обзор

Tori Amos
American Doll Posse

American Doll Posse
2007 Sony
23tks/79mins

Предоставлен Sony/BMG Russia.
Преданная армия фанатов златокурдрой нестареющей феечки по имени Тори уже, признаться, привыкли к ее восхитительному занудству: последние два альбома сладкоголосой дивы были лишены чумного девичьего задора, свойственного ранним дискам госпожи Амос -- сплошь тоскливые, томные баллады, мощные и мудрые гендерные философствования, концептуальность и обещание продолжения в следующей серии.
Так вот, следующая серия -- своего рода «второе дыхание»: несмотря на опять же вычурную гиперконцептуальность альбома (сюжет и структуру которой мы намеренно опускаем -- подробностями и так все кишит), сразу же бросается в глаза странная, ненамеренная попытка Тори устроить пышный фейерверк за счет припасенного пороха в тех самых мифических пороховницах -- видимо, стилистический возврат к очаровательно-скандальным, чуть стервозным и блюзово-драйвовым альбомам прошлого произошел как-то сам по себе, будто повзрослевшая Тори случайно завернула за угол, а там стоит она же, только двадцатипятилетняя и хохочущая, как ведьма. И все концепции с построениями рушатся, как гипсовый памятник уж и не вспомнить кому -- в тех местах, где диск перекликается с классическим Boys for Pele, предыдущий запутанно-садоводческий альбом о цветах и пчелах хочется попросту отменить -- оказывается, он был хорош только потому, что его записала любимая Тори, а не потому, что он действительно был хорош. При всем этом альбом приятно минималистичен -- в нем почти нет гипертрофированных струнных аранжировок, а саунд фортепиано разбавляется мощной, рок-н-ролльной ритм-секцией и увесистыми гитарными партиями.
Здесь Тори выступает в своих привычных прошлых амплуа -- льстивым ноющим голоском цедит адское кантри-буги (Big Wheel, Teenage Hustling, Body and Soul), жарит вязкий, карамельный ритм-энд-блюз с густыми, как патока, гитарными соло (You Can Bring Your Dog, Code Red), выдает отчаянные, леденящие рок-боевики, в которых прозрачные партии вокала и пианино удачно контрастируют с жестким саундом баса и ударных (Bouncing off Clouds, Secret Spell), и балуется нежно-дурашливыми буффонадными номерами (Velvet Revolution, Programmable Soda, Devils and Gods и Mr. Bad Man, которая является смешным гибридом стареньких Father Lucifer и Mr. Zebra). И даже балладного плана песни здесь выдержаны в настроении гиперэмоциональных 90-х -- в них появилась приятная нервность, чуть различимая толика сверхострых специй и ощущение снисходительной горечи. Королеву кто-то разозлил? Ради Бога, злите ее почаще!



Т. Замировская

© 2007 Музыкальная газета