обзор

Bryan Ferry
Dylanesque

Dylanesque
(p) 2007 Virgin Records Ltd.
(c) 2007 Dene Jesmond Enterprises Ltd.
11tks/43mins

Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Боб Дилан -- священная корова современной рок-поэзии. К его творчеству обращались и продолжают обращаться такие разные исполнители, как THE ROLLING STONES, Джордж Харрисон, Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон, GUNS N’ ROSES, Ник Кейв, BLACKMORE’S NIGHT и многие, многие другие (хотя лично мне импонирует нестандартный взгляд на его творчество от индустриальщиков MINISTRY). Уже десятилетия практически каждый год выходят посвящения Бобу Дилану, где его песни исполняют звезды кантри, звезды блюза, звезды рэгги и другие наивсевозможнейшие звезды.
Брайан Ферри на своих дисках нередко обращался к чужому материалу. Собственно, это не первое обращение Брайана Ферри и к творчеству Боба Дилана: на первом сольном альбоме These Foolish Things была записана исполненная музыкантом кавер-версия на песню A Hard Rain’s A-Gonna Fall. А на своей предпоследней пластинке 2002 года Frantic он исполнил уже две интерпретации Дилана. Не собираюсь отменять культовый статус Боба Дилана, но так как он все же больше текстовик, чем композитор, то и преклонение перед ним русскоязычной аудитории представляется сомнительным. Вроде бы и хорошо, что Ферри на этом альбоме звучит не «как Дилан», а «как Ферри»: изысканные аранжировки и слегка томный вокал. Однако ко второй половине альбома уже начинаешь скучать. Просыпаешься только на последнем треке -- бодрой кавер-версии All Along the Watchtower. Таким образом, Dylanesque -- совершенно необязательный диск для рядового слушателя, хотя его стоит послушать хотя бы из-за новой версии бессмертной Knockin’ on Heaven’s Door. И не могу не отметить, что фото на обложке принадлежит авторству легендарного Антона Корбийна.



Доктор Морозов

© 2007 Музыкальная газета