обзор

Сектор Газовой Атаки
Змеиный источник

Змеиный источник
(c) 2007 Сергей Сектор
(p) 2007 «Мистерия +»
12tks/37mins

Предоставлен группой.
Похоже, что Сергей Сектор и Ко взяли себе за правило ежегодно радовать поклонников своего творчества новым (а иногда и не одним) альбомом. Этот год не стал исключением. Начало 2007-го было ознаменовано выходом нового альбома от группы СЕКТОР ГАЗОВОЙ АТАКИ под названием «Змеиный источник».
Еще задолго до выхода самого альбома, его успели окрестить и «лучшим творением за всю историю группы», и «событием года». А у всех недругов коллектива появилась еще одна возможность обвинить СГА в подражании СЕКТОРУ ГАЗА. Но все эти мнения были рождены лишь воображением почитателей и недоброжелателей группы. Сейчас же «Змеиный источник» находится в дисководе проигрывателя, и мы имеем возможность проанализировать все его плюсы и минусы. Ведь как говорил когда-то М. В. Ломоносов: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».
Итак, что возникает в мыслях после первого прослушивания данного альбома: при всей шумихе, которая была связана с выходом пластинки (первоначально предполагалось, что «Змеиный источник» будет выпущен только в сети Интернет), от нее следовало ожидать чего-то большего. Но по мере того, как продолжаешь слушать этот альбом дальше, понимаешь, что это самое первичное впечатление было слегка ошибочным. В сравнении с предыдущими записями группы («Чужие среди всех», «Илья Муромец»), СГА перешли от «сырого», «квартирного» с яркой и четко выраженной линией баса (что, если честно, мне очень нравилось) звучания к более профессиональному и качественному. Также, в отличие от предыдущих пластинок, на этом альбоме отсутствует женский вокал. «Живой» бас, который впервые использовался группой именно в «Змеином источнике», к сожалению, совершенно не слышен.
В очередной раз порадовал Виктор Лобанов: акустические, соло- и ритм-гитары как всегда на высшем уровне. Из того, что огорчило -- ударные. Хотелось бы, чтобы СГА все-таки начали использовать при записи «живые» ударные. Ведь если быть предельно честным, то в некоторых композициях очень раздражает машинное «тиканье» на заднем плане.
Радует тот факт, что «Ким» не зацикливается на каком-то одном музыкальном стиле. Есть в музыке СГА элементы и панка («Мир», «Атака»), и рэпкора («Я забиваю на все!»), и просто лирического рока («Сети», «Мчится поезд»). Поэтому каждый найдет на этом диске что-то свое.
В итоге, мы имеем достойный альбом. Что-то нравится, что-то -- не очень. Но в целом, все сделано на довольно высоком уровне. Как говорится: «Друзьям на радость, врагам -- назло».
Лучшее на диске -- «Змеиный источник», «Мчится поезд», «Не ублажить», «Сети», «Стройбат».



Д. Петровский

© 2007 Музыкальная газета