обзор

Александр Растопчин
Alexander Rastopchin

Alexander Rastopchin
(p) & (c) 2003 Rastopdesigns Records

Представлен автором.
Alexander Rastopchin -- all guitars/basses. Theremin, music & arrangement; E.J.”Moose” Boles -- voc.; Richard Epstein -- drums & percussion; Irving Grossman -- trumpet.
Этот сборник отмечен прежде всего отменным блюз-роковым настроением, хотя в целом записанная для альбома музыка не ограничивается только лишь этой роковой атмосферой. Что самое интересное: здесь Александр не делает упор на тяжелое гитарное звучание. Наоборот: чаще всего соединение роковой римтики с воздушными порой звучаниями гитары создает неожиданный эффект. Особенно убедительно это выглядит в сочетании с яркой мелодичностью большинства пьес (Mr. Mom, Raining (In Wellfkeet)). И буквально рядом -- Goodbye My Country, явный блюз-роковый шлягер, удачно спетый И.Дж. «Мусс» Боулсом. Он же исполнил ряд других вокальных номеров, в том числе кавер песни Going Home Элвина Ли, и особенно впечатляюще -- песню Растопчина Rolling Down the Road. Но самая неожиданная и наверняка выигрышная позиция всего альбома -- это кавер песни Immigrant Song из репертуара LED ZEPPELIN, в которой сам Александр выступил в качестве вокалиста. А неожиданность состоит в том, что в этой песни он, образно говоря, поменял местами партии вокала и лидирующей гитары. То есть гитара имитирует местами звучание голоса Планта, в то время как Александр низким голосом, с применением чего-то вроде вокодера скорее даже не поет, а проговаривает текст песни. Весьма оригинальное, по-настоящему творческое переосмысление знаменитой композиции!
Интересна и пьеса Goblins in Love/Just Calm Down, в которой Александр демонстрирует арсенал и возможности звуковых эффектов, следует думать, собственного изготовления. Этими же приемами наполнена и мистически-психоделическая Awesome Adventures in the toy Closed, которая и закрывает альбом.
В целом же по сравнению с альбомом 2006 года здесь куда больше, образно говоря, конкретики, вокальных номеров, основанных именно на блюзовой стилистике. Но этот блюз Растопчина не совсем обычный: он построен не на классически-упрощенных формах, а вкусно отдает именно инструментальными устремлениями Александра, в которых суть подкреплена в первую очередь его индивидуальными красками. Если не знать творчество Растопчина, то альбом этот можно было бы отнести даже к числу экспериментальных и явно не коммерческих работ. Но в том-то и дело, что все эти пьесы прежде всего отражают творческие устремления, внутренний мир музыканта, который предстает эдаким гитарным монстром, познавшим в своей профессии музыканта все и вся. Понравиться всем -- не его цель. Главное -- предстать перед слушателем тем, кем он себя в первую очередь чувствует, видит, понимает. И это ему прекрасно удается.



Д.П.

© 2007 Музыкальная газета