обзор

Нейро Дюбель
Stasi

Stasi
(c) 2007 НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, ОДО «Вестрекордс-плюс», Kullinkovich
(p) 2007 ОДО «Вестрекордс-плюс»
26tks/71mins

Предоставлен магазином «Мистерия звука» (Минск, ул. Немига, 12).
...Я вполне представляю себе реакцию музыкантов, которые днями и ночами сочиняли песни, вынашивали идею своего нового альбома, искали деньги на запись, записывались, не доедая и не досыпая, а сволочь-рецензент, откинувшись на стуле и прихлебывая бургундское, пишет – «не, не то». «А не пошел бы ты на и в!..» -- самое мягкое, что могут в таком случае произнести музыканты...
В диск вошли и несколько смешных, почти смешных, несмешных вовсе, актуальных и жизненных, с матюками стишков от Дяди Саши – от его лица произносит рифмы лидер «дюбелей» Александр Куллинкович.
Похоже, утяжеление НД, длившееся последние года три-четыре, приняло вот такую окончательную форму: тяжело, иногда ню метально, с реверансами в сторону RAMMSTEIN – и по звуку, и по простоте. И несмотря еще на все пертурбации последних же лет в составе, вроде, тоже закончившиеся, группа все так же отличима конкретно по саунду, сколь высоко или не очень профессиональные инструменталисты в ней играют (играли) – сыровато, не так плотно: это не недостаток, это констатация.
Возможно, самый резкий, даже злой по текстам альбом коллектива за всю его историю – тому есть «причины», о которых все прекрасно знают. Усмеша и ирония АК стали колючими, с плеча.
«Вiтайце!», Das Pisch, «Гадзiна», «Сукi», «Пi...», «Трываю», «Край» (лучшая, на мой вкус, песня пластинки. Из нее, между прочим, можно сделать конфетку-кавер в качестве трибьюта «дюбелям», который готовится. Уже как-то доводилось писать, что при всем раздолбайстве-рок-н-ролльности творчества Куллинковича, Саша – отменный лирик и окололирик, и когда он вот так вдруг выстреливает – это всегда классно!), «Кени», «У гiпсе!», кавер «Черные глаза», «Можно жить» (второй твердый хит альбома, с «киношной», каспаряновской гитарой).
Я, честно говоря, который год не могу для себя решить – плохо это или хорошо, что НЕЙРО ДЮБЕЛЬ уже длительно время как бы «застоялся» именно вот в такой подаче материала – агрессивной, стремительной, дерзкой, но ожидаемой, с каждым разом все меньше фантазийной по части мелодий. Рубилово, гасилово, кач – все на месте. Но не охренняк.



О'К

© 2007 Музыкальная газета