Музыкальные инструменты
Виртуальные музыкальные инструменты

Музыкальные плагины (plug-in) уже так прочно вошли в нашу жизнь, что трудно представить, как музыканты, аранжировщики и звукорежиссеры могут сейчас обходиться без них.

Существуют различные форматы плагинов: VST (изначально был форматом Steinberg Cubase), DX (формат Cakewalk Sonar) и RTAS, TDM (формат Digidesign Pro Tools). Но, после появления различного рода VST-адаптеров, наиболее популярным стал формат VST, который сейчас поддерживают практически все существующие музыкальные программы.

Существуют два основных типа плагинов: первые предназначены для обработки звука (эквализация, динамическая обработка и т.д.), вторые – для написания музыки, являясь, по сути, музыкальным инструментом, только виртуальным. На последнем типе мы как раз и остановимся более подробно. Виртуальные музыкальные инструменты достаточно сильно отличаются друг от друга. Одни сами синтезируют звук, другие в своей основе содержат мультисэмплы звуков существующих в реальной жизни инструментов. Звучание каждой ноты и каждого звука инструмента, как правило, записывается отдельно, с полным затуханием, на различных уровнях громкости и с различных микрофонных позиций (снимающий прямой звук, оверхеды, акустику комнаты, зала и т.д.). Сэмплируются всевозможные приемы игры, характерные именно для этого инструмента. Причем для записи используются самые лучшие музыкальные инструменты именитых фирм, такие как Steinway, Yamaha, Korg, Fender, Gibson, Silvertone, Sonor, Sabian, Zildjian, стоимость которых доходит до десятков тысяч долларов и более. Добавьте ко всему этому то, что эта запись производится в одних из лучших мировых студий, и становится ясно, что получить качественный и фирменный звук на компьютере вполне реально.

Начнем наш обзор с акустических роялей. Сейчас существует много популярных инструментов, таких как Native Instruments Akoustik Piano, Best Service Galaxy Steinway 5.1, Art Vista Virtual Grand Piano, East & West Bosendorfer 290, Steinberg The Grand. Все эти плагины являются профессиональными инструментами и звучат очень достойно, причем каждый из них имеет свои плюсы. Но лучшим в этой категории по праву считается рояль Synthology Ivory Grand Pianos. Инструмент, созданный Synthogy при участии известного саунд-дизайнера, пианиста Joe Ierardi, включает более 35000 сэмплов, передающих все нюансы звучания классического рояля. В основе Ivory – 32-битный движок для воспроизведения трех лучших концертных инструментов: рояля Steinway Concert Grand, рояля Bosendorfer 290 Imperial Grand и рояля Yamaha C7 Grand. Инструмент сделан как под PC, так и под Macintosh.
Библиотека этого плагина имеет объем более 40 гигабайт. Когда производилась запись, то каждая из 88 клавиш инструмента записывалась отдельно в стерео с полным затуханием в 32 битах. Это при том, что было записано до десяти динамических уровней: от самого легкого прикосновения до сильного нажатия на клавишу.

Возможности виртуального инструмента поистине впечатляют – регулируется абсолютно все: стерео-панорама, уровень шума клавиш, динамика, релиз, эффект педали или резонанса струн, возможности подстройки (тюнинга) высоты звучания и многие другие. Есть два специальных меню, в которых можно настроить эффекты рояля (скажем, поместить виртуальный инструмент в определенное помещение – от концертного зала до джазового клуба, с учетом характерной им эквализации, реверберации, дилея и т. д.), настроить способ прикосновения пальцев к клавишам рояля и другое.

Cистемные требования этого плагина тоже достаточно высокие: тактовая частота процессора 1,3 Ghz и выше, от 1 Gb оперативной памяти и 13 Gb (для полной установки – 41 Gb) свободного места на жестком диске, операционная система Windows XP или Mac OS 9.2 и выше.
На этом знакомство с Ivory завершено. В следующих номерах «МГ» вы сможете узнать о плагинах, позволяющих создавать ударные партии как электронных и хип-хоповых барабанов (Native Instruments Battery, Spectrasonics Stylus RMX), так и «живых» (FXpansion BFD Drum Module, Toontrack Drumkit From Hell Superior, Toontrack dfh EZDrummer).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета