обзор

Фарш
Высокая поэзия любви…

Высокая поэзия любви…
(c) & (p) 2006 Отстойник Records
9tks/21mins

Предоставлен группой (kanal666.mam.by).
Тяжело оценивать и описывать ту музыку, которую не совсем понял и которой не до конца проникся, ведь в таких случаях теряется всякая объективность оценки. А заявлять во всеуслышание, что музыка некоторой команды скучная и неинтересная только потому, что она не понравилась мне -- тоже не совсем правильно. В подобных ситуациях только и остается, что, «придавив» внутри себя эмоциональную волну, разложить «по полочкам» все прелести и недостатки музыки. Наверное, при прослушивании альбома «Высокая поэзия любви…» группы ФАРШ я впервые за пока еще не долгое время моих музыкально-журналистских изысканий столкнулся с чем-то подобным. Что явилось тому причиной? Возможно, я не очень люблю и не понимаю подобную музыку. Но ведь если она не нравится мне, это не означает, что этот саунд плохой и будет неинтересен другим людям. Вариант «номер два»: лето -- не самая подходящая пора для прослушивания «тяжелой» и агрессивной музыки. Согласитесь, когда за окнами светит солнце, поют птицы и босоногий ветерок обнимает зеленые травы, хочется чего-то более легкого и жизнерадостного (рэгги что ли?!). Мечтать и рассуждать можно бесконечно долго, но рано или поздно все равно придется вернуться в суровую реальность, где своей рецензии ожидает альбом ФАРША «Высокая поэзия любви…» с агрессивными и «суровыми» композициями.
ФАРШ -- проект лидера минской панк-группы КАНАЛИЗАЦИЯ Юрия «Клоуна». Если предположить, что творчество есть явление, которое развивается по спирали, то появление этого сайд-проекта или же, по крайней мере, альбома в таком духе от КАНАЛИЗАЦИИ можно было предвидеть в свете предшествующего ему альбома «Маргинал». Объясню свою позицию. Как писалось мною ранее («Музыкальная газета» N 22 за 2007 г.), в альбоме «Маргинал» наметился переход группы от поп-панка к агрессив-панку или даже панккору. Но звук на альбоме «Маргинал» еще зиял дырами и провалами. Звучание же «Высокой поэзии любви…» уже более плотное и, в определенном смысле, «осовремененное», усложняется ритм-секция, используется гроул-вокал, и все так же, как и на «Маргинале», присутствует обилие клавишных (что, в принципе, только украшает эту музыку, придает ей некую таинственность). Вопреки тому, что «этот альбом был записан под влиянием black-, death-, grindcore-музыки» (со слов лидера ФАРША и КАНАЛИЗАЦИИ), в итоге получился чистой воды панк-хардкор. В целом, по звучанию это очень напоминает альбомом «Протест деталей механизма» группы ПУРГЕН.
Что касается настроения музыки, то тут стоит отметить, что «депрессивность» из нее практически исчезла, но вот «веселости» почему-то все же не прибавилось. Определенная «агрессия», которая и до ФАРША присутствовала в творчестве «Клоуна», перестала носить характер «абстракции», и сейчас направлена против определенных проблем, людей, идей. Так, в композициях альбома «Высокая поэзия любви…» поднимаются религиозные («Новый завет») и экологические («Лес») проблемы, высмеиваются увлечения современной молодежи (Straight Edge).
Наиболее запоминающаяся по подачи материала песня с этого альбома -- «Лес». В ней жесткая и энергичная музыка вкупе с агрессивным текстом незаметно сменяются трогательными стихами под фортепиано, которые так же незаметно «перетекают» в не менее жесткий и агрессивный, чем в начале, саунд. С приветом из прошлого две композиции -- «Экстаз ненависти» и «Чикатило» с альбомов КАНАЛИЗАЦИИ 2004 и 2005 годов соответственно. Первая в новой интерпретации звучит намного интереснее оригинала, а вторую все-таки лучше слушать в первозданном виде (а лучше не слушать вообще). В «Новом Орлеане» умело приспособлен известный проигрыш из композиции группы EUROPE Final Countdown.
Лучшее на диске -- «Лес», «Кондолиза Райс», «Экстаз ненависти».



Д. Петровский

© 2007 Музыкальная газета