статьи



Terminal Choice
Люди или монстры?

Берлинская формация TERMINAL CHOICE, ведомая Christian "Chris" Pohl, своим вторым full–time–альбомом "Navigator" буквально взорвала клубы "черной сцены". Мрачные тексты, жесткое электро, атмосферные ландшафты, вампирический outfit с впечатляющим шоу дают повод подозревать, что за занавесом "музыкального театра" TERMINAL CHOICE бродят достаточно темные и загадочные персонажи. Два совершенно "не домашних" сайд–проекта SEELENKRANK и TUMOR только усиливают атмосферу "подозрительности"... Люди или монстры? — вот в чем здесь вопрос...

TERMINAL CHOICE существует с 1994 года, название можно перевести как "последний выбор". Chris: "Мы не первые, не вторые, мы — "последний выбор", Chris: "Мы не первые, не вторые, мы — "последний выбор" и к тому же лучший".

Все началось как проект одного человека. Chris выпустил пять демо–кассет, которые очень хорошо продавались, одна из них достигла Бельгии и попала в руки одного из авторов авторитетного электроиндустриального журнала "Side–Line Magazine", он оказался сам музыкантом, вокалистом FUZZBOXMACHINE, и передал кассету на свой лейбл Cyberware. Сразу же поступило предложение подписать контракт. Затем последовал ряд концертов с такими уважаемыми в электроиндустриальной среде коллективами, как FRONT LINE ASSEMBLY, UMBRA ET IMAGO, PLASTIC NOISE EXPERIENCE, ARMAGGEDDON DILDOS, BLIND PASSENGERS etc. Первые MCD "Totes Fleisch" и альбом "In The Shadow Of Death" имели коммерческий успех. Затем последовала ЕР "Khaosgott", а также ремикс–CD "Totes Fleisch-Remixes". И вот появился "Navigator". Фактически им является в TERMINAL CHOICE и сам Chris: он пишет всю музыку, тексты, поет, ведет весь менеджмент, оформляет каверы CD, организует концерты. Во время live–выступлений на сцене рядом с ним Sten (ударные), Jens (ударные), Dennis (клавишные), Manuel (гитара) и Riccardo (звукооператор–микшер), и каждый из них вносит свои идеи в динамику сценического шоу.

Новый альбом получился более агрессивным и "heavy". Сначала Chris писал для него музыку, которая инспирировала соответствующие ей тексты — об окружающем мире, о том, как видит его Chris, о личных чувствах и переживаниях. При этом многие треки рассказывают монстроподобные истории, как, например, "Eternal Evil" или "No Escape", речь в которых идет о смертельной неизлечимой болезни... Сам Chris считает себя "врожденным пессимистом", что во многом определяет лирику песен — их негативную тематику: ненависть, смерть или зло. "House Of Evil" — вещь настолько жуткая, что могла бы послужить отличнейшим саундтреком для любого из серьезных horror–фильмов.

На этом месте мы позволим себе процитировать уважаемого нами редактора "LEGION", правда, немного видоизменив оригинал: "Добро и зло — два сапога пара, одно без другого не имеет смысла". На кавере "Navigator" изображена смерть в образе скелета с косой, которая парит над горами и символизирует собой "проводника жизни": какой бы мы ни выбрали жизненный маршрут, конечный пункт один — смерть. Поэтому важен сам путь, само движение — вечная борьба добра и зла, людей и монстров. В образе последних могут быть насилие, войны, грязные деньги, ложь, насаждаемый тоталитаризм, расизм и прочее дерьмо — печально, но данный ряд почти бесконечен... На вопрос, что бы он сделал, если бы получил возможность изменить три вещи на нашей Земле, Chris ответил: "Отменил бы все войны, ликвидировал голод и запретил все boy–группы". Как видите, английский поэт–романтик Перси Шелли был прав, когда писал, что "избыток зла порождает добро".

Несмотря на жесткие тексты и мрачную атмосферу, вещи TERMINAL CHOICE очень танцевальны и часто становятся хит–боевиками андерграундных "черных" клубов. Chris: "К агрессивным текстам танцевальная музыка очень подходят". В этом смогут убедиться осенью многочисленные электрофрики во время европейского турне TERMINAL CHOICE вместе с мексиканцами HOCICO и американцами PYGMY CHILDREN. К сожалению, в силу "политических и экономических обстоятельств", а также "угрозы продвижения NATO на Восток" мы снова будем чужими на этом празднике жизни. Остается ждать, а лучше приближать "новые времена". До XXI века осталось 2 года.



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи