статьи



Hughes, Glenn
Просто “голос”

страницы :: 1 :: 2

В Томми Хьюз почувствовал родную душу, так как гитарист исполнял любимую Гленном музыку и... был наркоманом. Болин баловался героином уже пару лет, англичанин же "сел" на кокаин, обалдев от внезапной мировой славы, а выпить он и до этого был не дурак. Записанный в 1975-м диск "Come Taste The Band" только в рок-н-ролле "Coming Home" напоминал старых DEEP PURPLE - теперь свои условия коллективу диктовали свингующие вовсю Хьюз и Болин. На этот раз Гленн спел уже два номера: быстрый "Gettin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' Tighter" и сочиненную на пару с Лордом чудесную балладу "This Time Around".

Лорд, позже с Хьюзом рассорившийся, просто обожал его голос. В 1974-м, помимо основной работы, Джон, Гленн и Дэвид вместе с другими набирающими высоту рокерами приняли участие в записи и "живой" постановке мюзикла Гловера "Butterfly Ball & Grasshopper\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Feast", а чуть позже оба вокалиста спели на сольнике Лорда "Windows". В 1976 году троица украсила собой проект Эдди Хардина (Eddie Hardin) "The Wizard\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Convention", а на концертах Джон с Гленном вовсю оттягивались, исполняя "Georgia On My Mind".

В "пурпурной" же пятерке дела шли все хуже: Томми все чаще не мог справиться с онемевшей после инъекции рукой, Гленн слабо соображал, что к чему, да к тому же вдрызг разругался с Кавердейлом, который стер в одной из композиций вокал Хьюза и наложил свой. На этот раз силы в квинтете распределились следующим образом: Лорд-Кавердейл-Пейс против Болина с Хьюзом.

А они стали неразлучны. После пения басиста в 1975-м в композиции "Dreamer" с первой сольной работы гитариста "Teaser" и распада PURPLE летом следующего года прокатилась волна слухов об их совместной группе, в которую мог влиться и Роберт Плант (Robert Plant), представленный Болину Гленном. До этого не дошло - в декабре 1976 года накануне оговоренной встречи приятелей Томми не стало. Гленн был в страшной депрессии, выбраться из которой ему помогли друзья и женитьба. Хьюз обвенчался с былой подругой Болина, разорвав помолвку с дамой, позже вышедшей замуж за Лорда. Пострадавшие отношения с Джоном Гленн наладил лишь два года назад.

Оклемавшись, он дебютировал сольно. В записи "Play Me Out" (1977) ему помогли коллеги по TRAPEZE и "Butterfly Ball". Это была совершенно не коммерческая работа, хард-роком там и не пахло - разумеется, это был фанково-соуловый альбом. Продюсер для него планировался соответствующий: в Лос-Анджелесе у Хьюза частенько гостил "запавший" в то время на соул Дэвид Боуи (David Bowie). Но - в жизни последнего наступил берлинский период, так что спродюсировал пластинку сам автор. Боуи же неоднократно говорил, что одной из причин берлинской эпопеи стало то, что несколько его друзей были по уши в наркотиках. И чтобы не возвращаться к разноглазому Дэвиду: композиция "TVC-15", вошедшая в его "Station To Station", родилась в доме Гленна во время совместного созерцания телеэкрана.

А потом... Потом благодаря наркотикам и выпивке жизнь музыканта стала настоящей кутерьмой и чередой сессионных записей. Список пластинок с голосом Хьюза весьма впечатляющ и растет с каждым годом. Приводить его целиком смысла нет. Но вот изданный в 1977-м диск "Makin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' Magic" игравшего на "Play Me Out" Пэта Трэверса (Pat Travers) отметить стоит, так как, работая над ним, Гленн повстречал еще одного гитариста по имени Пэт - Пэта Тролла (Pat Thrall).

В 1982 году дуэт HUGHES/THRALL разродился одноименной программой, получившей признание и у слушателей, и у критиков - редкий случай. Но за три года до ее появления басист умудрился затеять с Гэри Муром (Gary Moore) другой проект - G-FORCE. Гленну всегда нравилась игра Гэри, и он принял приглашение гитариста отобедать, поступившее в 1979-м, когда THIN LIZZY выступали в Лос-Анджелесе. Мур сразу взял быка за рога, предложив совместную работу, и бросил LIZZY прямо посередине тура. Не найдя замену, через неделю Фил Лайнотт позвонил Хьюзу и полушутя пригрозил убить "разлучника". Все, впрочем, разрешилось без кровопролития. К Гленну с Гэри присоединился барабанщик Марк Носиф (Mark Nauseef). Трио было великолепным: Хьюз играл на безладовом басе и пел 60% материала, но - снова наркотики. По словам бедняги, он не мог контролировать себя. На вечеринке по случаю его дня рождения, устроенной менеджером трио Шэрон Осборн (Sharon Osbourne, дочь главы Jet Records Дона Ардена и новоиспеченная супруга Оззи), Гленн заявил о своем уходе. G-FORCE продолжили без него, из всего сочиненного вместе доработав лишь "She\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s Got You".

После совместных гастролей HUGHES/THRALL и SANTANA Гленн Хьюз к общему удивлению в 1984-м угодил в качестве басиста в GARY MOORE BAND. На момент выхода год спустя программы "Run For Cover" он и лидер коллектива были смертельными врагами: с одной стороны, ни для кого не секрет вздорный характер Мура, с другой - Хьюз в то время был на пике "отмороженности", добавив к своим порокам еще и обжорство. Гэри наговорил о нем много гадостей, самой невинной из которых было утверждение: "Положи перед ним бас и батончик "Mars" - он выберет шоколад".

А Гленн начал выкарабкиваться при поддержке Мэла Гэлли, который с братом Томом затеял странный проект PHENOMENA, задействовавший множество известных музыкантов и вылившийся в три альбома: Хьюз исполнил все вокальные партии на одноименном первом (1985) и часть - на втором, "Phenomena II: Dream Runner" (1987).

Между этими записями судьба нашего героя сделала очередной странный поворот. Шеф BLACK SABBATH Тони Айомми (Tony Iommi) задумал сделать сольную пластинку. Изначальный план задействовать в ней Гленна, Роберта Планта, Ронни Дио (Ronnie Dio) и Роба Хэлфорда (Rob Halford) претерпел значительные изменения: весь диск спел Хьюз, причем программа, названная "Seventh Star", вышла под вывеской SABBATH.

Да, если уж речь зашла о Хэлфорде: первое - JUDAS PRIEST - старинные приятели Хьюза; второе - Гленн с Робом в 1981-м, во время вечеринки, проходившей на яхте в Тихом океане, устроили в пять утра соревнование "Кто кого перевизжит"; третье - после ухода Хэлфорда из группы гитарист Глен Типтон (Glen Tipton) звал Хьюза на замену, а позже приглашал принять участие в его сольнике - Гленн вежливо отказался.

В BLACK SABBATH же он чувствовал себя неуютно, впервые оказавшись на сцене без инструмента, с микрофоном наголо. Впрочем, с ними он провел всего четыре шоу: в результате драки с одним из техников певец потерял голос и восстанавливал его целый год. Безупречный диск "Seventh Star" он считает самой никудышной своей работой. Зря...

В 1987-м, обедая у своего друга знаменитого барабанщика Кармина Апписи (Carmine Appice), Гленн повстречал бросившего WHITESNAKE гитариста Джона Сайкса (John Sykes). Его новый проект BLUE MURDER уже записал альбом "минус один". По просьбе Джона Хьюз спел весь материал. После выхода диска он был поражен тем, что все его партии нота в ноту оказались перепеты Сайксом. (Заметим, что тот отверг и партии сменщика Гленна в SABBATH Рея Гиллена.)

Постепенно Хьюз начал бороться со своим недугом. Последней каплей стал пример "очистившегося" Кавердейла. Друзья забыли обиды; Дэвид позвал Гленна принять участие в альбоме WHITESNAKE 1989 года "Slip Of The Tongue". Черт с ним, что после микширования голоса Хьюза не слышно вообще, главное - он лег в известную клинику и полностью излечился! Побочным эффектом, правда, оказалось его неожиданное обращение к христианству.

Проживая по-прежнему в Лос-Анджелесе, музыкант связался с "L. A. Blues Authority", чем-то вроде клуба первоклассных исполнителей, объединившего много громких имен. Под этой маркой в 1992-м он записал свой второй сольный опус, крепкий рок-альбом "Blues". Так легенда вернулась к жизни. За появившимся два года спустя диском "From Now On..." последовали гастроли, вызвавшие бурный восторг поклонников. Правда, теперь на сцене Хьюз поет и не так уж часто берется за бас, но когда это случается... В турне, результатировавшемся в диске "Burning Japan Live", группа ветерана состояла из шведских музыкантов, которых он предпочитает всем остальным, - часть из них ранее играла в EUROPE. Гленн же, в свою очередь, помог их бывшему коллеге Джону Норуму (John Norum). Почему Швеция? Просто в последние годы старина Хьюз живет в этой чудесной стране - она подарила ему новых друзей и новую любовь.

Между прочим, в 1992 году Гленн отчебучил очередную хохму, спев на одном из миксов сингла KLF "America: What Time Is Love?". Впечатления от работы с электронщиками у ветерана остались самые радужные.

В 1992-м произошло еще одно знаменательное событие: на один концерт воссоединились TRAPEZE, к ним присоединился клавишник ASIA Джефф Даунс (Geoffe Downes); запись, сделанная тогда, вышла в прошлом году под названием "Welcome To The Real World". 1998-й подарил поклонникам Голоса еще две пластинки: "Live: Way Back To The Bone", свидетельство выступлений TRAPEZE в 1972 году - единственный официальный концертник старого трио, - и сборник демонстрационных лент Хьюза и Даунса для так и не рожденного ими альбома.

Гленн реабилитируется за годы, прожитые впустую, то вокально поддерживая LYNCH MOB, MOTLEY CRUE и множество других исполнителей, то выступая, то отдавая свой голос для альбомов-посвящений ELP, Элису Куперу и JETHRO TULL, то с товарищем по "Phenomena II" Джоном Уэттоном (John Wetton) распевая на диске их друга-соавтора Билли Лизеганга (Billy Liesegang). Каждый год он принимает участие в концертах памяти Болина - издана запись Хьюза, поющего и играющего песни покойного друга.

Жизнь Голоса вошла в нормальное русло с нормальным графиком работы. В 1995-м появился фанковый альбом "Feel", год спустя - "тяжелый" "Addiction", в котором музыкант поведал о своем сражении с наркотиками. Тогда же на вручении наград MTV Хьюз повстречал Айомми - они не виделись лет десять - и сразу был приглашен петь на теперь действительно сольном творении гитариста; программу Тони, занятый возрожденными SABBATH, планирует завершить к концу текущего года. Скорее бы!

Сейчас же Гленн снова собирается в путь: в начале апреля вышло его новое творение - роковый диск "The Way It Is". Те, кто еще не слышал запись с участием легендарного пианиста Кита Эмерсона (Keith Emerson), ждут, затаив дыхание. А Голос звучит по-прежнему звонко.

страницы :: 1 :: 2



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи