статья

Red Alert Open Air
Море метала

Со 2 по 8 августа тысячи парней и девушек из Восточной Европы собрались в развлекательном центре «Солнышко» в Крыму в нескольких километрах от Евпатории, чтобы стать свидетелями самого значительного метал/хардкор-события в СНГ – семидневного Red Alert Open Air Fest. Уровень фестиваля впечатлял. Организаторы пригласили более 70 команд из СНГ, а также США, Германии, Франции, Греции, Венгрии, Словакии, Польши, Болгарии, Турции и Финляндии. Среди гостей – SUFFOCATION, IMMOLATION, BENEDICTION, CALIBAN, CROSSOVER, VADER, RASTA, ПСИХЕЯ.

Можно сказать, что Red Alert Fest – это три фестиваля в одном: Red Alert для ню метал/хардкор-команд, Metal Head's Mission для групп всех направлений метала и тату\бодиарт\пирсинг-фестиваль. Metal Head’s Mission проходил уже в восьмой раз и является самым старшим и самым грандиозным из трех.

Открывать фестиваль удостоились киевляне DIZFUNCTION. К сожалению, группе не удалось сразу же «завести» толпу, и танцпол был полупустой, к тому же акустика зала оставляла желать лучшего. Затем отыграли белорусские рэпкорщики КОНТУР и киевский тру хардкор/мош/металл VENDETTA. Наступила очередь брестчан D_TAILS. Группа появилась на сцене в строгих костюмах в духе тоталитарного индастриэла. Ребята отыграли «на отлично», да и суппорт из Бреста не подкачал: вместе спели "Иглы" и "Дай повод". Самое яркое впечатление оставил бас-гитарист Леня Dugg, который своей техникой и драйвом порвал всех басистов на фесте. Он чередовал слэп и тэппинг с какими-то совсем нереальными для своего инструмента вещами, успевая при этом носиться по сцене и развлекать публику. «Детали» всегда отличались хорошей мелодикой и в контрасте с тупой СНГ’шной мазафакой показали, как надо делать крутой мелодичный металкор.

Следующими были ню метал-команда из Могилева IKONA. Меня они не заинтересовали, и я ушел из зала. Как оказалось, сделал я это зря. Дальше было много интересных групп, в том числе гордость и экзотика Red Alert – азербайджанцы FATAL NATION.

Я всегда пытался сторониться российской "мазафаки", но в этот раз мне очень покатили JANE AIR. Все было исполнено довольно технично и слаженно. Активные и живые на сцене, JANE AIR на самом деле собрали один из лучших танцполов на Red Alert.

Украинский коллектив АННА был заявлен хэдлайнером. Почему? Я так и не понял. Ничем не примечательная группа, выступление которой я не смог заставить себя дослушать до конца.

Во второй день фестиваля очень понравилась группа +/- (ПЛЮС/МИНУС). Парни выдали добротный mathcore не для слабонервных. Зал здорово поддержал «математиков», и дух THE DILLINGER ESCAPE PLAN зажег танцпол. Все представители BrestCity Hardcore отметили +/- как одну из интереснейших команд первой части фестиваля.

Земляков M.L.A. слушал больше из-за кулис, где вся брестская хардкор-братия бегала в подготовке к выступлению старейшей хардкор-команды города над Бугом KNUCKLEDUSTER. Выступление KNUCKLEDUSTER стало одним из самых крутых «пацанских» шоу на Red Alert. Нашумевшая «звезда» из minskcity grindcore-команды DISTINCT POSITION Леший решил поддержать пацанов прямо на сцене и вышел выступать с брестчанами. Ковбой (фром Хэлл) –гитарист Славик в шляпе и пляжных тапочках запилил Rock'n'Shok. Без метализированного пафоса RASTA и тру-хардкор понтов минских политизированных команд олдовые дядьки KNUCKLEDUSTER обрушивали на головы публики трек за треком. Свой самый известный хит "Пошел в..." пели вместе с суппортом из Бреста. Леший отдал микрофон в толпу разъяренных парней и девчонок из BrestCity Hardcore, которые на концертах KNUCKLEDUSTER привыкли подпевать непосредственно в микро. Песни посвятили панк-рок-гению G. G. Alen’у, а автором стихов и музыки по традиции был объявлен Игорь Крутой. Далее были харьковчане TRAFF!K со сладкоголосой вокалисткой, и группа MERVA, в музыке которых можно отметить модные сегодня фолк-вставки. Украинцы SKINHATE не оправдали моих ожиданий. И дело не в том, что звук группы изменился, а в том, что на выступлении не удалось добиться звучания, которое соответствовало бы уровню этой довольно известной в СНГ стриткор-формации.

После групп SNUFF и TRAFF!K на сцене появились легендарные и очень популярные питерцы FOURTH DIMENSION. Порадовали отличным звуком. Классное шоу, с пол-оборота завели публику.

После удачного выступления FOURTH DIMENSION произошло событие, которое надолго запомнится всем присутствовавшим. Ведущие сообщили, что одна молодая пара из Екатеринбурга преодолела не одну тысячу километров не только для того, чтобы посетить Red Alert, но и чтобы заключить на фестивале брачный союз. Парень и девушка вышли на сцену, и зал стал восторженно скандировать «Горько!!!». То, что случилось после, было не менее неожиданным. На сцену поднялся главный организатор – Сергей Иофик – и «обрадовал» всех новостью, что немецкая металкор-группа CALIBAN, хэдлайнеры Red Alert, не приедет из-за автомобильной аварии, в которую попал их гитарист. Также было объявлено, что вместо них на роль главного хэдлайнера определена самая попсовая украинская метал-группа ТОЛ. Зал, как ни странно, был в восторге, в отличие от меня.

После того, как Иофик покинул сцену, вышли любимцы публики, питерская группа ПСИХЕЯ. Не сказал бы, что они оправдали статус одной из лучших российских альтернативных команд, и уж тем более ребята не заслуживают права на те понты, которые являются неизменным атрибутом этих «звезд». Качество звука было намного хуже, чем у предыдущих коллективов. Еще удивила плохая сыгранность и куча очевидных «ляпов». Слесарь, фронтмен группы, зачем-то лазил по каркасу сцены под потолок, а лучше бы как следует выполнял свою работу фронтмена. Очень хотел дождаться песни "Убить мента", но начал засыпать и решил возвращаться в кемпинг. Песню я, конечно, услышал, но уже в палатке. На этом второй день этого претенциозного мероприятия канул в Лету.

В третий день приступил к работе брестский тату-мастер, и поэтому я появился в «Солнышке» пораньше.

Первыми были группа SNOB. Эмоциональная представительница прекрасного пола из этого коллектива развлекала публику тем, что валялась по сцене в смирительной рубашке. На следующих, N.DIGIT, звук был не ахти, но танцпол здорово поддержал украинский модерн-метал.

Затем на сцену вышли киевские металкорщики SUBMIND. Самый лучший на фестивале чистый вокал фронтмена Вити потряс своей глубиной и диапазоном. Тембр голоса напомнил вокалиста группы NONPOINT. После выступления осталось впечатление, что парни стали еще мелодичнее и эмоциональнее. Московская группа WASABI запомнилась сексуальной вокалисткой. А тру хардкор на умняке из России FALLEN ANGELS CREW оставил неприятное впечатление хип-хоповыми скитами между песнями, под которые музыканты тупо мялись на сцене. Казалось, что эти вставки между композициями в тягость самим музыкантам. А так парни выдали жесткий и быстрый хардкор, на что танцпол отреагировал красивым мошем и секл-питом.

Последующие команды – UNERASE, LICK MY SCARS и RETINA –я пропусти мимо ушей.

Позже были земляки – RASTA. Я, мягко говоря, не являюсь поклонником этой группы, но увиденное на сцене действо поразило! RASTA всегда отличалась синхронностью в движениях. Но теперь сложилось железное впечатление, что их директор Вадик Хомич действительно взял в группу хореографа. На выступлении гомельчан звукооператоры включили порталы на полную так, что от басов внутренности терлись друг о друга. Больше всего в творчестве RASTA мне нравится кавер на песню Sweet Dreams группы EURYTHMICS.

PERIMETER. Первую часть программы они отыграли без басиста, но пообещали сюрприз. Обещанным сюрпризом оказался Игорь из [AMATORY] на басу, который, судя по всему, не репетировал с командой, но не облажался.

ТОЛ. Не понимаю я любви украинцев к этой команде. На фестивале слетел главный хэдлайн хардкор/ню метал-сцены, но все довольны ТОЛОМ. Не знаком с творчеством господина Прозорова. И с первого раза не зацепило. Да и затмить впечатление от RASTA ТОЛУ не удалось. Так завершился один из трех фестивалей Red Alert. Впереди была тату-конвенция и три многообещающих дня самого грандиозного метал-действа на постсоветском пространстве. METAL HEAD’S MISSION открывали украинцы IРИЙ. Вторыми были опытная метал-команда из Минска ZNICH. Поскольку мы добирались до места проведения фестиваля вместе со «зничами», я никак не мог дождаться их выступления. В последний момент стало известно, что не приедет их басист, и Алесь Таболич, лидер ZNICH, попросил подыграть D_TAILS'овского басиста Dugg'а. Для музыканта такого уровня, как Лёня Dugg, отыграть сет без единой репетиции не составило труда. Dugg не ударил лицом в грязь. "Язычнiк я" пели всем залом, причем пели и паганцы, и атеисты, и христиане. Алесь Таболич – действительно самый харизматичный метал-вокалист в РБ.

Дальше было большое количество команд из Болгарии и Венгрии, но впечатление от увиденного далее затмило все…

Финских трэшеров я никогда раньше не слышал. Не слышал даже об их существовании. DEAD SHAPE FIGURE оказались для меня лучшей командой за все семь дней феста! Пять огромных, бородатых, лысых «Керри Кингов» на сцене зажигали так, что на месте было не устоять. Это вам не H.I.M. Феерическая и гиперреактивная, взрывоопасная и скоростная смесь моих любимых PANTERA и SLAYER. Несмотря на то, что половину их шоу я протрещал с Джемом с Первого альтернативного, они произвели на меня неизгладимое впечатление.

Еще одна команда, которую я очень ждал, – BENEDICTION. Тупое, качевое рубилово в лучшем смысле слова. К сожалению, на Metal Head’s Mission танцпол не радовал мошем, секл-питом и стейдж дайвингом, хотя хотелось именно этого. Английское мясо из моего детства. Все было отыграно четко, без тупых метал-понтов.

Второй день. СТАЯ, российские TACIT FURY, SARCOPHAGUS и NOVA ART и словаки SUBURBAN TERRORIST прошли мимо ушей.

Кое-что зацепило, но адекватно «переварить» такое количество музыки просто нереально. Единственное, что хотелось отметить – NOVA ART вышли на сцену раньше запланированного времени, т.к. заявленные и мною ожидаемые ETERNAL BLEEDING из Словакии так и не явились.

Поляки CRIONICS, о которых я был много наслышан, играли качественный блэк-метал. Впечатлили клавиши и электронная подкладка – от атмосферного эмбиента до традиционного индастриэла. Как оказалось позже, на вокале и гитаре в группе был знакомый мне басист MARCO'TIC культового польского индастриэл-дэз-блэк-коллектива THY DISEASE.

Настало время еще одного заокеанского брутал-дэз-хэдлайнера – IMMOLATION. Нам даже удалось с ними сфотографироваться. Все круто, как на пластинке.

Последними в этот вечер были гранды польской сталелитейной школы – VADER. Проторчав в авангарде металхэдов и отсняв пару десятков снимков, я напоролся на «разгоны» со сцены про Сатану, что окончательно испортило мое мнение о группе. За столько лет существования просто нельзя не научиться играть профессионально, но поведение на сцене, экшн-шоу дается свыше. Если этого нет, то вряд ли этому можно научиться. Показав в сторону сцены определенные свои духовные ценности, ненадежно спрятанные под килтом, я покинул зал.

Осталась последняя ночь, которая подарила самое красивое, что мне довелось увидеть и услышать за время фестиваля – разноцветную грозу на море и звуки убаюкивающего разум начинающегося шторма. Понаблюдав, как гроза уходит в сторону Евпатории, я пошел набираться сил, чтобы достойно встретить последний день феста.

Последнее фестивальное утро оказалось самым «красивым». Круто покупавшись в шторм, я оперативно съездил в Евпаторию и наложил на грудь 28 швов – просто «удачно» столкнулся с волнорезом.

Вернувшись в «Солнышко» я застал грайндкор-французов ABSURDITY и болгарский THE A.X.E. PROJECT. Последние, с пышной фурией на вокале, играли мною любимые шотландские кавера. Вскоре кельтские мотивы сменились на скучный и нудный блэк-метал от DEVILISH IMPRESSIONS из соседней Польши. CROSSOVER. Ко времени их выступления весь зал уже знал, что те загадочные смуглые парни и девушки под греческим флагом, приветливые и веселые, легко идущие на контакт, – это и есть легендарные, неоднозначные и противоречивые афинские блэк-металисты CROSSOVER. Наголо бритый вокалист/бас- гитарист с белым гримом на лице и характерной блэкерам атрибутикой выглядел довольно сентиментальным, постоянно упоминая, что «рад быть на этом фесте, рад видеть столько людей на танцполе…». Высокая, стройная, длинноволосая гречанка с сексуальным прикусом и пухлыми губками и с неженским гроулингом порвала в клочья сердца мужской части зала. Самое милое личико из тысяч находящихся в зале готесс и метал-принцесс, а также татуированных и строгих хардкор-подруг, оказалось обладательницей самого брутального девичьего вокала. Что касается музыки, то начали афиняне с… хардкора. Я и сам удивился! Но позже хардкор-вкрапления сошли на нет и все встало на свои места. Вокалист сменил бас на еще одну гитару. В итоге саунд в три гитары, подпитываемый воздушными клавишными, стал таким, каким должен быть классический блэк-метал. При всей моей нелюбви к блэк- металлу и характерной для него тематике, я считаю, что CROSSOVER были на высоте. Вокалистка очаровала, остальные музыканты и суппорт из Греции оставили положительное впечатление тем, что целый фестиваль тусовались и общались со всеми на танцполе и никогда не забывали поприветствовать знакомых. И мы были рядом, и тоже перекинулись парой слов, и заинтересовали греков варганом.

Предпоследней командой перед главным хэдлайнером были турки CENOTAPH. Я был много наслышан об этой команде. Они смешивают дэз-метал с грайндом и, как оказалось, устраивают неплохие шоу.

И вот наступил момент главного события на сцене восьмого фестиваля Metal Head’s Mission. На сцене – гранды мирового брутал дэз-метала, SUFFOCATION. Лучшие оправдали свой статус. В истории дэза SUFFOCATION всегда стояли выше всех. Внеся в дэз-метал математическую сложность, они убрали напрочь примитивизм, присущий этому стилю. После их появления нью-йоркская сцена брутал дэза стала эталоном для всех. Учитывая то, что саунд на фестивале оставлял желать лучшего, SUFFOCATION звучали просто уникально. Их личный звукооператор творил чудеса. SUFFOCATION – это два гитариста: чернокожий и дрэдастый Terrance Hobbs и темноволосый Guy Marchais; басист Derek Boyer, скандинавский блондин, который выпиливал мясо из рогатой гитары, держа инструмент почти вертикально; барабанщик Mike Smith, отец бласт-бита, один из лучших ударников тяжмет-сцены в мире; фронтмен Frank Mullen, который бегал по огромной сцене и гримасничал, своей инфернальной мимикой показывая истинное лицо брутал-дэза. Между песнями он подолгу рассказывал о следующей композиции. Финальное «No» фронтмена звучало, как приговор, но зал несколько минут продолжал скандировать название группы американских мастеров брутал-сцены. И SUFFOCATION вернулись и сыграли еще. Полуторачасовой сет ньюйоркцев пролетел для меня незаметно. Осталось лишь чувство удовлетворения и свежая идея для эпитафии: «Я был на SUFFOCATION».



Кирилл МАСЛАКОВ www.bchc.eu

© 2007 Музыкальная газета