статья

Various Artists
Современная музыкальная обстановка

Сегодня не так много качественных музыкальных изданий, которые бы давали полную характеристику современному музыкальному миру. Мы имеем в виду не перечисление популярных стилей, хит-парады и прочее. Мы имеем в виду отношение населения к музыке как жанру искусства, то, как мы понимаем музыку, почему что-то слушаем, а что-то нет, в чем проявляется музыка сегодня, какие новые направления… А может музыкальные профессии зародились в 21 веке. Хотелось на этих вопросах остановиться подробнее, так как тема актуальная и новаторская в некотором роде, поскольку нет компетентных специалистов в издательском мире (или их единицы), которые бы писали об этом.

Что творится в мире музыки

Итак, музыка всегда была способом выражения эмоций, настроений, чувств, как, впрочем, и любой другой вид искусства. Музыка отличается отсутствием визуальных образов и наличием звуковых. Слушая ту или иную мелодию, каждый представляет свою картинку, свой ассоциативный ряд. Сегодня музыкой называют все: от дешевой попсы до слишком непонятной экспериментальной электронной музыки. Новые поколения потеряли самое главное – понимание, что такое настоящее музыкальное искусство.

Да, сегодня возрождается джаз, блюз, инструментальная классическая музыка, фольк, но слушается это все не в таких масштабах, как хотелось бы, хотя обратить внимание действительно есть на что. То есть, первая тенденция в мире музыки – потеря ориентиров, потеря ценности или даже непонимание таковой.

Современные направления

Прежде всего, современная музыка выражается в популярных направлениях. Да, это нельзя назвать искусством, учитывая классические каноны, но, с точки зрения современности, попса – самая что ни наесть музыка.

Мир музыки у сегодняшней молодежи ассоциируется с миром звезд, кумиров. Теперь это некая элита, в которую стремятся попасть. Развиваются музыкальные профессии: критики, продюсеры, режиссеры музыкальных клипов, концертмейстеры и т.д. Особенно популярной в последние годы стал такой вид деятельности, как организация и проведение концертов. Люди стали на музыке делать большие деньги.

Музыка является развлечением и источником дохода, при этом она потеряла свои первоначальные функции: коммуникативную, гносеологическую (функцию познания), дидактическую. Современное концертное агентство, как правило, заботится о размере прибыли, а не о том, какой духовный эффект произведет концерт на зрителя.

Мы живем дикими темпами, мы живем в эпоху потребительства, поэтому и отношение к искусству стало соответствующим: мы не наслаждаемся им, а продаем и покупаем.




© 2007 Музыкальная газета