статьи



Gipsy Kings
Цыганские бароны

Она начинали, когда мир носил на руках британских иамериканских поп–рокеров с синтезаторами и роскошными шевелюрами. Согласитесь,трудно было предложить миллионам нечто не менее захватывающее. Но они сделалиэто. С тех пор для многих из нас ассоциации с понятием "цыганскаямузыка" из традиционного беспорядочного выступления бродячих таборовкак–то незаметно трансформировались в творчество самой известной на планетецыганской группы GIPSY KINGS.

Выходцы из различных цыганских таборов провинций Ариеси Монпелье, что на юге Франции, команда родственников различной близости(братьев и кузенов) стартовала в мировых чартах со своим легендарным хитом"Bamboleo" еще в 1987 году. Вам не следовало удивляться, если,придя днем позже в один из диско–баров, вы могли услышать ее заводную мелодию— просто цыганский задор зажигал и, похоже, еще долго будет зажигать неодно поколение европейцев. Засилье акустических гитар здесь компенсируетсянеобычно страстными голосами нестареющих братьев Рэйес и Балиардо, которые,несмотря на все перипетии современной культуры, смогли сохранить свой оригинальныйцыганский диалект в полной сохранности. Они не скрывают, что поют для своихслушателей, язык которых в большинстве своем для них чужд и юмор которыхнепонятен. Поэтому их всегда поражает тот интерес, который вызывают ихпесни у людей разных национальностей.

GIPSY KINGS — это без преувеличения феномен. В историиразвития музыкального движения их деятельности не существует аналогов.Проще говоря, в мире нет другой такой группы, поющей не на английском языке,которая бы достигла столь ощутимого успеха в Европе и особенно в Америке,где, я думаю, она еще долго будет оставаться самым "продаваемым"французским музыкальным коллективом.

До сих пор звучащая столь экзотично для американцев иевропецев, эта группа в основном черпает идеи для своей музыки в этническихкультурах Испании, Франции, а также Северной Африки и, естественно, хранитстаринные традиции цыганских музыкантов. По идее их музыку можно определитькак "румба фламенко", а почему — давайте вместе разберемся. Главныйвокалист группы Николас Рэйес — сын известного исполнителя композиций встиле "фламенко" Жозе Рэйеса, который в составе команды MANITASDE PLATAS смог продать миллионы своих записей в 60–70–х годах. Успех группыЖозе объяснял постоянством состава и приверженностью корням музыкантов.

В принципе, на этих же постулатах вот уже 10 лет держитсяи GIPSY KINGS. Семья Рэйес (Франсуа, Канут, Николас, Пабло и Пачай), атакже семья Балиардо (Диего, Пако и Тонино) стараются всегда быть вместе,однако не гнушаются привлечением множества сторонних музыкантов, чтобыеще больше разнообразить звучание их фирменной "заводиловки".

"Послужной список" группы выглядит довольносолидным. Они были и на вершине "Биллборда", умудрились продатьоколо 13 миллионов своих альбомов по всему миру, в том числе более 3 миллионовв США. Даже не пытайтесь представить себе атмосферу, царящую на каждомиз их американских концертов. Например, чтобы понять, насколько Вашингтонявляется интернациональным по населению городом, достаточно сходить наодин из них. Еще совсем недавно группа не имела ни одного звучного поп–хитав Штатах, но эти ребята были суперзвездами в Европе и Южной Америке. Наконецих влияние распространилось и на самую демократическую державу мира.

Естественно, со времен выпуска "Bamboleo" что–нибудьдолжно было измениться в стане цыганских баронов. А самой главной вехойэтих перемен стал уход двух членов первоначального "золотого"состава GIPSY KINGS Андре Рэйеса и Чико Бучики, которых заменили Каню иПачай Рэйес. Как видите, замена была скорее внутрисемейная, так что нискольконе отразилась на работоспособности коллектива. Новички резво нашли своеместо около послушных микрофонов и сразу же поразили всех своими вокальнымиданными при исполнении хита "Pena Penita", тем самым доказывая,что клан Рэйес — это семья, полная талантов. С их приходом, впрочем, позицииглавного запевалы в группе Николаса Рэйеса (их братца) сохранились в полномнеприкосновении, да что могло заменить его замечательный баритон, дажеи представить себе нельзя. Именно его голосу доверяют самые романтическиебаллады из их репертуара, а случается, что даже более танцевальные вещиидут у него не хуже, чем у молодежи. Представители же семьи Балиардо, каквы догадываетесь, являются незаменимыми спецами в инструментальном ремесле,и это очень важно. Ведь мало того, что группа использует в каждой своейпесне как минимум пять акустических гитар и еще множество инструментов,каждый альбом GIPSY KINGS обязательно содержит несколько чисто инструментальныхкомпозиций, где музыканты выкладываются полностью.

Не удивительно, что их так любят эмигранты. Причем нетолько слушать, но и петь их песни. "Для нас очень приятно слышатьсвои песни где бы то ни было, — говорят самые популярные в мире цыгане.— Мы даже счастливы, когда нас копируют и не платят за это ничего".Кто может точно подсчитать, сколько чужаков уже исполняли их "Volare","Bamboleo", "Djobi Djoba"?!

Гастрольная и, конечно, студийная работа приносят им неплохиезаработки. Теперь они не просто живут табором и ездят по свету. Они теперьпредставляют, что значит жить в комфорте. Не так давно они смогли приобрестисебе личные дома и апартаменты и теперь не знают отдыха, принимая многочисленныхгостей, большинство из которых состоят с ними в определенной степени родства.Свой успех и деньги они делят примерно с 200–300 родственниками и частонавещают их дружный передвижной лагерь.

Эти люди поражают своей работоспособностью. За 10 летсвоего существования группа выпустила уже девять альбомов, последний изкоторых появился совсем недавно, 12 августа этого года. Тринадцать новыхпесен, три из которых являются инструменталками (Тонино — признанный мастерв этом деле!), сделали их без того самых "танцевальных" фэновеще более приверженными творчеству любимой группы. Не обошлось и без парочкинастоящих хитов. Без преувеличения можно сказать: золотыми буквами в историюгруппы будет вписана песня "A Mi Wawa", которая после "Bamboleo"и "Volare" претендует на место жемчужины их творчества образцавторой половины 90–х годов. Спродюсированный Крисом Кимсей альбом "Compas"был записан минувшей зимой во французской студии "Recall" с последующиммикшированием в Лондоне. Похоже, их музыка является лакомым кусочком ис финансовой точки зрения, так что будем ждать в ближайшее время еще большейзаинтересованности со стороны западных продюсеров к производству их будущихзаписей.

Одно я могу вам точно обещать: покуда людям будут нравитьсязаводные гитарные ритмы и горячие цыганские голоса, дело GIPSY KINGS, остепенившихсясмуглых парней с большой дороги, чьи предки крали лошадей и жили в таборе,не умрет! Будут сменяться поколения, их семьи вырастят для нас еще не одноготалантливого Рэйеса и Балиардо, а уж они–то не подкачают!



обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

статьи