его выгнали из школы. Чуть позже эта участь постигла и Джои, но он в отличие от Джо даже и не пытался восстановиться или попробовать перейти в другую школу. Они оказались на улице и прошли полезную школу малопрестижных приработков - от посудомойщика до ряженого во все пестрое и рекламное придурка, который зазывал прохожих посетить ближайшую пиццерию. За последнюю работу им платили по 10 баков за день, и работали они через день, сменяя друг друга, так как сшили всего один маскарадный костюм. Потом их сократили, они нашли другую работу, проворовались, опять увольнение и так далее.

Все свое свободное время они тратили на посещение боев "WWF" (World Wrestling Federation) и в толкучке таких же собирателей автографов самых именитых борцов нашли много единомышленников, среди которых оказался их будущий хороший приятель Руди.

Теперь друзья беззаботно мечтали стать настоящими борцами, но продолжали ошиваться на улицах, промышлять рэпом и воровством. Гангстеризм, недавно распространившийся в юго-западных штатах, будоражил их воображение, и Джо, Джои и Джон собрали свою группировку INNER CITY POSSE (ICP), которая абсолютно не была похожа на организованную криминальную банду, а скорее служила пристанищем для друзей и соседей. Первоначально их было около десяти, и они просто приставали к прохожим по вечерам, молотили чужих и сами часто были биты. Потом кто-то предложил воровать автомобильные магнитолы, и процесс пошел. Лучше всего это получалось у Шэгги и его брата. Они брали все, что попало, угоняли авто средь бела дня и сбывали это своим знакомым по дешевке. Джо в основном стоял на шухере или ждал в машине, слушая записи Dr. Dre, и если приходилось участвовать в угонах, делал это исключительно в темное время суток. Однако в тюрьме он гостил наравне с другими, миллион раз, начиная с 17 лет. Его брали за угрозы своей девчонке по телефону, за участие в коллективных избиениях и так далее, но наказания ограничивались короткими заключениями или испытательными сроками. Однако его больше интересовали бои на ринге, и в 18 лет под псевдонимом Corporal Daniels он провел свой первый бой в Детройте, после того как представился выпускником техасской борцовской школы, хотя научился всему сам. Джо выступал в армейской форме, что прислал ему брат, и в армейских ботинках, которые было намного легче найти, чем настоящие бойцовские. Вот таким нинзей он выиграл с десяток боев, в том числе против нынешней звезды "WWF" Эла Сноу. А тренировали его Джон и Шэгги, которые также очень любили помахаться.

Как и борьбу, чуваки очень любили гангста-рэп. Авторитет NWA, Eazy-E и Dr. Dre был настолько высок на северо-западе Америки, что даже белые мечтали стать такими же крутыми мазефакерами, говорящими правду в микрофон. Не был исключением и Violent J. Его первая песня "Southwest Song" (позже она вошла во второй альбом ICP "The Ringmaster") была записана в домашних условиях на дешевом магнитофоне. Он раздавал ее на кассетах своим друзьям. Те давали послушать своим, и всем она нравилась. Потом Джо переписал ее на сто кассет, и они с легкостью разошлись на фестивале в какой-то церквушке. Это его вдохновило еще больше, и на музыкальном центре с функцией "караоке" вместе с приятелем по имени D-Lyrical он записал целый альбом "Intelligence And Violence". Этот парень представлял тихую интеллигентную сторону этой записи, ну а Violent J - шумную и насильственную. Когда же подружка Джо купила ему настоящую караоке-установку за 125 баков, Джо послал D-Lyrical ко всем чертям (он с ним водился только из-за аппаратуры) и навсегда устранил налет интеллигентности из своих записей. Шэгги и его брат Джон вновь присоединились к Джо, и втроем они стали читать под инструменталки с чужих записей.

Вскоре их банда INNER CITY POSSE (Violent J, Shaggy, Jump Steady, Rude Boy, Nate The Mac, Billy Bill, Chucky, Stephan и другие нинзи), которая так ни разу и не провернула ни одного крупного дельца с оружием и наркотиками, в полном составе занялась хип-хопом. В 1990 году они записали свою первую караоке-кассету "Basement Cuts" и за год продали (2 доллара шутка) около двухсот ее копий в Детройте и его окрестностях. Несколько копий Джо отправил своему брату, который в то время участвовал в американской военной кампании в Персидском заливе. Непривередливые солдаты тащились от этой музыки, и брат выслал Джо немного денег на закупку чистых кассет. Он же посоветовал пацанам обратиться к его старому знакомому Алексу Аббиссу (Alex Abbiss), который вместе со своим братом держал музыкальный магазин в Оак Парк. В итоге Алекс продал хренову кучу их кассет, стал их лучшим другом и предложил им свои услуги в качестве менеджера. Он отговорил их от бесполезной рассылки демо по крупным лейблом и предложил открыть свой лейбл Psychopathic Records, на котором в следующем году вышел их первый профессиональный мини-альбом "Dog Beats" с четырьмя новыми песнями.

Собственный лейбл заглатывал значительные финансовые вложения, поэтому все деньги, которые они получали от приработков, уходили на содержание Psychopathic, а Violent J практически разорил свою подружку, которая, между прочим, неплохо зарабатывала менеджером музыкального супермаркета. Помимо этого, все труднее становилось распространять свои записи на улицах (другие группировки также занялись хип-хопом и торговали кассетами в своих районах, очень ревностно относясь к чужим конкурентам).

Запись продолжения "Dog Beats" уже была практически завершена, когда жизнь ICP коренным образом изменил так называемый карнавал темных сил (Dark Carnival), который вытеснил гангстерско-криминальные темы из их лирики и который заслуживает, чтобы мы рассказали о нем отдельно. Тем более что из-за этой штуки перессорились и распались INNER CITY POSSE и появились на свет INSANE CLOWN POSSE...

Представьте себе эдакую новую вселенскую религию, но не такую нудную, мифичную и бездоказательную, как большинство древних вероучений, которыми потчевали и потчуют нас попы, а нарядную, веселую, без нравоучений, но очень стройную и осознанную. Нормальный человек без веры не может - это факт. Но наши герои жили без нее, как они утверждают, более двадцати лет. До "карнавала" у них не было идеи, они просто веселились и плевали на всех, кого не устраивало их поведение. Когда же на них нашло озарение, они закодировали свою музыку, сделав ее понятной только избранным людям с открытым мышлением, которых они назвали джагголо (Juggolo). Джагголо - такие же сумасшедшие отщепенцы, как и сами ICP. Чем они отличаются от поклонников других стилей и настоящих религиозных фанатиков? Ну, во-первых, по их внешнему виду никак не скажешь, что они по кому-то фанатеют. Violent J образно нарисовал джагголо обычным человеком, только что вышедшим из душа в чем мать родила. Ему свежо, и его ничего не сковывает. Он хочет развлечься, но думает о последствиях.



страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи