Железный Феликс
Абсолют

(c) 2003-2007 ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС
14tks/48mins
Предоставлен группой.
Странно, но за то время, что мне довелось слушать и рецензировать записи минской группы ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС, я никак не могу определить, как же все-таки отношусь к музыке этого коллектива? С одной стороны, я полностью согласен с Олегом Климовым, который еще в 2005 году в своей рецензии на их альбом «Праздник безумия» писал, что «есть что-то в этих воплях, корявости и примитиве». И я не прочь послушать некоторые песни формации ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС, когда на душе хуже некуда. А с другой стороны… С другой стороны, все это кажется мне настолько бессмысленным и глупым, что так и хочется спросить лидера группы: «Зачем тебе это нужно?» Ведь это так называемое «творчество» со стороны выглядит, как какие-то детские забавы. А ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС продолжает записывать свои «альбомы» (я неспроста написал данное слово в кавычках, ведь настоящий альбом, как-никак, предполагает собой хотя бы более высокий уровень исполнения и качества записи), не прислушиваясь ни к чьим советам. Вот и второй за 2007 год диск ЖФ под названием «Абсолют» не внес ясности в мое отношение к автору-исполнителю. Как будто этого диска и в помине не было. Чаши весов так и не сдвинулись с места…
Но это все личные эмоции и впечатления. А сейчас, как говорится, ближе к делу. На диске размещено десять акустических композиций и четыре песни с маломальскими аранжировками, которые скорее напоминают музыку для плохой компьютерной игры. В трех последних треках («Психопатия», «Безответная любовь», «Работа») человек знающий расслышит голос небезызвестного в определенных кругах экс-гитариста группы КАНАЛИЗАЦИЯ «Изюма». В принципе, «Психопатию» и «Безответную любовь», в которых играет и подпевает оный, я бы назвал лучшими песнями этого «альбома». Первая не лишена философского смысла и являет собой некий монолог человека, уставшего от бессмысленного существования, людских проблем, которые со стороны кажутся такими смешными, а изнутри -- хоть плачь. А ко второй стоило бы написать хорошую поп-роковую аранжировку, и песня вполне бы сошла за уровень КРАСНОЙ ПЛЕСЕНИ. Замечу, что «Изюм» придал тем трем композициям, которые были записаны при его участии, определенную «красочность», которая заметно отличает их от всех остальных треков с этого диска. Намек ли, но кажется мне, что именно при сотрудничестве с «Изюмом» ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС сможет действительно заявить о себе. Ярким тому подтверждением является альбом «Праздник безумия» (первый официальный и первый «электрический» альбом ЖФ), который Саша «Феликс» и «Изюм» записали совместно.
Остальные же песни с диска очень уж однообразны и монотонны. Ну, разве что «Новая жизнь» в новой интерпретации звучит как-то теплее и душевнее.
В целом, от всех предыдущих записей «Абсолют» отличается лишь отсутствием ненормальных криков и угроз в непонятно чей адрес. А так, «каким ты был, таким ты и остался», как пелось в известной песне. Ничего не изменилось в лучшую сторону. Только если в худшую…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета