обзор

Театр Рок-Опера
Синяя птица

Синяя птица
(c) 2006 Андрей и Ольга Петровы & Вячеслав Вербин
(p) 2006 Manchester Files
23tks/72mins

Предоставлен «Бомба-Питер».
Сначала Морис Метерлинк написал свою бессмертную пьесу. Потом (в 1908 году) она была поставлена Константином Станиславским в его Художественном театре. С тех пор (вот уж скоро век!) идет без изменений с постоянным успехом у зрителя. Феерически прекрасный спектакль, наполненный музыкой и великолепно оформленный, вызывает живой отклик в душах детей уже не одного поколения. Притягивает и манит зрителей сцена, где на глазах совершаются невероятные чудеса: оживают молоко, хлеб, огонь, вызывая у ребенка чувство причастности к вещам знакомым, но доселе неоткрытым их внутреннему взору. Такого спектакля-старожила нет ни в одном театре мира. Стоит ли удивляться тому, что у пьесы Метерлинка были и иные удачные воплощения? В данной связи памятен в первую очередь американо-советский киномюзикл Джорджа Кьюкора 1976 года, с «ихними» кинозвездами Элизабет Тэйлор, Джейн Фонда и Авой Гарднер и «нашими» -- Маргаритой Тереховой и Георгием Вициным. Со звездой балета Надеждой Павловой, чья слава тогда уже была всемирной. И, конечно же, с незабываемой музыкой Андрея Петрова. (В СССР тетрадь нот песен из фильма была таким же бестселлером и дефицитом, как и виниловый лонгплей с саундтреком.) А сегодня мюзикл возрожден -- рок-опера «Синяя птица», написанная Андреем Петровым в сотрудничестве с его дочерью специально для санкт-петербургского Театра «Рок-опера» (художественный руководитель -- заслуженный деятель искусств России Владимир Подгородинский, музыкальный руководитель -- Владимир Калле), поставлена театром к 75-летию композитора. Рецензируемый диск позволяет надеяться, что жизнь этому спектаклю суждена такая же долгая и счастливая, как и МХАТовскому.



С. Золотов

© 2007 Музыкальная газета