Андрей Бананов
«На мове люди должны говорить в постели!»

Живет в городе Минске мальчик. И зовут его забавно – Бананов Андрей. У бард-рокера Бананова акустическая гитара за спиной, и он уверенно заявляет: «В тридцать лет я получу «Грэмми»! Это не мечта, это цель! Я стану мегазвездой!»

– Не люблю находиться рядом со сломанными людьми: с людьми, которые занимаются не своим делом, – говорит мне Андрей.
Мы шагаем по мокрому Минску. Бросил лить майский дождь, и в мягком воздухе свежесть такая, как после чистки зубов. И слова Бананова какие-то… по- после-дождевому искренние и занимательные, что ли. Он не признает универов.

– Вот если бы я был студентом «кулька», меня бы кто-то учил играть на гитаре. И это была бы уже не моя манера!

Андрей вообще-то обучался на инженера, да бросил к черту на четвертом курсе. Потому что зачем? «Не мое ведь!» Да и привыкнешь, чего доброго, к принудительным домашним заданиям, к слову «надо» и уже не поймешь, где свои-то, настоящие желания. И пошел Бананов работать на книжную выставку. Перечитал все книжки интересные, и стало там скучно – уволился.
Калі б’ешся за права быць самім сабой,
Калі табе дзевятнаццаць,
Калі ў песню ўкладаеш усю душу,
Калі табе дзевятнаццаць…
Песни Андрея нагло «застревают» в памяти. И еще долго озвучивают дела повседневные. Может, потому что стихи понятные, близкие, хорошо отшлифованные и хитовые.

– Мелодию к словам я подбираю очень тщательно. Много разных вариантов перебираю, пока не найду такой, чтобы действительно «качало»! В чем отличие профессионала? В том, что он всегда выкладывается и всегда учится. Еще настоящий артист всегда искренний. Надо любить себя, подавать таким, какой есть: даже с веснушками и кривым носом. Но трудно быть искренним!

А вот причина неудач, по Бананову, в незапланированных действиях.

– 80 процентов подготовки, 20 процентов импровизации. Если есть какой-то фундамент продуманности, то иногда на нем и цветы импровизации вырастают!

Стихи Андрей пишет исключительно по-белорусски.
– Я считаю, что на мове должны говорить шлюхи и грузчики. На мове должны говорить в постели! Еще мне кажется, что белорусский – язык молодых душой!
– Андрей, а какой бы инструмент тебе хотелось слышать рядом со своей акустической гитарой?
– Не хочу, как все! Перкуссию там какую-нибудь или жалейку – это банально. Хотел бы электронщину, какой-нибудь редкий старинный белорусский инструмент. Вообще, человека надо подбирать аккуратно. Вот я слежу за своей энергетикой, она у меня всегда позитивная. И не хочу, чтобы кто- нибудь свои проблемы вносил. У меня песни светлые. Я хочу, чтобы слушателю хорошо становилось. Артист не должен грузить своими проблемами. – А кто воздействует на тебя из белорусских музыкантов?
– Люблю ULIS – музыка европейского качества. Люблю Касю Камоцкую, Алеся Камоцкого…

В завершении нашей беседы Бананов говорит:
– Хочу быть совершенным везде: и в музыке, и в любви. Правда, этим иногда давлю на окружающих, потому что и от них требую того же.

Потом я возвращалась домой. И в голове почему-то вертелось «банановское» да мудрое:


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета