V/A
Книга поэтического рока. Глава третья

Книга поэтического рока. Глава третья
2006 Север
Труд составителя “Книги поэтического рока” Дмитрия Румянцева достоин уважения. Вот он выпускает уже третий сборник этой серии собственными силами, без поддержки крупных или не очень крупных или даже вовсе мелких рекорд-компаний, только с помощью нескольких неравнодушных к проекту людей (и люди эти, возможно, даже не являются во всем единомышленниками Дмитрия). Полагается Дмитрий исключительно на собственный вкус и на собственные представления о том направлении, название которого он вынес в заголовок. Существует ли такое направление, как нечто самостоятельное -- это вопрос. Очередная глава “Книги поэтического рока” состоит из песен 15-ти исполнителей. Больше половины из них в предыдущих главах представлены не были. Однако цель Дмитрия -- не только открывать новые имена, но и собрать под одной вывеской лучшие, по его мнению, образцы современной российского песенного жанра.
Я к тому, что вынужден повториться, и вновь сказать, что название «Книга поэтического рока», как минимум, не совсем уместно в данном случае. Потому что к рок-музыке большинство представленных исполнителей не имеют прямого (а некоторые, кажется, и косвенного) отношения. Рокерами здесь на общем фоне выглядят Василий К., Дмитрий Максимачёв и группа самого Румянцева КЛЮЧИ ОТ НЕБА. Плюс к тому не так уж много среди них виртуозов словесных хитросплетений. Однако поэзия -- это нечто большее. И одни из лучших на этом сборнике тексты песен по форме очень просты. Но за внешней простотой этой стоит незамутненная интеллигентскими бреднями живость восприятия действительности, как в “Нечего терять” Дмитрия Коновалова, не злой, но горький сарказм, как в “Детском саде” группы ЗРЕНИЕ (эти две песни вообще выделяются из общего романтического настроения компиляции), обаятельное и ненавязчивое остроумие, как в “Вавилонской башне” группы ДЕФЕКТЫ РЕЧИ, умение при помощи сказочных образов являть глубину вроде бы обычных человеческих чувств и стремлений, как в “Северной” Екатерины Ачиловой.
С точки зрения музыки здесь приличный стилистический разброс -- то, что почему-то называют “бардовской песней” (Олег Медведев, вообще-то один из лучших современных представителей направления), акустический ритм-энд-блюз в русском варианте (Юлия Теуникова), этакий недо-трип-хоп (ЯСНЫЙ -- SVETLY), почти ресторанный, не скажу, что джазовый, но приджазованный мэйнстрим (Александра Арбатская, Аня Ширяева и ТРЕТИЙ ШАГ), кое-что все же близкое к року (таких я уже перечислил), понятное дело, любезный многим фолк в различных проявлениях (та же Екатерина Ачилова, группа ДРУГОЙ ГОРОД, Сергей Канунников & Никита Алёшин, и обратившийся в очередной раз к такой форме Кирилл Комаров). Качество материала у всех вышеупомянутых в любом случае на порядок выше, чем у большинства завсегдатаев радиоэфиров. Другое дело -- о чем поют. Но это выбор каждого автора. Претензий на поэзию по-прежнему больше, чем самой поэзии. Причем непонятно, чьи это претензии -- авторов песен или составителя. Что же до рока… Да какая разница, рок -- не рок? Хорошие песни на диске есть. И не только те, о которых я сказал особо. А это уже немало. Во всяком случае сборник интересно слушать.


НОТ7. Статья была опубликована в номере 05 за 2007 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета