EVIL
Ее Ничтожество Любовь

В Беларуси не так уж и много команд, исповедующих техно-дэз-метал. Тем приятней было познакомиться с новой формацией, которая буквально за пять выступлений уже получила позитивный отклик слушателя, доказав свою перспективность. Вообще же, говорить о творческой молодости музыкантов не приходится, они уже притерлись на столичных площадках, поэтому начало новой истории не могло пройти незамеченным. Ниже – стенограмма беседы с лидером EVIL, или же с evil-лидером – Падшим.

– Для начала давай познакомим наших читателей с коллективом. Кто вы и зачем?
– Сначала познакомлю с составом группы – это: Александр "Fallen" Кныш – гитара, вокал; Вечяслав Карачун – гитара; Руслан "Iron" Черкас – бас; Алексей Казерский – драмы. Коллектив был основан в сентябре 2006 года, в результате распада ХЕМС ИТРЕМС. Все участники EVIL играли ранее в множестве других команд, таких как ROTTEN SOUL, СВОРА и прочих. Музыку мы исполняем в ключе старой доброй techno-death metal-школы.

– Несмотря на столь небольшую историю EVIL, вы уже успели познакомить слушателя со своим материалом. Но концертная деятельность – это скорее вторая задача для группы, а на первом месте стоит студийная работа? В вашем случае это утверждение верно?
– На самом деле, я считаю, что как раз концертная деятельность и показывает, на что способна группа и что она представляет из себя. Во время выступлений энергетика передается от музыкантов к слушателям и наоборот. Именно на «живых» концертах наблюдается некая гармония со слушателями, полное ощущение музыки. Но, конечно же, студийная работа тоже играет немалую роль, так как этот большой кусок работы показывает, что группа сделала, на что способна и чего добилась в музыкальном плане. При помощи студийного материала слушатель может поглубже окунуться в музыку и переосмыслить ее. Возможно, он найдет что-то новое для себя.

– И, исходя из вышесказанного, ближайшие планы EVIL – это...
– На данный момент мы пишем промо-CD, который выйдет ближе к августу. Так же в планах сделать мини-концерт и, возможно, летом мы еще выступим, я думаю, не только на минских площадках.

– Стоп! Что значит сделать мини-концерт? Сами музыканты будут промоутерами, так выходит?
– Ну, мини-концерт это даже слишком громко сказано На самом деле сие действие будет происходить на нашей репетиционной базе, и слушателей будет не больше 20. Мы решили это сделать для тех, кому действительно нравится наше творчество, да и нам самим, естественно, будет приятно поиграть для них.

– Ясно, хотя лично меня несколько смущает факт, что у нас есть всего два десятка человек, интересующихся техно-дэзом...
– На самом деле их намного больше, просто к нам на репетиционную точку больше 20 человек не влезет чисто физически. Надо же учитывать тот факт, что народ будет не просто сидеть на стульях. Просто, чтобы не иметь проблем с хозяином студии, да и еще по некоторым причинам, мы решили ограничить это мини-выступление всего 20 слушателями. А желающих уже намного больше 20, на самом деле. Возможно, если эта задумка пройдет хорошо, мы будем и чаще делать такие выступления для наших поклонников.

– Любопытное начинание, надо признать. Скажи как фронтмен и лицо группы, ваше название не имеет под собой идеологической подоплеки?
– Наше название напрямую связано с лирикой группы. В наших текстах ведется некое переосмысление многих человеческих чувств – таких, как любовь и ненависть, добро и зло. Мы хотим показать все эти аспекты с другой, ранее не замеченной стороны. Когда многие группы черпают вдохновение из темы про смерть, мы пишем про жизнь и судьбу. Рассматриваем с другого ракурса, казалось бы, вполне обыденные вещи.

– Ну, это не ново в мире метал-музыки. Стандартный подход во многом. И, к слову, что вы отвечаете людям в споре об оригинальности? Недавно Анастасия Самотыя прямо заявила, что вы копируете коллектив DEATH...
– Группа DEATH наравне со SLAYER, ATHEIST, CANNIBAL CORPSE, ICED EARTH, NOCTURNUS и другими отличными бандами сильно повлияла на наше творчество и музыкальное мышление. Но мы никогда не стремились что-либо копировать у этих групп, в том числе и у DEATH. Мы просто играем музыку, напоминающую DEATH, в том же ключе, похожесть может быть связана с построением партий, гармоничности и мелодизма соло и т.д. Никакой копии я не вижу, интерестно было бы, если бы Самотыя как-либо утвердила свою точку зрения, которая, как я понял, появилась из личной неприязни к группе. С такими же темпами можно смело сказать, что все группы, вокалисты которых поют чистым голосом – это копия IRON MAIDEN. Надо более субьективней оценивать ситуацию, а чтобы делать такие выводы, стоит сначала познакомиться и детально разобраться в творчестве группы, а не бросаться пустыми словами. В общем, удачи ей и всех благ, хе-хе.

– О’K, отношение к критике у вас, в целом, нормальное. Это хорошо! А вообще, чего планирует добиться команда в условиях нашего жестокого андерграунда? Мечтать о музыке как основной работе – это не белорусский случай, увы...
– Ну, критика всегда была, есть и будет! Кому-то мы нравимся, кому-то нет. Это вполне нормальное явление. А в планах у нас выпустить полноформатный альбом, отыграть череду концертов по Беларуси, возможно, выступить в Москве и Польше. А музыкой, на самом деле, можно вполне хорошо зарабатывать, но для этого, естественно, одной игры в группе явно недостаточно, хех.

– Каким ты себе представляешь техно-дэз? В чем его коренное отличие от любого другого течения в death metal-стиле?
– Я считаю, что techno-death отличается от других течений тем, что в tech-death больше, чем в чем-либо другом, используется ломаный рисунок драмов, местами "приджазованный" звук, обильное использование нестандартных интервалов, например, тритонов, или децим, или игра в квинту, либо большую или малую терцию вместо стандартных октав, частые смены ритма и темпа, даблтаймы, использование редких ладов, игра блюзовых или джазовых триольных пунктиров (ритм шафл), также ломаная, лидирующая ритм-секция, с преобладанием нестандартных басовых ходов, частое использование триолей и секстолей, отсутствие бласт-битов, мелодические и красивые соло-партии, а так же использование еще многих нестандартных фишек.

– Словом, все то, что любит слушатель техничного экстрима, но не может толком объяснить!
– Да , ха-ха-ха!

– Ну что ж... Благодарю за беседу и желаю удачи в творчестве!
– Спасибо! Keep the underground!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета